Маленькие радости Большого скульптурного салона. Фото. Видео

"Ни шагу назад" – по видимому, именно такой девиз отныне будет сопровождать все проекты команды Натальи Заболотной. После вполне успешной реализации самого амбициозного из них, первой украинской биеннале современного искусства ARSENALE, все последующие события под величественными сводами "Мыстецького Арсенала" просто обречены быть масштабными.

Большой скульптурный салон, проводимый ежегодно с 2007 года вначале в Украинском доме, а затем в "Арсенале", является на сегодня главным оплотом пластических искусств в Украине. Нарушил эту гегемонию разве что фестиваль Kyiv Sculpture Project, прошедший в июне этого года в Новом ботаническом саду.

В этом году Салон заметно расширил свою территорию и занял практически весь первый этаж музейного комплекса. Часть работ также выставлены во дворе, в частности, металлические антропоморфные фигуры Влады Ралко. Рядом с ними колышется оставшийся после биеналле "Золотой лотос" корейца Чао Джонг Хва, заметно побледневший за месяцы пребывания под пялящим летним солнцем.

Самой сильной частью Салона были и остаются специальные проекты, что за последние 5 лет представили множество скульпторов мировой величины. Причем, не только и не столько современных, сколько важные исторические имена, среди которых Огюст Роден, Эдгар Дега, Альберто Джакометти, а также, украинские звезды мирового авангарда Александр Архипенко и Александра Экстер.

Отдельная история – большая ретроспектива деревянных изваяний гордости истории украинского искусства, великого скульптора 18 века Иоганна Пинзеля, подготовленная в сотрудничестве с Борисом Возницким, ныне, увы, покойным.

Кстати говоря, с подачи того же Возницкого еще в минувшем году был инициирован первый большой европейский показ работ Пинзеля, запланированный не где-нибудь, а в парижском Лувре на ноябрь-декабрь.

В этом году специальным гостем Салона стал британский скульптор ближневосточного происхождения Цадок Бен-Давид. Среди профессиональных заслуг Бен-Давида – ряд международных премий, право представлять государство Израиль на престижной Венецианской биеннале, а также, любовь публики, пришедшей посмотреть на его инсталляцию "Эволюция и Теория" в музее Тель-Авива в рекордном для музея и художника количестве.

Инсталляция Цадока Бен-Давида

В "Арсенале" показаны три инсталляции Бен-Давида, установленные на идеально гладких полях из белого песка. На двух их них "прорастают" причудливых форм цветы и растения из тончайшей ажурной стали.

Инсталляция Цадока Бен-Давида

Третья инсталляция, упомянутая "Эволюция и Теория", представляет собой своеобразную диораму с цепочкой антропогенеза: фигуры от австралопитека до "человека разумного" расположились в ней в окружении символических изображений объектов науки и труда. Приглянется ли украинской аудитории филигранное творчество Бен-Давида, станет ясно в течении ближайших двух недель, что будет длиться Салон.

Основную часть Салона, как и прежде, занимают автономные экспозиции украинских скульпторов. У посетивших предыдущие Салоны может возникнуть легкое ощущение дежавю, поскольку большинство из 58 участников выставлялись и в предыдущие годы, зачастую, с теми же самыми работами.

Основными материалами для старшего поколения скульпторов неизменно остаются дерево, камень, бронза. Традиционно много женских обнаженных фигур и изваяний, выполненных по классическим канонам "старой школы".

Десант молодых авторов представлен малой пластикой Егора и Никиты Зигур, скульптурами-фонтанчиками с забавными сценками Анны Киселевы, зеркальными плитами Добрыни Иванова, "каплями росы" из пластика и стекла Катерины Бучацкой и абстрактными композициями Алексея Золотарева, главная из которых по размерам раз эдак в 5 превосходит все прочие объекты в центральной анфиладе Арсенала.

Работы трех последних зрители могут помнить по тому же Kyiv Sculpture Project

Одной из наиболее интересных презентаций среди украинских скульпторов оказался специальный проект "Я Галереи", выставка Мыколы Малышка. Деревянные, грубо отесанные человекоподобные фигуры Малышка стоят, сидят и лежат среди разнообразных бытовых предметов (ведер, стульев, телевизоров) и как бы "проживают" различные будничные ситуации.

Автор работы - Мыкола Малышко (предоставлено арт-центром Я Галерея)

В целом же, Большой скульптурный салон 2012 стоит посетить непременно. Хотя бы для того, чтобы увидеть объективный срез украинской скульптуры такой, какой она сформировалась на сегодняшний день – местами величественной, местами нелепой, со всем ее плюсами и минусами, сильнейшей академической школой и неискоренимой любовью к фольклору, традиционализмом и отдельными робкими, но упрямыми попытками прорваться в заветное поле contemporary art.

Фото предоставлены "Мыстецькым Арсеналом", Алексеем Золотаревым

Дивіться також фоторепортаж про те, хто з відомих людей прийшов на відкритят виставки на TabloID Кулиняк, Прокаєва та Ветвицька подивилися скульптури в Арсеналі

Реклама:

Головне сьогодні