Премьеры недели: Грехи наши тяжкие

С 9 октября на украинских экранах демонстрируются: боевик "Оставленные" Вика Армстронга, "Кинороман" Тэрри Майлза и документальный фильм "Путинские игры" Александра Гентелева. А также: фестиваль "Новое немецкое кино", "100 фильмов за 100 минут" и Британский театр в кино.

Оставленные / Left Behind

Режиссёр: Вик Армстронг
В ролях: Николас Кейдж, Чад Майкл Мюррей, Касси Томсон, Никки Уилан, Джордин Спаркс, Лиа Томпсон, Мартин Клебба, Куинтон Аарон, Лаура Кайот, Уильям Рэгсдэйл
Жанр: триллер
Страна: США

По мнению Аврелия Августина, Зло в нашем мире не является самодостаточным началом, а является лишь отражением Божественного Добра, отражением, искажённым нашим жестокосердием, а ещё больше – нашим неразумием. "Оставленные" Вика Армстронга могли бы послужить блаженному Августину хорошим примером в его умозаключениях, представляя собой никуда не годную реализацию хорошей идеи.

Юная Хлоя приезжает домой, чтобы в семейной обстановке отпраздновать день рождения отца. Однако её родитель, пилот авиалайнера Рэйфорд, покидает домашний очаг, отправившись во внеочередной рейс в Лондон.

Им движет не столько приступ трудолюбия, сколько желание отвлечься от прискучивших супружеских будней в компании сексапильной стюардессы. В происходящем Хлоя винит скорее не пустившегося во все тяжкие отца, а мать, донимающую близких религиозными проповедями.

Итак, Рэйфорд ведёт свой самолёт в Лондон, перемигиваясь с белокурой бортпроводницей, а Хлоя, разругавшись с матерью, отправляется восстанавливать душевное равновесие шопингом, прихватив с собой младшего братишку.

И тут происходит страшное и загадочное.

Средь бела дня на глазах у Хлои и всего честного народа её брат исчезает, а вместе с ним столь же бесследно пропадают, будто сквозь землю проваливаются, десятки других посетителей торгового центра. Самолёт Рэйфорда постигает та же напасть – часть пассажиров, а также стюардесса (по счастью, не блондинка) и второй пилот словно растворяются в воздухе.

На месте исчезнувших остаётся только печальный ворох одежды.

Торговый центр с прилегающими кварталами и пассажирский салон – а также, как можно предположить, всю планету, с самых дальних уголков которой доносятся вести о массовых исчезновениях, – охватывает паника.

В чём причина ужасного несчастья? Массовый гипноз? Орудуют вежливые зелёные человечки? Или, быть может, настают Последние Дни – и Господь, как было предначертано, призывает к себе праведников, чтобы уберечь их от близящихся катаклизмов и войн?

Авторы картины пытаются совместить мотивы и приёмы фильма-катастрофы с жанром лент о конце света, наполнив то, что получилось, религиозным посылом.

Картина показывает, как в существование обычных людей с обычными горестями и радостями вторгается бедствие вселенского масштаба, и то, что казалось им самим скромными грешками, источником безобидных удовольствий в нашей короткой жизни, вдруг предстаёт мерзостью и бессердечием, предательством по отношению к самым близким людям, которых они не смогли оценить, к которым не проявляли должной любви и заботы тогда, когда это было так естественно и необходимо, тогда, когда это было ещё возможно.

Что уж говорить о том, что только события, разметавшие их благополучную и беспечную повседневность, заставляют героев задуматься о Боге, о смысле человеческой жизни и смысле мироздания, о всех тех вопросах, от которых они прежде отмахивались, предаваясь сиюминутным порывам.

К сожалению, зритель словно вновь попадает на лекцию к горемычному проповеднику, с которым он уже имел удовольствие общаться на просмотре "Небеса реальны". Полный, вероятно, самых добрых намерений, оратор пытается описать красоту и стройность миропорядка, прелесть райских селений, мудрость Божественных истин с помощью слащавых банальностей, при этом путаясь в падежах и ударениях.

То, что в данном случае он пытается увлечь и устрашить аудиторию описаниями апокалиптических картин, не слишком помогает делу.

Попытки разбавить приторный мелодраматизм "Исчезнувших" острым сюжетом лишь подчёркивают творческую несостоятельность создателей – фильм собран из таких нелепых штампов, насыщен такими дешёвыми спецэффектами, столь патетически нравоучителен и слезлив, что собравшаяся на предварительный показ публика сопровождала смехом как драматические эпизоды, так и экшн-сцены.

Фильм Вика Армстронга можно было бы даже приветствовать в качестве вполне удачной пародии – пускай и невольной, – если бы он не обращался к по-настоящему важным вопросам веры и семейных взаимоотношений, подвергшимся столь досадной профанации.

Оценка фильма 1 из 5

Кинороман / Cinemanovels

Режиссёр: Тэрри Майлз
В ролях: Лорен Ли Смит, Дженнифер Билз, Бен Коттон, Сара Грэй, Кэтрин Изабель, Кетт Тортон, Вив Ликок, Габриель Роз, Джерри Вассерман, Эрика Кэрролл
Жанр: драма
Страна: Канада

В ленте Тэрри Майлза, как и в "Оставленных", отправной точкой сюжета выступает супружеская измена отца главной героини. Вообще-то, в данном случае нерадивый родитель умер незадолго до начала экранного повествования, но его неверность, разрушившая семью, довлеет над жизнью персонажей.

Усопший был прославленным режиссёром, творчество которого – во всяком случае, если верить киноведам его родной Канады, – находится в одном ряду с фильмами Бергмана и Антониони. В число немногих канадцев (чей национальный характер, как следует из прочувствованного некролога, получил наиболее полное воплощение именно в его картинах), не видевших ни одного его фильма, входит его дочь Грейс, для которой он в первую очередь – не великий художник и не отец, а бездушный негодяй, бросивший мать и её саму.

Но смерть отца – а также, быть может, её собственный брак, порядком ей наскучивший, в чём она, похоже, пока не решается себе сознаться, – вызывает у неё желание лучше узнать этого человека, само существование которого она пыталась игнорировать. Чтобы отрезать самой себе пути к отступлению, Грейс берётся организовать масштабную ретроспективу его картин, не подозревая, насколько серьёзными окажутся последствия.

"Кинороман" можно назвать чистым синефильским развлечением, требующим от своего зрителя той же безоглядной увлечённости миром кино, которой заражены её создатели.

Фильм посвящён сплетению реальности и кинематографа, их взаимному воздействию, их нерасторжимости.

Грейс пытается познакомиться с отцом, с которым практически не общалась при жизни, просматривая его картины, наполненные неистовыми страстями и порочными влечениями, очевидно, владевшими их автором, и будто поддаётся их влиянию, разыгрывая отдельные сцены из этих фильмов.

Или, быть может, покойный режиссёр в своём творчестве не только отразил подробности собственной личной жизни, но и предугадал любовные коллизии, которые однажды нарушат упорядоченное существование его дочери?

Так или иначе, именно благодаря его фильмам героиня ставит под угрозу свой брак, привлекая к работе над ретроспективой молодого киномонтажёра Адама, который, в свою очередь, некогда расстался с подружкой, влюбившись в экранный образ из фильма отца Грейс, воплощённый той самой актрисой, ради которой сам постановщик оставил семью.

Выстраивая замысловатые ассоциации между вымыслом и реальностью, показывая зыбкость границы между пространствами, лежащими по обе стороны экрана, авторы пренебрегают сюжетной внятностью и прорисовкой персонажей.

В результате повествование в какой-то момент начинает казаться нестройным набором сцен, игрой отражений призрачных образов, среди которых не угадываются подлинные характеры.

Не добавляет происходящему убедительности и то обстоятельство, что показанные отрывки из фильмов отца Грейс по своему художественному уровню приличествуют не выдающемуся режиссёру, а самонадеянному студенту кинофакультета, пытающемуся подражать то Бергману, то Антониони.

Оценка фильма 3 из 5

Международный фестиваль кино и урбанистики "86" выпускает в отечественный прокат "Путинские игры" Александра Гентелева, нашумевшую документальную ленту, чья украинская премьера произвела фурор на последних Docudays UA.

Эта запрещённая к показу в Российской Федерации картина – продюсеру которой безуспешно предлагали миллион долларов за отказ выпускать её на экраны, – показывает сочинскую олимпиаду как гигантскую коррупционную афёру, разорительную для страны и разрушительную для города, подлинным стихийным бедствием, перевернувшим жизнь сотен семей.

В ироничной манере фильм описывает законы и правила, по которым вынуждены существовать граждане соседнего государства, ставшего феодальной вотчиной сбросивших всякую узду боссов партийной и чекистской закалки.

Старейший среди ежегодных отечественных смотров национальных кинематографий, фестиваль "Новое немецкое кино", проходит в Киеве уже в двадцатый раз.

В программу вошли шесть полнометражных фильмов. Среди них – замечательный "Поворот на Марракеш" Каролины Линк, в котором взаимоотношения юного героя и его отца, некогда оставившего семью, попытки преодолеть отчуждение между ними переплетаются с общением молодого человека с гражданами Марокко, приобщением к чужой, чуждой культуре.

Стремление понять другого выступает своеобразной инициацией, способом взросления добросердечного, отзывчивого, но довольно беспутного юноши. И, пожалуй, главное достоинство фильма – то, с какой симпатией показаны местные жители, человеческое достоинство и способность к состраданию тех, чьи социальные условия существования даже украинским гражданам могут показаться малопригодными для жизни.

Также в программу вошли: любопытный образчик "альпийского вестерна", "Тёмная долина" Андреаса Прохазки, получившая "Лолу", немецкий аналог "Оскара", как лучший отечественный фильм; "Другая родина" Эдгара Райтца, ещё один триумфатор "Лолы", эпическое четырёхчасовое кинополотно о немецких переселенцах XIX века, заново выстраивающих свою жизнь на равнинных просторах Соединённых Штатов; фильм-кандидат от Германии на соискание "Оскара" за "Лучший неанглоязычный фильм", "Возлюбленные сёстры" Доминика Графа, повествующий о романтическом эпизоде из жизни великого поэта и драматурга Фридриха Шиллера; "Соль земли" Вима Вендерса, документальная лента, посвящённая бразильскому фотографу Себастьяно Сальгадьо, прославившемуся снимками, запечатлевшими разнообразные бедствия в различных уголках земного шара – войны, этнические чистки, голод; "Супер-эго" Беньямина Хайзенберга, комедия о взаимоотношениях мелкого мошенника и известного психотерапевта.

Показы начавшегося в кинотеатре "Киев" фестиваля пройдут также в Харькове, Одессе, Львове, Днепропетровске и Черновцах. Как заметили организаторы мероприятия, впервые за много лет – и, с Божьей помощью, в последний раз, - "Новое немецкое кино" не будет показано в кинотеатрах Донецка.

10 октября в столичной "Кинопанораме" вновь стартует уникальный смотр "100 фильмов за 100 минут".

Посещение программы ультракороткометражных лент может показаться слишком уж экстремальным способом проверить свою восприимчивость, чуткость реакции.

Тем более что столь короткая форма, существующая вне коммерческих обязательств, тяготеет к разнообразным экспериментам, упражнениям в стиле и эстетическим поискам, поэтому среди авторов представленных работ немало как студентов ведущих мировых киношкол, так и представителей контемпорари-арта, работающих на стыке живописи и кинематографа.

Однако отборщики, организаторы Киевского международного фестиваля короткометражных фильмов, известны способностью совмещать в своих подборках радикальные киноэксперименты, произведения на злободневную тематику и чисто развлекательные картины. Это позволит зрителям не только совершить короткую прогулку по неизведанной территории киноавангарда, но и приятно провести время.

Особенную ценность событию придаёт то, что, помимо Киева, показы "100 фильмов за 100 минут" пройдут в двадцати городах нашей единой страны, до многих из которых практически никогда не добираются фестивальные мероприятия. Полный список городов с указанием дат и мест сеансов можно увидеть на сайте 100films.kisff.org.

14 октября возобновляются показы "Британского театра в кино" в кинотеатре "Киев".

На экране будет представлен спектакль по пьесе современного драматурга Дэвида Хэа "Верхний свет". Постановщик Стивен Долдри хорошо знаком нашим зрителям по работам в кинематографе, лентам "Билли Элиот", "Часы" и "Чтец", главные роли в "Верхнем свете" также исполнили звёзды кино Кэри Маллиган и Билл Найи.

Реклама:

Головне сьогодні