"Ла-Ла-Лэнд", "Закон ночи" и "Молчание": 6 кинопремьер января

Отечественный киногод начинается с картин, отличающихся парадоксальным оптимизмом, который так соответствует духу рождественской поры.

На отечественные экраны выходят истории о людях, переживающих тяжёлые физические и нравственные испытания.

Эти перипетии не только не приводят их к гибели и духовной деградации, но, напротив, укрепляют их волю и помогают им обрести цель своего существования.

С 5 ЯНВАРЯ

"Assassin's Creed: Кредо убийцы", режиссёр Джастин Курзель

Популярная серия компьютерных игр "Assassin’s Creed" получила амбициозное кинематографическое воплощение. Постановщиком картины выступил австралиец Джастин Курзель, получивший известность благодаря весьма самобытной и неоднозначно воспринятой экранизации шекспировского "Макбета".

Сыграв в "Макбете" злодейскую чету, Майкл Фассбендер и Марион Котийяр выступили исполнителями главных ролей и в "Кредо убийцы".

В соответствии с первоисточником, действие разворачивается вокруг противостояния потомков ассасинов потомкам тамплиеров. Увы, главный герой Каллум Линч оказывается не наследником благородных рыцарей, а отпрыском мракобесной террористической секты.

В соответствии с коварным замыслом транснациональной корпорации, создавшей технологию, развивающую генетическую память (в посрамление учёным мужам, твердящим, что таковую придумали националисты-романтики), Линч отправляется в Испанию XV века, где под личиной своего предка переживает бурные приключения.

Приобретя благодаря путешествию во времени бесценные знания и боевой опыт, Линч возвращается в наши дни, чтобы отомстить врагам и поразить современников осведомлённостью о повседневной практике инквизиции и тайных сообществ, которой позавидовал бы любой медиевист.

С 12 ЯНВАРЯ

"Ла Ла Лэнд", режиссёр Дэмьен Шазель

Режиссёр Дэмьен Шазелл известен своей предшествующей картиной "Одержимость", которая завоевала около сотни призов, включая три награды Американской киноакадемии.

Его новая работа, участвовавшая в конкурсе Венецианского МКФ (исполнительница главной женской роли Эмма Стоун получила кубок Вольпи), стала ярким смешением мюзикла, любовной драмы и истории творческих и профессиональных исканий.

В центре сюжета – взаимоотношения одарённого джазового пианиста (его роль исполнил Райан Гослинг) и начинающей актрисы. Двое молодых людей, увлечённых искусством, черпают друг в друге вдохновение для своего творчества.

Однако трудности, возникающие в их попытках взобраться на музыкальный и кинематографический олимп, осложняют их взаимоотношения, и, в конце концов, раздражительные и амбициозные музы вступают в конфликт с беспокойным Амуром.

"Закон ночи", режиссёр Бен Аффлек

Бен Аффлек вновь обратился к творчеству одного из наиболее именитых американских авторов детективов Денниса Лихейна, экранизацией романа которого, "Прощай, детка, прощай", дебютировал в кинорежиссуре.

Одноимённый литературный первоисточник (не переведённый на украинский, но известный нашим читателям по русскому переводу под названием "Ночь – мой дом") представляет собой вторую часть трилогии о сыновьях начальника бостонской полиции и посвящён наименее добродетельному из них. Видимо, благодаря этому книга и оказалась наиболее подходящей для киноадаптации.

[L]Центральный персонаж, роль которого исполнил сам Аффлек, младший сын упомянутого полицейского, связывается с дурной компанией. Полученный им в результате 10-летний тюремный срок кажется справедливым воздаянием за отход от родительских заветов.

Однако заключение оказывается не финалом, а отправной точкой его уголовной карьеры. Обзаведясь в тюрьме необходимыми связями и навыками, герой быстро становится главой влиятельной группировки бутлегеров и намеревается отомстить обидчикам, отправившим его в места не столь отдалённые.

Вместе с тем, криминальные таланты и производственная необходимость убивать не заставляют зачерстветь его сердце. Для округи он оказывается своеобразным культурным героем, организовывающим на заработанные не слишком праведным трудом деньги промышленное производство и устраивающим различные благотворительные мероприятия.

Пытаясь же расширить свою подпольную империю на территории Кубы, он проникается симпатией к местным антиправительственным группам и финансирует их деятельность.

Вслед за романом Лихейна, в картине Бена Аффлека тема благородного разбойника вписывается в исторический контекст, в фактуру эпохи Сухого закона, латиноамериканской диктатуры и революционной борьбы.

С 19 ЯНВАРЯ

"Молчание", режиссёр Мартин Скорсезе

Мартин Скорсезе наконец осуществил экранизацию главного романа знаменитого японского прозаика Сюсаку Эндо, проект которой начал разрабатывать ещё в конце 1980-хм годов.

И если идейный посыл этого произведения, глубоко религиозного и при этом поднимающего наиболее неудобные, трудные для христианина вопросы, можно назвать вневременным, то его сюжет кажется в наши тревожные дни фундаменталистского террора особенно актуальным, хотя действие картины разворачивается в Японии в середине XVII века.

Два молодых португальских иезуита прибывают в эту некогда гостеприимную для христиан страну, где уже несколько десятилетий сёгунат Токугава ведёт беспощадную охоту как на священников-иностранцев, так и на японцев, принявшими крещение.

Герои готовы пожертвовать собой ради подпольных христиан, поддерживая в них религиозный пыл проведением месс, а те, в свою очередь, прячут их, рискуя жизнью, от правительственных агентов.

Священники обнаруживают, что религиозные воззрения местных верующих, неграмотных нищих крестьян, довольно далеки от ортодоксальных. Однако, когда миссионеры вынуждены пройти через испытания, весьма схожие со страстями Христа, им приходится выяснить, что и их представления о событиях и героях Святого Писания мало соответствуют тому, чем предстают в действительности искушения, пытки, предательства и сомнения.

"Рождение нации", режиссёр Нэйт Паркер

Фильм, получивший на кинофестивале "Санденс" главный приз жюри и приз зрительских симпатий (его украинская премьера прошла в рамках МКФ "Молодость"), был назван в честь картины Дэйвида Уорка Гриффита (1915). Последняя известна как один из самых противоречивых шедевров в киноистории – художественные достоинства этого кинополотна досадным образом осквернены прославлением Ку-Клукс-Клана.

Режиссёрский дебют актёра Нэйта Паркера, выступившего также автором сценария и исполнителем главной роли, повествует о человеке, находившемся по другую сторону социальных и мировоззренческих баррикад с персонажами фильма Гриффита.

В соответствии с историческими источниками, картина рассказывает как чернокожий юноша Нат Тёрнер, обученный грамоте одним из своих владельцев, который заметил его интеллектуальную одарённость, начинает живо интересоваться религией и проповедует среди других рабов Святое Писание.

Когда человек, которого он воспринимал практически как своего отца, вместо обещанного освобождения продал его, испытывая финансовые трудности, Тёрнер отказывается от Христовых заповедей ради ветхозаветных идей благочестивого истребления зла.

Он решает вдохновить собратьев на восстание, жестокое и очистительное – он милует белых бедняков и расправляется с рабовладельческими семьями.

Фильм Нэйта Паркера оказался первым кинематографическим отражением биографии Тёрнера, хотя попытка перенести её на экран была предпринята ещё в конце 1960-х годов, когда один из лучших американских режиссёров Сидни Люмет пытался экранизировать выдающийся роман Уильяма Стайрона "Дневники Ната Тёрнера".

Но тогда создатели не смогли преодолеть сопротивление разнообразных групп борцов за права чернокожих и организаций белых южан – обе стороны с равным пылом называли книгу клеветнической и расистской, подтверждая её бескомпромиссную честность и публицистическую силу.

Стоит отметить, что подробности проекта злополучной экранизации, анализ романа и описание документально подтверждённых фактов из жизни Ната Тёрнера интересующиеся американской историей и культурой могут почерпнуть в блестящей монографии о творчестве Уильяма Стайрона "У межах чи поза межами?" замечательного украинского литературоведа Елены Дубининой, в настоящее время нуждающейся в дорогостоящем лечении.

С 26 ЯНВАРЯ

"Правило боя", режиссёр Алексей Шапарев

Картина Алексея Шапарева, известного в качестве режиссёра незатейливой комедии "Киевский торт" и сериала "Гвардия", позиционируется как первая украинская спортивная драма.

Пусть эта находка пиар-специалистов, как водится, далека от реальности (достаточно вспомнить хотя бы "Чемпионов из подворотни" Ахтема Сейтаблаева, сыгравшего в фильме Шапарева одну из ролей), "Правило боя" действительно осваивает новую для отечественного кино тему боевых искусств, где острый сюжет сочетается с остросоциальной проблематикой.

Центральный персонаж фильма – талантливый молодой боксёр, который соглашается участвовать в боях без правил, чтобы собрать деньги на дорогостоящее лечение матери. Увы, всю выручку отбирает бандитствующий заправила подпольных единоборств. Герой решает отомстить злодею, приняв участие в боксёрском турнире, где рассчитывает одержать победу над представителями спортивного клуба, принадлежащего его обидчику.

Александр Гусев, специально для УП.Культура

Реклама:

Головне сьогодні