Премьеры недели: Волшебники загорной коммуны

С 21 мая на украинских экранах демонстрируются: фантастическая сказка "Земля будущего" Брэда Бёрда и комедия "Выпускной экзамен" Антуана Блоссера.

А также: Фестиваль американского кино "Независимость", онлайн-кинотеатр DOCU/SPACE, альманах украинских короткометражек "Чёрно-белое", "Британский театр в кино", "Дни арабского кино".

Земля будущего / Tomorrowland

Режиссёры: Брэд Бёрд
В ролях: Джордж Клуни, Бритт Робертсон, Хью Лори, Рэффи Кэссиди, Тим МакГроу, Кэтрин Хан, Кигэн-Майкл Ки
Жанр: фантастическая сказка
Страна: США

В основе сюжета картины Брэда Бёрда лежит расхожий мотив детской литературы о путешествии подростка в волшебный мир, где, как выясняется, от его смекалки и отваги зависит благополучие и само существование могущественных царств. В данном случае волшебный мир- некая Земля будущего, своеобразный проект идеального развития цивилизации, воплощённый в жизнь усилиями лучших умов человечества.

Объединившись в тайное общество под гордым именем "Ультра плюс", эти умы, волшебным образом отрешившись от столь свойственных великим людям тщеславия и злокозненности, создали город-государство, лишённое политики, бюрократии и зависти.

Но что-то всё же пошло не так. Вне зависимости от того, коренится ли проблема в этом дивном новом мире или в нашей юдоли скорби, охваченной экологическими бедствиями, войнами и террором, человечеству остаётся несколько месяцев до гибели.

Но, быть может, не всё ещё потеряно- так, во всяком случае, полагает таинственная девочка Афина, уроженка Земли будущего, полвека назад заманивавшая в свой заветный мир перспективных детей, среди которых самым талантливым был юный техник Фрэнк.

Афина пытается отменить апокалипсис, заручившись помощью девушки Кейси, которая кажется ей подходящей кандидатурой на роль спасительницы мира, и своего старого (теперь уже в буквальном смысле) знакомого Фрэнка. Между тем, у светопреставления тоже есть убеждённые сторонники- в погоню за героями отправляются боевые андроиды.

Определённые переклички с "Гостьей из будущего", которые отметит отечественный зритель, задают довольно точный жанровый ориентир. Хотя Афина оказывается похожей скорее на Терминатора, чем на Алису Селезнёву, "Земля будущего" относится к категории лент "для семейного просмотра", рассчитанная при этом на восприятие ровесников самых маленьких героев фильма.

Даже наиболее остросюжетные сцены выдержаны в комической тональности, подчас оборачиваясь набором гэгов, персонажи выражают свои чувства с почти эксцентрической аффектацией, без конца округляя глаза от удивления и выдыхая восторженное "wow", а эмоциональный стержень произведения, любовное чувство Фрэнка, степенного мужчины за шестьдесят, к девочке Афине, пронесённое им через всю жизнь и ставшее, очевидно, причиной его одиночества, не вызовет мрачных предположений только у зрителей с по-детски невинным образом мыслей.

При этом даже далёкие от конспирологии киноманы могут заподозрить, будто в форму наивной до примитивности детской сказки облечена пропаганда тоталитаризма. Не вдаваясь в излишнюю детализацию, которая могла бы испортить кому-то сомнительное удовольствие от припасённых в финале сюрпризов, заметим, что юному зрителю, способному осмыслить представленную в фильме модель утопии, предлагается принять как нечто разумное и справедливое культ светлого будущего, на построение которого должны быть брошены лучшие силы цивилизации.

Под этим светлым будущим подразумевается отнюдь не отдалённая во времени эпоха, в которую когда-нибудь вступит облагороженное мудрым правлением человечество, а некое пространство, существующее в ином измерении.

Там, словно за бетонными заборами и блокпостами сотрудников госбезопасности, элита человеческого рода (интеллектуальная и духовная, конечно же) реализовывает свои фантазии, в то время как их заурядные ближние изнывают от нищеты и притеснений.

И чтобы эти посвящённые высокому вымыслу будни ничем не омрачались, необходимо заставить умолкнуть средства массовой информации с их тревожащими, грозящими нарушить покой и порядок рассказами о страданиях простых людей и их борьбе за свои права. В справедливости подобных идей- подкреплённых кинохроникой разнообразных социально-политических катаклизмов современности, среди которых есть и кадры, снятые на Евромайдане, - едва ли удастся убедить украинскую аудиторию.

Оценка фильма 2 из 5

Выпускной экзамен / À toute épreuve

Режиссёр: Антуан Блоссер
В ролях: Марк Лавуан, Валери Карсенти, Тома Соливерес, Сами Сегир, Лауни Муид, Луиз Гринбер
Жанр: комедия
Страна: Франция

Злоключения главного героя ленты вызовут сочувствие у его украинских сверстников, чьи знания и сообразительность также подвергаются в эти дни изматывающему и отчасти унизительному испытанию экзаменационной сессии. Грэг- довольно безалаберный, но добросердечный юноша, чьи шансы удовлетворительно сдать выпускные экзамены не слишком высоки.

Но встреча с прекрасной Маивой, которая собирается поступить в престижный колледж искусств, убеждает Грэга, что его фанатичное увлечение комиксами свидетельствует о даре художника.

Однако, чтобы последовать за возлюбленной в мир творчества и красоты, Грэгу необходимо получить высшие балы. Выкрасть правильные ответы на экзаменационные задания, хранимые за семью электронными замками отрядами стражей зверского вида, представляется герою более осуществимым, чем должным образом подготовиться к сдаче- и он пускается во все тяжкие.

Жанр историй о невзгодах сексуально озабоченных подростков сплетается в фильме Антуана Блоссера с мотивами криминальных комедий о грабителях-недотёпах. Стремясь развеселить публику попытками героев осуществить дерзкое ограбление и их личными неурядицами, авторы фильма нисколько не боятся показаться безвкусными (главным испытанием для зрителей может стать роман матери Грэга и директора школы, сурового цербера, чью бдительность Грэг со товарищи пытается обмануть).

Вместе с тем, юным персонажам ленты, пылким и неуклюжим, не откажешь в известном обаянии. Пускай они и впадают раз за разом в откровенное дуракаваляние, их попытки "обмануть систему", как и любовные заблуждения, вызывают снисходительную симпатию. К тому же, вопреки несколько эпатажной манере повествования, посыл ленты оказывается на удивление консервативным.

Оценка фильма 3 из 5

С 22-го по 24-е мая в кинотеатре "Киев" пройдёт Четвёртый фестиваль американского кино "Независимость", призванный познакомить отечественного зрителя с лучшими образчиками американской документалистики, отличающейся сочетанием бойкой манеры изложения, эмоционального накала и остросоциальной проблематики, подчас созвучной отечественным реалиям.

Фильмы фестиваля также будут представлены в Харькове с 25-го по 27-е марта в кинотеатре "8 1/2"

В этом году в программу фестиваля войдёт девять полнометражных картин. Среди них в первую очередь отметим следующие фильмы: "Навести и нажать" Маршалла Карри (в прошлые годы на "Независимости" были представлены замечательные ленты этого режиссёра "Если дерево упадёт" и "Уличная драка"), собравшая ряд призов.

Лента о молодом американце, отправившемся на поиски приключений на Ближний Восток - путешествие по горячим точкам с камерой наперевес представляется ему хорошей возможностью избавиться от комплексов.

"Чёрно-белые и умирающие" Ленни Файнберга и Криса Фостера, в которой бедственное положение газет в эпоху сетевой журналистики раскрывается на примере оказавшегося под угрозой закрытия филадельфийского издания и его сотрудников, ведущих опасное расследование деятельности наркобанд; "Анита" Фриды Мок о разнообразных притеснениях по половому признаку, до сих пор существующих в американском обществе, и способах борьбы с ними.

"Исчезающая ночь" Йена Чейни об экологических осложнениях и культурных изменениях, ставших следствием искусственного освещения, изгнавшего ночь из "цивилизованных" стран, и снятая тем же режиссёром "Ферма в грузовике", остроумное и глубокое повествование, посвящённое проблеме исчезновения традиционных ферм в западном мире, исследующее возможность организации сельского хозяйства в городских условиях.

Помимо собственно кинопоказов, фестиваль примечателен своей образовательной кинопрограммой. Среди прочего, проведут свои мастер-классы режиссёр Йен Чейни и эксперт по защите авторских прав кинематографистов Майкл Дональдсон, будут организованы панельные дискуссии, посвящённые проблемам журналистики, гендера и общественных организаций, состоится презентация подборки короткометражных лент INDIE LAB, созданных отечественными режиссёрами в рамках проводящегося под эгидой фестиваля двухнедельного курса по документалистике.

Вход на все мероприятия фестиваля свободный, при условии своевременной регистрации. Расписание показов и других событий, описание всех фильмов и ссылки на онлайн-регистрацию размещены на сайте "Независимости".

Один из главных отечественных фестивалей Docudays UA не так давно открыл первый в нашей стране онлайн-кинотеатр документальных фильмов о правах человека DOCU/SPACE, призванный знакомить широкую аудиторию как с достижениями отечественной документалистики, так и с успехами (а в равной мере и неудачами) в построении нового общества, ставшего возможным благодаря победе Революции Достоинства.

Фильмы, размещаемые по адресу docuspace.org, по большей части представляют собой рассказы о гражданских активистах, пример которых, как указывают организаторы, может вдохновить наших сограждан "шукати не причини, а можливості змінювати себе і свою країну на краще". Помимо уже известных украинским киноманам лент, таких, как "Ромская мечта" Романа Бондарчука, в онлайн-кинотеатре фестиваля размещаются фильмы, созданные специально для DOCU/SPACE. Одним из первых подобных проектов стал цикл короткометражных картин "Евромайдан. Энциклопедия гражданских инициатив". В настоящее время сняты два первых фильма, "Очищение" и "Мир".

Кадр из фильма "Ромская мечта". фото: romadream.docuspace.org

"Очищение" посвящено закону о люстрации, для принятия которого нашим согражданам потребовалось сжечь немало покрышек, в то время как борьба за эффективность этого закона, по признанию главы люстрационного комитета Егора Соболева, продолжается до сих пор.

"Мир", онлайн-премьера которого намечена на 22-го мая, повествует о Мирославе Гае, преподавателе актёрского мастерства, воине-добровольце и организаторе благотворительного фонда "Мир и Ко", ставшем одним из олицетворений украинского волонтёрского движения.

23-го мая в кинотеатре украинского кино "Лира" состоится показ нового альманаха творческого объединения "СУК" "Чёрно-белое", составленного из семи короткометражных работ, список которых можно найти на Фейсбук-странице мероприятия.

Фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится 26-го мая спектаклем "Герцогиня Мальфи", поставленного лучшим режиссёром "Шекспировского театра "Глобус"" Домиником Дромуглом по трагедии Джона Уэбстера, младшего современника Шекспира.

Сюжет этого произведения о молодой вдове, стремящейся выйти замуж за возлюбленного, и решивших помешать её счастью жестокосердных братьях взят из новеллы итальянца Маттео Банделло (к рассказам которого любил обращаться и Шекспир), а стилистика "Герцогини Мальфи" выдержана в традициях наиболее популярного жанра елизаветинского театра- кровавой и мрачной "трагедии чести".

27-го и 28-го мая в кинотеатре "Киев" пройдёт ещё одно весьма примечательное мероприятие- фестиваль "Дни арабского кино", который предоставит украинским киноманам уникальную возможность ближе познакомиться с ближневосточными кинематографиями (гораздо более интересными, чем может показаться).

В программе будут представлены ленты производства Египта, Ирака, Катара, Кувейта, Ливана, Марокко, Объединённых Арабских Эмиратов, Сирии и Судана.

Описание фильмов и расписание показов размещено на сайте кинотеатра.

Вход на фестиваль осуществляется по пригласительным, которые можно получить в кассах кинотеатра.

Реклама:

Головне сьогодні