КОМЕНТАРІ - 140
max _ 14.04.2010 23:29
Капец... я просто в шоке.. я думал что тесты это пурга.. но что б прям другие люди писали http://kpiarticle.com
Чечет Елена _ 22.10.2009 23:24
Леонід Антоненко _ 25.05.2009 04:21 - вот умные слова.
Я бы тоже выразила так свою позицию, но слишком для меня эта тема лично эмоционально окрашена. Неприятно чувствовать на себе эту дискриминацию, очень обидно, обидно до слез, но плакать не стану. Просто хочу доказать, что мне на архитектурно-строительном факультете в крымском университете дела нет до украинского, именно поэтому готовлюсь, что бы сдать на отлично и после этого сказать какое это всё авно.
Елена Чечет _ 22.10.2009 23:15
Система образования в нашей стране оставляет желать ей успехов*) Как и во всех остальных минестерствах, в министерстве образования полный бардак. Одну только историю Украины на моей короткой памяти переписывали более четырех раз. Тест же по языку я считаю всего лишь глупыми националистическими выходками наших политиков, которые приследуют интересы исключительно, так называемой, "титульной" нации. Ни в одной цивилизованой стране не могло случится такого, слишком высок процент рускоговорящего населения, что бы пытатся подавить его. Как можно заставлять сдавать математику на украинском языке, например меня, когда я десять лет училась на русском, общалась со всем внешним миром на этом языке. Украинский язык мне не чужд, я знаю его, но терминология это другое. Хотелось бы поставить к стенке того, кто придумывал,подчеркнуть, термины физики и химии слямзив их с латыни, только для несозвучности с русскими-оксиген..
Вообщем Люблю свой город, люблю Крым и может даже страну, но не государство)
Люба _ 15.09.2009 15:02
супер!
молодець!
оксана _ 09.07.2009 20:05
Навіть не могла спокійно дочитати цієї статті. Якщо такі "грамотні" бакалаври беруться за роботу, не знаючи елементарних правил пунктуації, то сумно і за університет, у якому колись сама навчалась, і за тих людей, які змушені, на жаль, звертатись до таких "фахівців". Сумно мені, але, повірте, не йому, цьому винахідливому "майстрові пера", який хизується собою і сміється над тими, хто його "потребує"!!!!!!
bunny _ 17.06.2009 16:28
З великою цікавістю прочитав статтю. Невже справді обдурити перевірку так легко?
Якщо це все правда - напиши підтвердження листом. :0
Маруня _ 12.06.2009 20:58
Секретарка з деканату - то часом не Оксана Орестівна??? :)))))) я би не здивувалась ;)))))
DECAN _ 10.06.2009 00:00
Молодець, Іванку, весь в мене.
Jaremko A., LNU im. I.Franka (Lviv) _ 01.06.2009 19:03
Я не можу не надивуватися твоїй винахідливости. Я сам спостерігач на тестуванні, але такого у Львівській області ще не бачив (або не помітив). Однак, гадаю, що такі ж спритні люди були і на Західній Україні. Той факт, що юридично ЗНО закріплене тільки наказом МОНУ, а законопроект "Про зовнішнє незалежне оцінювання" було "надуспішно" провалено у Верховній Раді України, вказує про певну недолугість нашої системи освіти. Навіть у тому законопроекті були деякі неточності та прорахунки, не до кінця розписані певні процедури. Пункти тестування (не дільниці, як "по-виборочому" ти написав у своїй статті) не до кінця є оснащені та захищені, адже МОНУ свого часу обіцяло поставити у кожну авдиторію відеокамеру, а на дахах ПТ тзв. "глушилки". Однак, як і завжди, все це залишилося на рівні солодких обіцянок владної номенклатури нашої держави.
От і скажіть мені чи не легко обдурити чергового чи інструктора на пункті тестування? З таким ставленням нашої влади до даної проблеми це можна легко зробити
Petro _ 01.06.2009 18:35
Іване, ти, звичайно, уважно прочитав усе, що тут пишуть. Моральність як зброю найчастіше використовують ті, хто її не дотримується.
Молодець, Іване! Якщо не поламаєшся, з тебе будуть люди. Тримайся!
ів. бонд _ 26.05.2009 16:08
ейййе. патріоти. здається вас трохи не туди несе. проблема, мабуть, стоїть дещо вужче. кепсько, щоправда, але у декого із вас склалося враження, що автор зголошується проти системи зовнішнього оцінювання вцілому. знайте, що це не правда. свого часу у далекому 2003, саме завдяки тестуванню я безпроблемно поступив на навчання до львівського університету. і слово хабар вперше почув на 3-му курсі. але, зараз не про це.
на сайті львівського представництва уцояо http://lvtest.org.ua/index.php/index.html є інформація із заголовком «ЗНО 2009 триває, але це подобається не всім.» у ній посилаються на цю статтю і запитують для чого її публікувати, якщо тестування безпроблемно відбулося цього року. я, звісно, не експерт, та все ж переконаний, що не все так безхмарно як би хотілося. свої переконання висловлюю лише у тій частині, що стосується тестування з укр. мови та літератури виключно!!! тому, дуже невибагливо з вашого боку коментувати цей матеріал у світлі сплановано-замовної шпильки. і не говоріть, прошу вас, так ніби ЗНО це справа якоїсь окремої групи людей. "на нас нападають, але ми тримаємося - не розслаблятися пацики". як не як представляєте державну структуру, а не політичну партію.
до Донбассёнок _ 22.05.2009 16:45 - тидиви гамадрили й справді збісилися ніби. а я думав, що згадати про 500 баків буде чесно. тим більше я ж не вимагав і не ставив такої такси. мені їх могли і не платити, бо поїхав відразу після тестування, а перших 100 наполегливо запхали в руки. не те, щоб я дуже пручався, але в якийсь момент справді була думка не брати грошей, аж надто круто все було.
тим же хто не вірить в "оригінальність" автора і хоче провести слідство із встановлення особи підкидую допоміжні матеріали:
http://www.franko.lviv.ua/faculty/Philol/jaroslov/11/index.html
http://www.lnu.edu.ua/faculty/Philol/jaroslov/13/studenty.html
http://studprofkom.kpi.ua/news/?ID=888
http://www.kuboklnu.ho.com.ua/pages/table.htm
http://www.gazeta.lviv.ua/articles/2007/03/06/22072/
http://citylife.com.ua/index.php?id=27 (стаття: 5 обов,язкових років)
Днепр _ 25.05.2009 21:05
Леонид Антоненко _ 25.05.2009 17:21
>Разве граждане Украины, проживающие на доброй половине ее территории, - это эмигранты?
Ну, по сути дела, да. Эмигранты. Своего рода.
Причем система выстроена так, что не имеет особого значения, за кого эти эмигранты голосуют. Их все равно будут приводить к общему знаменателю. Вопрос лишь в том, делается это более мягко, как во времена Кучмы, или более жестко - вроде того, что мы наблюдаем сейчас.
Так вот. Лягушки, которых варят в кастрюле, реагируют только в случае РЕЗКОГО повышения температуры. Поэтому - да здравствуют Вакарчуки! И побольше, побольше! Только таким путем "эмигранты" смогут объединиться и что-то сделать.
Леонид Антоненко _ 25.05.2009 17:21
to нет _ 25.05.2009 15:51
Я задумался: случайно ли что описанная в статье ситуация вызывает у некоторых людей аналогии с эмигрантами? Действительно, это выглядит нелепо, когда эмигранты отказываются учить язык страны, в которой живут. Поезжайте в Нью-Йорк в Бруклин и вы обнаружите там целые русскоязычные районы, где по-английски на улицах не говорят. Но к чему же здесь эта аналагия в нашей ситуации? Разве граждане Украины, проживающие на доброй половине ее территории, - это эмигранты? Эти граждане избирают в парламент самую многочисленную политическую силу. Их влияние на судьбы этой страны явно недооценивается многими из нас. Упорство, с которым их интересы пытаются игнорировать и сравнение их с эмигрантами - это опасная вещь, которая порождает отчуждение существенной части граждан к своей собственной стране.
А если вам смешно, что люди отказываются учить иностранный для них язык - поезжайте в Квебек и попытайтесь там поговорить с кем-нибудь по-английски. Вот там-то насмеетесь!
нет _ 25.05.2009 15:51
Нет, все таки прочитав наши коментарии, понимаешь, что люди у нас заслуживают ту власть что имеют. Да, именно заслуживают. Это ведь просто смешно, к примеру, для Европы, если бы в какойто европейской стране иммигранты отказывались учить государственный язык страны в которой они живут. У нас просто проявляется необразованность людей, их серость, и к сожалению тупая украинская упрямость и неуважение к друг другу.
нет _ 25.05.2009 15:50
Нет, все таки прочитав наши коментарии, понимаешь, что люди у нас заслуживают ту власть что имеют. Да, именно заслуживают. Это ведь просто смешно, к примеру, для Европы, если бы в какойто европейской стране иммигранты отказывались учить государственный язык страны в которой они живут. У нас просто проявляется необразованность людей, их серость, и к сожалению тупая украинская упрямость и неуважение к друг другу.
кив _ 25.05.2009 15:44
Донбасс _ 25.05.2009 12:19
"Для Запедной Украины мы всегда будем грязными шахтерами и металлургами, которые не носят вышиванок"
Послушайте, почему украинцы так "любят" друг дргуа ? Конечно Украина огромная страна (как для Европы) и люди с Востока отличаются от людей с Запада, а люди с Юга отличаются от Севера. Но почему Вы неуклонно все списываете на негатив ? А почему бы людям с Западной Украины и не носить вышиванок ? А почему бы Вам с Донбасса не гордится тем что у Вас высоко индустриальный край ? Почему? Почему все сводится к унижению друг друга, не любви друг к другу и такого вот откровенного непринятия. Ведь не могут быть одинаковыми части такой большой страны, и люди ее тоже не могут быть одинаковыми. Так может быть лучше гордиться тем что мы разные и интересоваться друг другом, чем вестись на провокации "вышиванок" и якобы "грязных шахтерах". Это приступление против себя, а народ наш должен учится толерантности как на Западе и Востоке так и на Севере и на Юге.
Ги _ 25.05.2009 14:47
До речі, в часи студентства мого батька теж було таких геройств немало. От, напрклад, один німець із НДР, що вчив в Києві авіабудування, пішов складати німецьку мову за свого "радянського" одногрупника, що провалився вкінець на всіх заліках з цього предмету. Той виставляв горілку за будь-яку позитивну оцінку. Одним словом, німцеві поставили "трійку" - сказали, у нього вимова неправильна. Про що це свідчить?
Noemi _ 25.05.2009 14:39
to Донбасс
Боже мій, ну й прекрасно, що Ваша дочка здала українську на 199! Значить, вона зможе розуміти і спілкуватися державною мовою. І в офіційному "обігу" дитина вживатиме єдиної і зрозумілої всім українцям мови - цього і домагається наша освіта (від себе додам з практики, що нема нічого паскуднішого, ніж коли суди виносять рішення російською, а сторона, яка походить із Західної України і має право не володіти цією мовою, має просити когось перекласти це рішення на українську - в самій же Україні). А що діти спілкуються в родині російською, румунською, угорською (на Закарпатті), польською (на тій же Львівщині у польських родинах) чи по кримсько-татарськи - це теж лише на добре, єдине, що в школах в таких регіонах треба забезпечувати можливість вивчення і таких мов.
А щодо слюней і соплей - мабуть, ви не те читаєте. Література треба, щоб на конкретнім прикладі вчитися висловлювати думки. Фізикам це теж треба.
Донбасс _ 25.05.2009 12:19
Украинский,может, и нужно воовдить по всей стране, но не так как у нас это делается.Дети, обучающиеся на укранским, но в обиходе общающиеся на русском- безграмотны и в первом и во втором случае. Моя дочь в прошлом году сдала тест на 199 баллов,думаете она его отлично знает- только теорию, она думает и говорит по-русски, причем обучается в одном из самых престижных вузов Киева, где преподавание должно быть на государствееном языке. Можно нанять репетиторов, можно "купить" вот такого Ивана, можно просто вызубрить, но заставить человека мыслить на неродном языке- никогда не получится. Украинская литература- слюни и сопли( те кто читал школьную программу поймут) Зачем физикам это? Тесты =хорошо, но дифференциации никакой- вот Иван и появился( да наверное и не один такой, как мне теперь кажется). Для Запедной Украины мы всегда будем грязными шахтерами и металлургами, которые не носят вышиванок. этот расокл еще более усиливается- это доказывает эта, но мой взгляд , заказная чушь.
Из Киева для Леонід Антоненко _ 25.05.2009 08:46
По поводу вашей реплики от _ 22.05.2009 21:50
Не надо все выкручивать на дискриминацию. Мама мальчика-"маляра" тоже имела возможность заплатить за репетиторов для своего сына. Но в этой семье нечестные поступки - норма, и таким же нечестным человеком растет их сын. Да и аспирант из Львова - типичный образчик тамошнего двуличного менталитета. А потом удивляемся, что страна такая, а ведь понятия морали, порядочности и самоуважения в большинстве семей - пустой звук, отсюда и детки.
Кстати, сам факт того, что язык для тебя "родной" отнюдь не позволяет хорошо сдать тест, проверяют ведь не твое умение разговаривать, а знания - лексики, грамматики и т.д., т.е. то, что ребенок учил 10(12) лет. А если хочешь поступить в лучший в стране ВУЗ, то репетиторы неизбежны во все времена. И нечего тут стонать про деньги и про плохие школы, уж для будущего своего ребенка можно и школу хорошую найти, и себе в чем-то отказать.