Александр Ольшанский: Важно организовать вокруг себя питательную среду

16 апреля стартует седьмой iForum-2015 – крупнейшая конференция интернет-деятелей Восточной Европы.

В этом году конференция объединит не только IT-предпринимателей, интернет-маркетологов, бизнесменов, ищущих уникальные it-решения, но и волонтеров и изобретателей.

На территории технозоны можно будет увидеть уникальный промышленный 3D-принтер, беспилотники и другую технику, которую волонтеры собирают для бойцов АТО.

Один из основателей конференции – IT-предприниматель Александр Ольшанский, которого считают первопроходцем интернет-бизнеса, – обещает интенсивный обмен идеями, полезный не только айтишникам, но и всем, кто следит за развитием технологий.

Ольшанский – руководитель инвестиционного холдинга Internet Invest Group, в который входит не одна компания, крупнейшие из которых – Imena.UA, хостинг-провайдер MiroHost.

РЕКЛАМА:

Александра Ольшанского называют визионером. Он – редкий инженер, одаренный еще и предпринимательским талантом.

В интервью "УП.Жизнь" он рассказал, почему сам ежегодно с нетерпением ждет iForum.

– Конференция проходит одновременно на 4-х сценах, параллельно выступают четыре интересных спикера. Может, пора уже проводить конференцию в течение нескольких дней?

– Когда докладчик знает, что аудитория никуда не уйдет, а у него есть 40 минут, чтобы изложить свои идеи – это один спикер. А если он в ситуации, когда есть внутренняя конкуренция за внимание пользователей, и он знает, что если его доклад будет не интересным, то две тысячи человек, которые пришли его послушать, встанут и выйдут – вот это уже совсем другой докладчик.

Возможность людей перемещаться между докладами революционно преобразовывает лекции докладчиков. Когда-то конференция TED научила излагать идеи коротко и ярко, урезав выступление до 20 минут. Наши спикеры тоже, кстати, выступают по 20 минут.

– На iForum выступят больше 300 спикеров. Как долго вы их отбираете, сколько времени занимает работа над программой?

– Дело в том, что конференция – это волонтерский проект. В разные годы в ее создании участвовали разные люди. Понимание, чего мы хотим в итоге, настолько глубоко, что сейчас по всем вопросам iForum мы с координаторами встречаемся 6 раз по два часа.

У нас были люди, которые входили в организационный комитет только лишь для того, чтобы удостовериться, что мы действительно делаем конференции за такое количество времени.

За отбор спикеров у нас отвечают координаторы по направлениям: это действительно люди, разбирающиеся в том или ином сегменте рынка. Даже я никак не могу повлиять на то, каких спикеров они отберут.

Александр Ольшанский foto: delo.ua

– Какая у вас личная мотивация? Ведь все, что вы хотели бы узнать об интернете и технологиях, вы и так бы узнали.

– Когда я учился в советской школе, то считалось, что любопытство – это плохое качество, а слово "амбициозный" было ругательством.

Но я никогда этого понять не мог. Это важно, организовать вокруг себя питательную среду. Для меня конференция – способ обменяться идеями.

В этом году, уверен, форум будет особенный. Сужу об этом по интенсивному общению между оргкомитетом и докладчиками. Очень много докладов будет по теме продвижения во время кризиса. Раньше бизнес интересовало, как получить много клиентов – а теперь интересует, как получить клиентов дешево.

– Вы как-то рассказывали, что на одной из ваших конференций появилась идея бизнеса, которую вы потом реализовали. А вообще, вы оценивали, как много стартапов появляется после iForum?

– Мы таких замеров не делали. Конференция – это катализатор. Катализатор – вещество само по себе нейтральное. Точно могу гарантировать интенсивный обмен идеями.

– Если сравнить соотношение количества программистов к численности населения, то можно ли сказать, что Украина богата программистами?

– У моего знакомого водитель уволился и пошел учиться на программиста в 40 лет. Для него это, возможно, хороший шаг. Но хорошим программистом он вряд ли станет. Понимаете, даже дворник, хороший от плохого отличается в десятки раз. А программисты друг от друга – в сотни раз.

Но я могу точно сказать, что у нас есть какое-то количество серьёзных инженеров. И этих людей не может быть много. Это как тонкая интеллектуальная прослойка. И их-то много и не надо. Но нужно понимать, что в мире, скажем, из 160 стран – в 140 программистов нет.

На мой взгляд, у нас, как у страны, две ключевых компетенции – земля и люди. И тем и другим надо заниматься. Если не заниматься землей, она разрушается. Если не заниматься людьми, они уезжают.

– Как Вы оцениваете прирост или потери интеллектуального капитала в последние годы?

– Я не эксперт в сфере образования, но могу сказать, что инженерная школа у нас потихоньку разрушается.

Приведу пример. Я не очень хорошо понимаю ситуацию в России, но совершенно невозможно сравнить интеллектуальный уровень там и у нас.

В России, все-таки, осталась очень серьезная математическая школа. Вот, мы сейчас, благодаря поиску в интернете, можем смело сравнить количество открытых лекций по научной тематике в Украине и России. Разница будет в соотношении "1 к 100". Хотя, если взять по числу жителей, то эта разница должна быть всего лишь в три раза.

Почему научные школы – это важно? Это средство для производства интеллекта. Создание школ – это сложный, трудоемкий процесс, но очень важный.

В Индии, например, считают: "Мы обучим миллион индусов писать код, а научно-исследовательские институты, – такие, как математический им.Стеклова – нам не нужны, и в проекте Большого адроного коллайдера (CERN – ред.) мы участвовать не будем". А именно там, в Европейской организации ядерных исследований (CERN), и создаются такие технологии, как интернет.

Я на днях встречался с молодым человеком, который сказал мне, что ученые сегодня верят в одно, а завтра в другое. Это меня расстроило. Потому что нет понимания, что такое наука и научное мышление.

Конечно, современные дети знают, что Земля круглая. И что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Но если мы отойдем от этих простых истин чуть дальше, то все их знания весьма отрывочны и поверхностны.

Основная проблема в том, что их знания основаны на вере, потому что их не учат доказательствам. А только это и ценно. Знание фактов никакого отношения к научному мышлению не имеет.

Умение проверять знания как раз и развивает способность к фактам относиться критически. А сейчас это критическое мышление сводится к тому, что "это факт, а может и не факт". Пообщайтесь с вашими детьми и послушайте.

Я считаю, это наше упущение – отсутствие фундаментального научно-естественного образования.

Реклама:

Головне сьогодні