Детская хирургия "Добробут": в операционную с мамой и любимой игрушкой!

Это единственная частная детская хирургия в Киеве, готовая в любое время дня и ночи принять ребенка практически с любой, даже самой тяжелой патологией. Здесь делают операции детям не только из столицы, но и со всей Украины и даже из-за рубежа. И не только плановые, но и неотложные. А еще здесь меняют подход к оказанию медицинской помощи маленьким пациентам. "Детская хирургия без слез! – вот что мы стремимся создать в нашей клинике", – говорит детский хирург с 18-летним стажем Игорь Высоцкий, руководитель детской хирургической службы МС "Добробут". Во время интервью Игорь Анатольевич рассказал нам об операциях, которые могут проводиться на базе клиники, о сложных случаях и о том, почему малыши в "Добробуте" идут в операционную вместе с родителями.

То есть у вас нет тетей-санитарок, которые забирают у мамы плачущего ребенка и везут на операцию?

Нет! Малыш идет в операционную с мамой или папой, которых мы переодеваем в хирургические костюмы. При этом он может взять с собой любимую машинку или любимого покемона. В операционной в игру включаются наши анестезиологи: "Смотри, какие лампы, сейчас погреем животик... А давай подышим, как космонавт..." Ребенок дишит масочкой, сидя у мамы на ручках, спокойно засыпает. Мама возвращается в палату, мы начинаем работать.

"Детская хирургия без слез" в действии!

Именно! Когда два года назад мы обсуждали, какой должна быть детская хирургия в клинике "Добробут", главным сразу назвали отсутствие отрицательных эмоций у маленьких пациентов. Дизайн палат, костюмы медперсонала, стиль общения с малышами – все подобрано так, чтобы ребенок не получил психологическую травму.

Какие операции детям проводятся в вашей клинике?

Проще сказать, какие операции детям мы пока не проводим. Это нейрохирургия и хирургия новорожденных. Все другие направления представлены, в том числе такие сложные, как онкология, реконструктивно-восстановительная челюстно-лицевая хирургия, кардиохирургия, микрохирургия кисти.

На фото Игорь Высоцкий, руководитель детской хирургической службы МС "Добробут"

Сколько детских хирургов работает в команде?

В сети больше десяти, непосредственно в отделении детской хирургии – семь. Трое – Игорь Ярославович Река, Александр Павлович Леута и Игорь Манолиевич Вышпинский – более чем с 30-летним стажем, причем от хирургии новорожденных до онкологии.

Вы занимаетесь и онкологией?

Да, мы начали оказывать помощь и онкобольным детям. Кроме онкогематологии – в это направление мы пока не заходим. На базе клиники проходил лечение ребенок со злокачественной опухолью почки четвертой стадии. Процесс был тяжелым, понадобилось шесть блоков химии. Но операция, которую проводил Олег Викторович Белоконь, прошла успешно. Уже завершилась лучевая терапия, метастазов нет.

Часто беретесь за такие сложные случаи?

Не могу сказать, что очень часто, но они есть. Мы не отказываемся от тяжелых пациентов: и оснащение, и уровень квалификации хирургов и анестезиологов позволяют нам оперировать самые разные патологии. Наш врач-уролог Максим Викторович Пономаренко, к примеру, первым в Украине сделал пересадку мочеточника в мочевой пузырь малотравматичным эндоскопическим методом. Технически очень сложная операция, если учесть размеры и объемы вмешательства, которые нужно было сделать, не раскрывая брюшную полость. К слову, мы эндоскопически оперируем гидронефроз – в Украине это практикуют пока единицы.

Челюстно-лицевой хирург Игорь Манолиевич Вышпинский проводит уникальные операции при расщелине твердого нёба – делает все необходимое в рамках одного вмешательства, хотя везде в стране дефект устраняют в несколько операций.

Игорь Анатольевич, вы уже несколько раз упомянули малотравматичность операций…

...потому что детская хирургия клиники "Добробут" делает ставку именно на малотравматичное миниинвазивное хирургическое лечение. 85 % наших операций – это малоинвазивные вмешательства. Мы даже при ургентных разлитых каловых перитонитах все делаем эндоскопически, тогда как в 80 % в других медучреждениях эти операции детям проводят, раскрывая брюшную полость.

Фото палаты детского стационара МС "Добробут"

Миниинвазивная хирургия – это в разы короче период восстановления, не говоря уже о косметическом эффекте. Пациенты редко задерживаются в клинике больше чем на сутки. Обычно утром мы оперируем, сделав накануне амбулаторно все необходимые обследования, а вечером ребенок благополучно уезжает домой. У меня был случай, когда четырехлетний парень, спустя четыре часа после лапароскопического удаления аппендикса уже бежал по коридору!

Звучит как фантастика… Вы сказали, что обычно утром операция, вечером домой, а как же последствия наркоза?

Многие забывают, что за 15 лет медицина ушла очень далеко, и современные наркозы даже сравнивать нельзя с тем, что было. Да, не все клиники могут использовать препараты последнего поколения, но у нас применяются именно они. Речь о медицинских газах, состоящих на 70 % из воды и безопасных даже для месячных грудничков.

Игорь Анатольевич, почему вы выбрали профессию детского хирурга?

Я медицинский ребенок, у меня отец детский хирург. Первый раз работу операционной бригады я увидел издалека в 6 лет. И вот с тех пор всегда хотел быть только хирургом. Старшеклассником я уже начал подрабатывать санитаром в больнице.

До "Добробута" я был начмедом и главным врачом в Луганской областной детской больнице. 500 коек в подчинении, две реанимации новорожденных. Но даже в этом потоке административной работы всегда вел палату, оперировал. Не представляю себя без этой работы!

На фото Игорь Высоцкий, руководитель детской хирургической службы МС "Добробут"

Как давно вы в "Добробут"?

Я переехал из Луганска, когда на востоке начались военные действия. Точнее в конце августа 2014-го. Свои семьи мы вывезли раньше, а сами остались – поступало много раненых детей. В конце лета стало ясно, что нужно хотя бы юридически эвакуировать больницу на освобожденную территорию. Закончив этот процесс, понял, что пора налаживать новую жизнь, разместил резюме, мне позвонили из "Добробут", пригласили работать детским хирургом.

Реклама:

Головне сьогодні