Время украинских музыкантов

Гастрольный рынок в Украине, если не умер, то вошел в состояние глубокой комы.

Практически все концертные агентства приостановили свою деятельность в Украине по причине колоссальных убытков, которые понесли промоутеры в результате цепной реакции отмен мероприятий по независящим от организаторов обстоятельствам.

И если, на первый взгляд, может показаться что мы имеем сугубо экономические проблемы конкретного рынка, то, на поверку, ситуация куда хуже и мы на пороге глубочайшего концертного вакуума, с которым украинцам еще предстоит столкнуться.

Концертов попросту не будет. Причин много, давайте попробуем их проанализировать.

Первая причина. Большое количество переносов, отмен и невозвратов денег за билеты на отмененные концерты, привело к кризису недоверия со стороны зрителей к концертному рынку как таковому.

Люди не хотят разбираться в причинах, чувствуют себя обманутыми и попросту не хотят рисковать, предпочитая вообще отказаться от похода на концерт даже и любимого артиста. Такое резкое снижение спроса полностью выбивает почву из под ног организаторов, делая все проекты убыточными.

Концертные агентства уходят с рынка.

Например, российская компания NCA и Национальная корпорация развлечений официально заявили, что уходят с рынка. Концертные агентства "Аншлаг", "Мельница" взяли паузу в проведении мероприятий.

По состоянию на сегодняшний день компания NCA не вернула деньги покупателям билетов на концерты Nautilus Pampilius, Мирей Матье, Симфоническое КИНО. Люди, не разбираясь в деталях работы рынка, винят билетные кассы.

Вторая причина. В связи с понесенными убытками у организаторов нет достаточной финансовой возможности инвестировать в новые проекты. Особенно это касается западных артистов, где ценник достаточно высок. Взять кредит в банке или найти спонсора под проект в сегодняшних условиях практически нереально. Также нужно понимать, туры артистов формируются и контракты оформляются минимум за год, а концерты в Украине международными букерами за неимением заявок от местных организаторов даже не планируются.

Третья причина. Не секрет, что более половины концертов это гастроли российских артистов, которые сейчас находятся в весьма щекотливой ситуации – с одной стороны, они совсем не против приехать, выступить и заработать на концерте, с другой, они бояться потерять свой внутренний рынок или оказаться вне "милости" руководства страны.

И это если не учитывать агрессивные высказывания в их адрес со стороны украинцев, призывы к бойкоту и прочее. Найти замену российским исполнителям не так просто, ведь мы говорим о культурном продукте и культурных предпочтениях.

Например, в той же Польше, в Европе есть огромное количество исполнителей, но украинцы их не слушают, не знают, а значит и на концерты не пойдут, поэтому промоутеры не будут рисковать.

И мы пока не услышим этих исполнителей.

Получается, все камни летят в билетных операторов, которые стали заложниками ситуации: когда выполнив все контрактные обязательства перед организаторами, так же как и клиенты, попали в зависимость от решений организатора о возврате средств, но регуляторного влияния на организатора у билетных агентств нет.

Сегодняшние реалии показали, что необходимо срочно реагировать на ситуацию на государственном уровне, привлечь профильные общественные организации и заняться кардинальным реформированием гастрольной деятельности.

В ближайшее время рынок однозначно ждут изменения. Билетные операторы будут стараться перестраховываться и в договорах с организаторами переходить на расчеты только после фактического проведения мероприятия, хотя было бы лучше это отрегулировать законодательно.

Также билетными операторами будет предлагаться, за дополнительную плату, услуга страхования на случай отмены мероприятия с 100% гарантией возврата.

В свою очередь организаторы будут воздерживаться от больших дорогостоящих проектов – ближайшие год-два мировых звезд мы не увидим. Непонятная сложная ситуация и с российскими артистами, везти которых также рискованно из-за политической ситуации, из-за бойкотов и изменившегося у зрителей негативного к ним отношения.

Кто может выиграть от сложившегося кризиса?

Мы видим прекрасный пример как Океан Эльзы сейчас собирает стадионы в разных городах.

Если другие украинские артисты сумеют предложить интересный качественных продукт, то у нас есть шанс переориентировать зрителей на украинскую музыку, от чего, безусловно, выиграют как сами артисты, так и в целом национальная культура.

Реклама:

Головне сьогодні