Українська правда
Життя

Последняя баррикада

Версія для друку Коментарі 71
23.07.2008
Аксинья Курина

Баррикада - инсталляция Давида Чичкана-младшего - скромная, маленькая, почти игрушечная, может вписаться в какой-нибудь буржуазный интерьер.

На баррикаде щедро развешаны рисунки 22-летнего Давида. Юношеский максимализм по полной программе. На рисунках в разных вариациях анархисты бьют фашистов, анархисты демонстрируют солидарность.

Стиль - что-то среднее между рисунком и комиксами. Присутствие девушек-анархисток придает сюжетам однозадачную гетеросексуальность. Эрос борьбы за общее дело. Ключевой вопрос: ты записался в анархисты?

Краткая беседа с Давидом едва ли не приводит к мысли, что его привели в галерею насильно. Чичкан-младший говорит, что его интересуют акции прямого действия, художественный дискурс побоку.

Беседуем о добре с кулаками, анархизме, скинхедах избивающих иностранцев в Киеве, и конечно, о Несторе Махно.

Давид говорит, что он борется с фашизмом и капитализм. Капитализм - это тоже фашизм. То ли дело Гуляй-Поле...

Первое, что бросается в глаза в инсталляции молодого анархиста - общность с тоталитарной эстетикой. Все тоже: демонстрация силы, власть, доминирование. Не причащенный к анархизму зритель едва ли способен воспринимать рисунки однозначно. Но искренность и максимализм Давида, обезоруживает.

Предыдущее поколение художников contemporary art, по крайней мере, украинские, вкусив успеха, стали мыслить с резвостью маркетологов. И то, что в политическое искусство никто из взрослых художников особо не стремится, понятно.

Веселые циники, создают искусство игровое, даже игривое, персональное, аттрактивное, без серьезных провокаций, способное стать коммерческим.

Илья Чичкан для Goodbye, Furer соорудил два объекта: монументальных размеров фуражки. Все желающие могли соучаствовать в искусстве - сыграть в дартс или вдоволь потренироваться.

 

Легко представляется будущий покупатель фуражек. Они украсят интерьер продвинутого состоятельного шалуна, скептически настроенного относительно феодального гламура. В равной степени подойдет и городскому фрику, если денег, конечно, хватит.

Но вот есть ли коммерческая перспектива у рисунков Давида? Илья переживает: в Киеве вряд ли - слишком радикально. И никакая другая галерея на такое не решилась бы. ..."Пинчук не купит" - предполагает Чичкан-старший.

Илья и Давид Чичкан сидя на баррикаде

Искусствовед Александр Соловьев высказался о выставке благосклонно, "сватая" работы Давида на выставку "Генерация UsA", которая полтора года назад проходила в PinchukArtCentre.

Доброжелательно настроенные посетители вернисажа будто сговорились. В Берлине такая выставка прошла бы на ура - таков коллективный приговор.

За спиной раздается шепот, идет консультация на самую захватывающую тему - стоимость произведения современного искусства. Тут ведь главное не спугнуть покупателя  ценой. Слишком дешево хуже, чем слишком дорого.

- Три тысячи?
- Имени пока нет.
- Много?
- Не меньше двух.

Никто ни в чем не уверен. Гламурная публика надолго на вернисаже не задерживалась. Парней в черных масках среди посетителей замечено тоже не было. В целом ажиотаж, который вызывают выставки Чичкана-отца, не наблюдалось, но не богемная молодежь увлеченно бродила по залам.

- Она единственная, из всех присутствующих тут девушек читала Кропоткина, и каблуков не носит. - Давид сделал комплименты студентке-журналистке.

- А еще я не худею. - кокетливо "дорисовала" студентка свой образ.

Илья Чичкан говорит, что он не разделяет сыновнего мировоззрения, но он озабочен тем, чтобы Давиду "в рыло не дали".

Арт-критик Анатолий Ульянов метал молнии, мол, тема неактуальна, вот для Москвы, другое дело. Видимо арт-критик не имел удовольствия наблюдать за скинхедами, иначе он не был бы так категоричен в вопросе актуальности.

Угораздило же меня погожим днем стать свидетелем того, как в центре города скинхеды демонстрировали, мягко говоря, нетолерантное поведение по отношению к чернокожему тинейджеру. Несколько сотен прохожих мужчин были выше того, что бы поставить на место начинающих головорезов.

Милиция, очевидно, следила за соблюдением правопорядка где-то в другом месте. Пришлось самостоятельно вступить в жесткую полемику с очень дурно воспитанными людьми.

Ни с чем не сравнимый опыт. Компетентно утверждаю, что скинхеды и пофигизм украинцев - это очень актуально. Так что и я теперь буду за Давида переживать, что бы ему в "рыло не дали".

Все фото Дмитрия Ларина

Автор Аксинья Курина



powered by lun.ua
Опапа _ 01.06.2009 18:28
ооо! "антыфа","асав" - це нині так модно, а де чегевара!?пішов на звалище історії!? як вже остогиділи ці толерасти. одне дуже радує, що через деякий час модна хвиля затягне в цей ультра модний рух всіх гопів та іншу нечисть субкультур.
козак _ 22.08.2008 22:29
жаль що ілля і давид зі залубленого покоління єврейських хозарів.гарно писати і малювати про того хто не прийде і не дасть по голові. намалюйте путіна чи принаймні якогось нашого олвгарха що грабує мільйони людей. зразу прийдуть і дадуть по голові і по вашому мистецтву
Ірця _ 09.08.2008 22:30
Пані автор, а скажіть-но мені, що це за оціночне судження "гламурна публіка"? Можна зносочку з вказівкою точки відліку "гламурності"? А ще - де хоч якась цитата бесіди з художником? Де пару слів про його творчість? Можна подумати, що ви просто поруч стояли, коли хтось із журналістів коментар брав. Або диктофон вдома забули... І взагалі, враження, що прочитала статтю на тему "я і скінхеди" . Хотілося б більше відстороненості, об'єктивності, більшої кількоті точок зору та менше слюнєй-соплєй про байдужість людей - стаття ж була про художника...
Максим _ 04.08.2008 00:39
От намалюй якесь лайно, назви його антифашистським і буде тобі щастя. Хто насмілиться підняти руку на борця з фашизмом?! Ніхто. Навіть якщо цей борець - дегенерат, а його "шедеври" - гівно.
Yu_Ha _ 28.07.2008 17:09
горілка на світлині #10
Юлия Майстренко-Вакуленко, Ольга Балашова

Тарас Шевченко: человек vs миф

bigmir)net TOP 100
АВТОРИЗАЦІЯ
Для авторизації використовуйте ті самі ім'я і пароль, що і для коментування публікацій на "Українській правді".


УВІЙТИВІДМІНИТИ
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте