Премьеры недели: Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет

С 1 мая на украинских экранах демонстрируются: трагикомедия "Второй шанс" Дэна Фогельмана и документальная лента "Диор и я" Фредерика Ченга. А также: Второй фестиваль кино и урбанистики "86" в Славутиче, "Британский театр в кино", "Каннский вечер".

Второй шанс / Danny Collins

Режиссёр: Дэн Фогельман

В ролях: Аль Пачино, Аннетт Бенинг, Бобби Каннавале, Дженнифер Гарнер, Кристофер Пламмер, Мелисса Бенойст, Катарина Час

Жанр: трагикомедия

Страна: США

В 1971-м году начинающий фолк-певец из Ливерпуля Стивен Тилстон поделился с журналистом местной газеты своими опасениями, что финансовый успех может навредить его творческой свободе.

Великий земляк Тилстона Джон Леннон, прочитав интервью, решил подбодрить молодого музыканта и написал ему письмо, уверяя, что ни деньги, ни какое-либо иное внешнее воздействие не может помешать реализовывать свой дар тому, кто талантлив и целеустремлён. "Благодаря посланию Леннона моя жизнь могла бы сложиться иначе", -уже в наши дни говорил Тилстон, который получил письмо лишь тридцать четыре года спустя.

Эта печальная история, бросающая тень на репутацию королевской почтовой службы, легла в основу ленты Дэна Фогельмана, в оригинале названной в честь главного героя.

Дэнни Коллинз- знаменитый рок-певец, переживший своё вдохновение (участь, в творческих кругах, увы, не столь уж редкая). Некогда поддавшись давлению продюсеров, требовавших от него соответствия вкусам публики, а не его собственному внутреннему камертону, он давно утратил способность сочинять, но всё ещё остаётся звездой сцены, паразитируя на написанных в юности хитах.

При этом именно концерты являются для него самой ненавистной частью существования, напоминая о его творческой и личной несостоятельности. Оказавшись банкротом в своём призвании, Коллинз спасается от навязчивых мыслей о самоубийстве в мимолётных удовольствиях- метафорой жизни героя может служить висящее на его груди распятие, наполненное кокаином.

Однако полученное им с опозданием в сорок лет письмо от Джона Леннона, его незыблемого кумира, оказывает на него воздействие, сравнимое с прикосновением к чудотворным мощам. "Оставайся верным себе и своей музыке",- слова Леннона становятся не только поводом поразмыслить о бесцельно потраченных годах, но и призывом к действию: Коллинз отменяет гастрольный тур и отправляется в провинциальный городок, где впервые за слишком долгое время принимается набрасывать строки новой песни- о весне в его голове и осеннем ветре, срывающем листья.

Как выясняется, место творческого загула выбрано им не случайно. Именно здесь живёт со своей семьёй его сын, зачатый в рок-н-ролльно-наркотическом угаре, с которым Коллинз никогда не встречался. Попытки вернуть вдохновение и обрести любовь сына герой совмещает с не менее трудным, но не столь мучительным завоеванием сердца привлекательной управляющей отеля, в котором он поселился.

В режиссёрском дебюте Дэна Фогельмана, известного в качестве сценариста ряда успешных картин (в том числе анимационных хитов "Тачки", "Вольт" и "Рапунцель"), можно отыскать интересные замечания о том, способен ли человек, вооружившись благими намерениями и силой воли, переменить опостылевший образ жизни, или же многолетнее потворство косности и тупости окружающих и собственной душевной лени загоняет в колею, из которой нас может освободить лишь переход в лучший мир- где мы будем обречены вечно тосковать об упущенных возможностях.

Однако ещё более примечательным, чем старания героя начать новую жизнь, оказываются попытки авторов картины перетасовать и дополнить остроумными и неожиданными деталями привычные штампы семейных мелодрам и романтических комедий с тем, чтобы фильм казался чем-то более значительным.

Но возможно ли вдохнуть жизнь в слишком хорошо знакомый набор из блудного отца, пытающегося заслужить право на возвращение, его отпрыска, отчаянно нуждающегося в отцовской заботе, но обиженного и гордого, смертельной (но, быть может, поддающейся экспериментальному лечению) болезни, финансовых трудностей, балансирующих между разорением и обретением сказочного богатства, первой подлинной любви, обретённой старым греховодником на закате дней, ворчливого и преданного менеджера-друга, юноши и девушки, чьи сердца герой соединяет с лёгкостью самого Амура?

"Ну и каким ты представляешь хэппи-энд своего фильма?" -интересуется у Коллинза его сын, словно иронизируя не только над надеждами героя на примирение, но и над ожиданиями аудитории. Но тем зрителям, которые прониклись к персонажам большей симпатией, чем к самому фильму, не о чем беспокоится- при всех промедлениях и претензиях на оригинальность "морозы" в ленте Фогельмана неизбежно рифмуются с "розами".

Оценка фильма 3 из 5

Диор и я / Dior and I

Режиссёр: Фредерик Ченг

Жанр: документалистика

Страна: Франция

Отправная точка событий, разворачивающихся в документальном повествовании Фредерика Ченга, остаётся за кадром и вообще не упоминается в фильме, хотя, грешным делом, и превосходит его по части занимательности- Джон Гальяно, пятнадцать лет занимавший пост арт-директора "Christian Dior", был уволен за пьяный дебош и антисемитскую брань.

Вследствие этого неожиданного инцидента в качестве нового ведущего модельера был в спешном порядке приглашён не слишком известный широким кругам Раф Симонс, вынужденный готовить свою первую коллекцию в рекордно короткие сроки- вместо обычных четырёх-шести месяцев в его распоряжении оказываются только два.

В фильме, начинающегося с появления Симонса на пороге прославленного дома моды, причины цейтнота не поясняются- создаётся впечатление, что авторы сознательно воздерживаются от упоминания любого связанного с "Dior" негатива, хотя бы и достойно преодолённого, -однако даётся понять, что недостаток времени является не единственной сложностью.

По мнению многих, стилистические предпочтения Симонса, прежде работавшего дизайнером мужской одежды минималистского бренда Jil Sander, не слишком подходят для "Dior" с его романтической экстравагантностью и женственностью. Но герой полон свежих идей и решимости посрамить скептиков, а сотрудники дома, похоже, настроены к нему вполне дружелюбно.

В этом "производственном" фильме используется сюжетная матрица того своеобразного типа триллера, что посвящён подготовке спортивной команды или творческого коллектива к важному выступлению, от успеха которого зависит карьера и сама жизнь героев. Впрочем, авторов картины трудно упрекнуть в искусственном нагнетании страстей.

Адаптация творческих исканий и предпочтений яркой индивидуальности к возможностям и особенностям работы сложного и слаженного организма крупной компании складываются как нельзя более благополучно: Симонс преклоняется перед традициями "Dior" и восхищается его дизайнерами и портными, те, в свою очередь, восприимчивы к идеям и требованиям нового руководителя, топ-менеджеры компании также ничем не стесняют его свободы действий и удовлетворяют все его прихоти.

Возникающие трения- вроде недовольства Симонса тем обстоятельством, что в разгар подготовки коллекции ключевую сотрудницу отправляют в Нью-Йорк по капризу состоятельной клиентки, -не имеют серьёзных последствий.

Не менее успешными оказываются попытки героя совместить эстетику "Dior" со своим стремлением сказать собственное новое слово. Перебивающие основное повествование хроникальные кадры, посвящённые Кристиану Диору и озвученные строками из его автобиографии (которую Симонс, по его словам, отложил до завершения работы над коллекцией, поражённый тем, что его решения совпадают с указаниями отца-основателя) призваны подчеркнуть сохранение преемственности.

Представленный образ вдохновенного творчества, трудолюбия и уважительных и сердечных взаимоотношений руководителей и подчинённых (как и похвальное отсутствие у авторов ленты всякого интереса к частной жизни её героев) вызывает симпатию, но едва ли способен по-настоящему увлечь зрителей, далёких от индустрии моды- скорее всего, этой части аудитории во время просмотра будет не хватать вредителей и тунеядцев, портящих трудовые будни персонажам советских лент соответствующего жанра.

Оценка фильма 3 из 5

30-го апреля в Славутиче открылся Второй фестиваль кино и урбанистики "86". Расписание показов, мастер-классов, концертов и других мероприятий размещено на сайте фестиваля.

Фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится 5-го мая спектаклем "Плодотворные усилия любви", поставленным Королевской шекспировской компанией по пьесе Уильяма Шекспира "Много шума из ничего".

Сюжет этого очаровательного произведения о честной супруге, ставшей жертвой навета, но не оставшейся без поддержки своих друзей, предвосхищает мрачные коллизии "Отелло" и подтверждает во множестве остроумных парадоксов характерную для Шекспира идею иллюзорности наших впечатлений и представлений.

Отмечая общий праздничный колорит пьесы и обилие лёгких и забавных словесных пикировок, контрастирующих с драматическими перипетиями, выдающийся литературовед Александр Смирнов писал, что "в этой комедии ещё больше, чем в других, Шекспир хотел дать почувствовать всю роскошь жизни и притаившееся в ней, стерегущее человека зло".

7-го мая в кинотеатре "Киев" в честь близящегося 68-го Каннского МКФ состоится "Каннский киновечер", на котором состоится показ альманаха украинских короткометражек "Short Film Corner", вошедших в соответствующую программу фестиваля. Описание лент размещено на сайте кинотеатра

Реклама:

Головне сьогодні