6 фильмов мая: Гай Ричи, Ридли Скотт и Ульрих Зайдль

16826
1 травня 2017

Картины майского кинорепертуара приглашают отправиться в странствие по джунглям, кишащим кровожадными дикарями и хищниками, логовам космических монстров и улицам средневекового Лондона.

Наиболее же неприятными открытиями грозит путешествие по тёмным закоулкам человеческой души, чью жажду насилия не могут до конца смирить все блага современной цивилизации.

С 11 МАЯ

"Затерянный город Z", режиссёр Джеймс Грэй

Именитый американский постановщик, известный как бытописатель и историк эмигрантского Нью-Йорка, в своей новой картине отошёл от привычных для его творчества тем.

Посвящённый приблизительно тому же периоду, что и предшествующая лента Грэя, также выходившая в украинский прокат, "Затерянный город Z" повествует о краях, далёких от криминальных будней Большого Яблока.

Его центральным персонажем выступает британский путешественник, полковник Перси Фосетт – один из тех дерзновенных мечтателей, героические усилия которых увенчались не столько значимыми открытиями, сколько путанными сплетениями легенд и гипотез.

Фильм Грэя описывает приключения Фосетта в джунглях Бразилии, где герой стремится отсыкать следы угасшей цивилизации, сверяясь с так называемой "Рукописью 512". Это написанная неизвестным автором хроника исследовательской экспедиции середины XVIII века, произведение, которое считается одной из наиболее ценных жемчужин бразильской словесности, не обладающей при этом никакой научной достоверностью.

 

Пробираясь по сельве в упрямых поисках мифического города, Фосетт и его спутники преодолевают вполне реальные препятствия, знакомясь с повадками диких зверей и нравами племён, чей уклад за последние тысячелетия не претерпел существенных изменений.

"Король Артур: Легенда меча", режиссёр Гай Ричи

"...С тех пор как злонравный король Вортигерн позвал саксов в Британию, эта земля никогда уже не знала долгого мира".

Тех ценителей искусств, на головах которых от подобного зачина начинают тихонько шевелиться волосы, едва ли обрадовало, что прославленный постановщик "Карт, денег, двух стволов", недавно представивший свою версию Шерлокианы, взял в оборот короля Артура и его рыцарей.

Что ж, приходится смириться с тем, что каждая эпоха имеет право на своего короля Артура – например, на "воспитанного на улицах", как гласит слоган фильма Гая Ричи, сироту, который подрабатывал гоп-стопом в сумрачных кварталах Лондониума, пока не узнал, что был рождён для ратных дел более возвышенного характера.

Чтобы занять уготованное ему место в королевстве и истории культуры, юному Артуру необходимо побыстрее превратить свою банду в цвет рыцарства, обучив своих подручных правилам боя и привив им хорошие манеры, одолеть помянутого Вортигерна, узурпировавшего британский престол, и, разумеется, вытащить из камня благородный Экскалибур.

 

Планируется, что в случае кассового успеха "Легенда меча" станет первой в серии картин о героях, некогда собиравшихся за Круглым столом.

"Любовь и страсть. Далида", режиссёр Лиза Азуэлос

Дополнение к оригинальному названию "Dalida", содержащееся в его локализированной версии, призвано, вероятно, привлечь внимание зрителей, которым ничего не скажет имя заглавной героини фильма – знаменитой некогда французской певицы, одной из звёзд европейской эстрады, завоевавших популярность по обе стороны Железного занавеса.

Но если в наших краях воспоминания об исполнительнице, чья "Salma ya salama" в ранние 1980-е звучала, кажется, даже из холодильников, несколько потускнели, во Франции Далида сохраняет свой статус поп-культурного героя.

Фильм Лизы Азуэлос, известной по романтической комедии "ЛОЛ", воздаёт должное полной свершений карьере певицы, включающей звание мисс Египет, участие в ряде популярных кинокартин и 130 миллионов проданных дисков, а также её весьма бурной – и весьма драматичной – личной жизни.

В отличие от одноимённого телефильма 2005 года, который подвергся единодушному поруганию, картина Азуэлос получила положительные отзывы не только критиков, но и широкой аудитории, в том числе и преданных поклонников Далиды, настроенных, вполне естественно, с известной предубеждённостью.

 

Ту же часть зрителей, что осталась равнодушной к таланту Далиды, её экранная биография может заинтересовать как выразительное свидетельство того, что не только слава и материальное благополучие, но даже полноценная творческая реализация не всегда помогает справиться с любовными огорчениями.

С 11 МАЯ

"Чужой: Завет", режиссёр Ридли Скотт

Одна из самых страшных историй, когда-либо происходивших в глубинах открытого космоса, получила долгожданное и не в меньшей степени пугающее продолжение.

Точнее было бы сказать, что она получила свой пролог, поскольку события новой картины Ридли Скотта, развивая повествование "Прометея" 2012 года, выступают прологом к трагедии космического корабля "Ностромо", которой был посвящён снятый в 1979-м "Чужой".

"Прометей" оказался довольно путанной, неуклюжей и, вообще говоря, едва ли необходимой человечеству попыткой объяснить происхождение "чужих", вплетая в мифологию киносерии научные и религиозные представления. "Завет" же призван вытащить франшизу из трясины наукообразной тягомотины и вновь пустить её по магистрали фантастического хоррора.

 

Завязка сюжета также указывает на возвращение к традициям – команда исследователей высаживается на неведомой и не слишком гостеприимной на первый взгляд планете, где обнаруживает андроида по имени Дэвид (Майкл Фассбиндер), представителя практически уничтоженного экипажа "Прометея". Увы, Дэвид оказывается не единственным обитателем этого сумрачного края.

"Чужая молитва", режиссёр Ахтем Сейтаблаев

Если одних исторические катаклизмы убеждают в необходимости сплотиться по принципу этнической и идеологической общности, другие в роковые минуты человечества ещё острее ощущают условность национальных и культурных отличий и вступают в борьбу за жизнь представителей чужого народа, как за свою собственную.

Татарка Саиде Арифова, воспитательница в сиротском приюте, относилась к числу последних – в годы нацистской оккупации Крыма она спасла жизнь 88-ми еврейским детям, сумев с помощью фальшивых документов выдать их за татар.

В 1944 году, после изгнания гитлеровцев с полуострова, она представила советским властям настоящие удостоверения своих воспитанников, чтобы спасти их от депортации, которой подверглась сама.

 

Подвигу нашей соотечественницы, до сих пор почти не известной в Украине, и посвящена новая картина Ахтема Сейтаблаева. Режиссер вновь обратился к наиболее драматическому периоду истории своего народа, отражённому им в "Хайтарме" в 2013 году. Воспроизвести историческую фактуру позволил солидный по нашим меркам бюджет в 31 миллион гривен, треть которого составили средства, выделенные Госкино.

"Сафари", режиссёр Ульрих Зайдль

В украинский прокат впервые выходит документальная лента одного из главных режиссёров Европы, австрийца Ульриха Зайдля, больше известного отечественному широкому зрителю по игровым работам наподобие "Импорта/Экспорта" и трилогии "Рай".

В "Сафари", впервые показанном у нас в рамках кинофестиваля "Молодость", Зайдль продолжает свои радикальные антропологические исследования представителей современной цивилизации.

Лента повествует о том, как благополучные, добропорядочные обитатели Западной Европы реализовывают жажду приключений и любовь к дикой природе, расстреливая антилоп, жирафов и зебр ("всегда мечтал подстрелить зебру, они такие красивые"), позируют с убитыми животными, делятся с камерой переживаниями и рассуждениями о благодатном воздействии охоты на окружающую среду.

 

Монологи героев, которые своей откровенностью перед камерой напоминают подследственных, взявшихся вести личный дневник в блокноте у полицейского инспектора, свидетельствуют, что наша способность к самооправданию практически безгранична, в то время как дар сострадания слаб и вял.

Границы между человеком и животным, европейцами и их африканскими проводниками оказываются практически непроходимыми – как и между персонажами фильма и его зрителями. Ведь многие из нас несомненно предпочли бы, чтобы благодушные старики и жизнерадостные молодые люди, появляющиеся на экране, принадлежали к другому биологическому виду.

Александр Гусев, специально для УП.Культура

powered by lun.ua

Головне на сайті