Тест

Кинопремьеры недели: Прогнило что-то во фракийском царстве

С 24 июля на украинских экранах демонстрируются: приключенческий боевик с элементами фэнтези "Геркулес" Бретта Рэтнера и комедия "Секс-видео" Джейка Кэздана, а также "Майдан" Сергея Лозницы и "Двенадцатая ночь" по Уильяму Шекспиру.

Геркулес / Hercules

Режиссёр: Бретт Рэтнер
В ролях:
Дуэйн Джонсон, Аксель Хенни, Иэн МакШейн, Джон Хёрт, Руфус Сьюэлл, Ингрид Больсё Бердаль, Рис Ричи, Джозеф Файнс, Тобиас Зантельман, Питер Муллан
Жанр:
приключения, фэнтези
Страна:
США

Фильм Бретта Рэтнера - уже второе за год после "Легенды о Геракле" Ренни Харлина обращение к истории главного силача древнегреческих мифов. В отличие от картины Харлина, повествование в "Геркулесе" практически не содержит элементов сверхъестественного.

Геркулес - которого, конечно же, правильнее было бы называть Гераклом, - и в ленте Рэтнера прославлен как сын Зевса и истребитель различных чудищ, но в действительности эта репутация основана на слухах, преобразованных известными своей фантазией и поэтическим талантом греками в предания и поэмы.

Сам Геркулес, вместе с пятерыми соратниками предлагающий свои услуги бесстрашного и опытного воина тем, кто больше заплатит, не спешит опровергать мифы, которые не только льстят его самолюбию- которым, впрочем, герой не отличается, - но и повышают в глазах нанимателей его стоимость.

Более того, один из товарищей Геркулеса, литературно одарённый юноша Иолай, взял на себя функции официального биографа героя и в этом качестве выступил сочинителем наиболее захватывающих и при этом далёких от реальности небылиц.

Геркулеса и его команду призывает к себе царь Фракии Котис, моля защитить его от некоего вождя Риса, чьи полчища опустошают край. Во главе фракийской армии, которую геркулесовцы приводят в боеспособный вид упорными тренировками, герой разбивает свирепых, но недисциплинированных дикарей.

Однако в его душе зарождается сомнение, действительно ли он сражается на стороне тех, кто защищает родную землю, или же на этот раз он выступил орудием захватчиков.

Переосмысливая древнегреческие мифы в рационалистическом ключе, Рэтнер даже не пытается (как это было сделано, к примеру, в "Короле Артуре" Антуана Фукуа или "13-м воине" Джона МакТирнана) придать происходящему видимость правдоподобия.

Его древняя Греция - совершенно вымышленное пространство, где он не чувствует себя обязанным сдерживать свою фантазию ни мифологическими первоисточниками, ни минимальным соблюдением исторических реалий.

К сожалению, происходящее в фильме не только не согласуется с общеизвестными представлениями о подвигах Геркала и об античной истории, но и само по себе грешит многочисленными несообразностями, вроде эпизода, в котором товарищи Геркулеса раздают фракийским воинам особо прочные доспехи не перед битвой, а после неё.

Любопытная идея о том, что для цивилизации ещё худшей угрозой, нежели варварство, являются её собственные искушения- например, тревожащий богатое, просвещённое государство соблазн подчинить чужие земли (во благо их обитателям, конечно же), - воплощена излишне схематично.

Схематизмом отличаются и характеры персонажей - даже товарищи Геркулеса, поначалу кажущиеся обладателями яркой индивидуальности, в какой-то момент превращаются в невыразительных, взаимозаменяемых статистов, ставших заложниками сюжетных штампов.

Впрочем, интерес к происходящему вполне поддерживают экшн-сцены- некоторые эпизоды сражений поставлены весьма достойно, - и актуальный сюжет об идейном наёмнике, который в какой-то момент обнаруживает, что защищает не жизни невинных, а политические амбиции преступников и тиранов.

Наверняка многим отечественным зрителям во время просмотра представится образ такого вот геркулеса, прошедшего чеченские и балканские войны, который, вступив в ряды донбасских "ополченцев", в конце концов понимает, что к чему.

Оценка фильма 3 из 5

Секс-видео / Sex Tape

Режиссёр: Джейк Кэздан
В ролях:
Кэмерон Диас, Джейсон Сигел, Роб Кордри, Элли Кемпер, Роб Лоу, Нат Факсон, Нэнси Ленехан, Жизелль Эйзенберг, Харрисон Хольцер
Жанр:
комедия
Страна:
США

Определение "техноужас", которое Стивен Кинг некогда адресовал историям о восставших роботах, взбесившихся овощерезках и автомобилях, по собственной прихоти гоняющихся за пешеходами, вполне подходит и для происходящего в картине Джейка Кэздана. Как нередко приходилось убедиться каждому из нас, наши цифровые устройства живут своей, тайной жизнью и подчас склонны подшучивать над своими владельцами не слишком безобидным образом.

Герои ленты, счастливая супружеская чета Энни и Джей, стремясь разжечь огонь в своих чреслах, снимают свои любовные утехи на айпад. Непостижимым образом зловредное устройство сбрасывает пикантное видео на многочисленные старые айпады Джея, которые тот имеет обыкновение дарить друзьям и знакомым.

Супруги, разумеется, не слишком рады, что их друзья окажутся посвящены в подробности их сексуальной жизни, но у них есть и более весомая причина проклинать свою халатность - один из айпадов достался главе корпорации, производящей товары для молодых матерей, который хочет предложить Энни выгодную работу и при этом, учитывая специфику компании, весьма озабочен репутацией своих сотрудников. Энни и Джей, верные друг другу в горе и в радости, решают правдами и неправдами завладеть каждым из айподов с сюрпризом.

Картина напоминает, сколь уязвимо наше личное пространство в наступившую эпоху научно-технического прогресса- что мог бы подтвердить и сыгравший в ленте Роб Лоу, которому ещё четверть века назад пришлось пережить скандал, связанный с обнародованием его личных видеозаписей. При этом, как бы мы не оберегали свою интимную жизнь от посторонних взглядов, большинство из нас с готовностью воспользуется представившимся случаем подсмотреть в замочную скважину за другими, а иные даже воспользуется этим, чтобы выступить с осуждением или даже подзаработать.

Фильм Кэздана показывает это вполне убедительно, и всё же нет ничего более тоскливого, чем посвящённая сексуальной теме комедия, в которой нет ничего ни сексуального, ни смешного. Шутки в фильме, призванные быть провокационными, попросту глупы и совершенно лишены остроумия, и превосходная игра Кэмерон Диас не спасает дело. Впрочем, в качестве воспоминания о просмотре картины у зрителей должна остаться не только лёгкая брезгливость, но и повышенная осторожность в обращении с собственными домашними видео.

Оценка фильма 2 из 5

Также на экраны вышла документальная картина Сергея Лозницы "Майдан", о которой мы писали в материале, посвящённом Одесскому кинофестивалю.

Фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится 29-го июля спектаклем "Двенадцатая ночь" по одной из наиболее популярных комедий Уильяма Шекспира. Эта осуществлённая "Шекспировским театром Глобус" постановка уже была показана на фестивале и весьма тепло принята, несмотря на её особенность, воспроизводящую огорчительную традицию елизаветинского театра- все роли в спектакле исполнили мужчины.