Феодосия и Керчь. Приглашение в бойцовский клуб и цветы

Мы приехали на базу батальона украинской морской пехоты в Феодосии, чтобы встретиться с подполковником Дмитрием Делятицким.

Это он послал куда подальше Дениса Березовского, который, пробыв ровно сутки командующим ВМС Крыма под руководством новых украинских властей, принял присягу крымской власти и предложил украинским частям сложить оружие.

"Командир очень занят, да и вас в часть эти ребята (кивает на людей с георгиевскими ленточками) не пропустят, а через забор девушкам перелезать опасно", - говорит офицер Толя Мозговой.

Толя – настоящий красавец. Внимательный, галантный, уверенный. Говорит, что все офицеры в части не станут предавать украинский народ и будут стоять до конца. В части не все так сложно, как это описывают в СМИ и соцсетях.

Толя Мозговой. Автор фото - Сергей Моргунов

"Ленточные" их не трогают, но пытаются оказывать психологическое давление. Однажды даже вырубили свет, но вопрос решился быстро: парни, как выяснилось, "бегают слабо".

С тех пор тут спокойно. Правда, за журналистов военные сильно переживают.

Феодосия. Автор фото - Сергей Моргунов

"Мы знаем, как к вам относятся. Не ходите поодиночке, пожалуйста, и старайтесь поменьше разговаривать с этими психами", - говорит Толя.

Возле базы, рядом со стадионом "Кристалл", разбит крохотный лагерь "самообороны", стоит два БТРа, перегораживающих дорогу к части. У обочины переминаются с ног на ногу молодые ребята – почти подростки. Просят подключиться к нашему вай-фаю, делятся шутками из "ВКонтакте". Один из них объясняет: "Да я вообще из Москвы, просто приехал к другу".

Выясняется, что здесь много молодых россиян, и все они якобы приехали навестить друзей. Один за другим проезжают автомобили с московскими номерами.

Подходит парень крепкого телосложения в пайте с капюшоном, называет себя Спартаком.

Узнав, что мы ведем онлайн-эфир, просит предъявить паспорт, фотографирует адрес прописки и только тогда начинает свою речь.

"Тут все за Россию, понятно? Вообще все! Поверьте, это настоящая правда, а то, что показывают по телевизору, - вранье. Нет, мы, конечно, за мир и единство. Но западенцы нам тут не нужны, ясно?" - говорит он.

И добавляет: "Передайте западенцам, что когда они сюда приедут, пускай заходят в клуб "Гладиатор", мы их там хорошо встретим". Здесь Спартак делает характерный жест кулаками.

"Гладиатор" - это местный бойцовский клуб.

Молодые парни из "самообороны" сообщают, что сотрудничают с местной милицией.

"Раньше они меня постоянно принимали за драки, а теперь я с ними здороваюсь и общаюсь нормально", - не без гордости заявляет один из них.

Подходит мужчина – как выясняется позже, афганец, - и начинает задавать уже привычные вопросы: "А правда, что на Майдане в людей стрелял не"Беркут"? Нет? А может, просто вы продажная пресса? Все вы продажные!"Доходит до оскорблений.

Еще афганец рассказывает мне историю, как два дня назад крымчан в Киеве массово облили "коктейлями Молотова" и подожгли, а семерых убили "бандеровки".

Эту историю я уже слышала четыре дня назад от другого афганца в Симферополе, только даты он называл другие…

Автор фото - Сергей Моргунов

Когда мы добрались до военной базы на девятом километре под Керчью, стемнело. Возле части дежурят двое пожилых мужчин, называют себя казаками. Снимать не дают – закрывают камеры перчатками, толкаются.

"Вы "бандеровцы", да? Да-а-а, вижу, что "бандеровцы", - говорит один из них.

"Вас всех давить надо. Вот моя мать пенсионерка – и та говорит, что была б она посильнее, придушила бы вас всех ".

Поднимается ветер, колышется высокая трава. Одинокий дорожный знак, торчащий в поле, как якорь, раскачивается, мерно поскрипывая. Тускло светит неполная луна. Тихо, темно и тревожно. В воздухе нависло "Тиха украинская ночь…"

Автор фото - Сергей Моргунов

Возле военной части в керченском Стройгородке нас встречает целая толпа агрессивных "ленточных": останавливают машину, просят всех на выход, угрожают фотографу Сереже, лезут с кулаками.

В это время такие же ребята избивают журналистов в Севастополе, но мы об этом еще не знаем.

Перепалку пресекает Алексей – военный, организовавший знаменитый концерт офицеров, которым проникся сам Вакарчук.

Алексей. Это он организовал знаменитый концерт офицеров. Автор фото - Сергей Моргунов

"Мы вас в часть не пустим", - развязно сообщает "ленточный". Алексей смеется ему в лицо и говорит: "Эти бандерлоги просто так чушь несут – пугают. Прав у них никаких нет. Так что, раз вам сказали, что в часть вас не пустят, то торжественно приглашаю вас в часть!"

На территории базы морпехи нас встречают с безумной радостью. "Мы невероятно счастливы, что вы нас поддерживаете, что вся Украина нас поддерживает, - говорят офицеры. – Если бы не вы, кто знает, может и не продержались бы".

Местные жители относятся к ним по-разному. Кто-то приносит еду и оплачивает телефонную связь, а кто-то плюет в лицо…

Говорят, керченские морпехи – самые суровые вояки, и это заметно: сильные, уверенные, смелые.

Выходит командир батальона Александр Саенко. Уставший и довольный. Вручает мне и Маше, приехавшей в Крым с подарками военным, гвоздики. Он не готовился, просто два букета случайно остались после поздравления женщин с восьмым марта. Смеется, шутит.

Вдруг опускает голову и произносит: "Возможно, сейчас я поставлю крест на своей карьере, но я не могу не сказать. В нашу часть приехали сержанты из Киева, чтобы поддержать и пожать руку. Но я не понимаю, где генералы, которые объяснят нам, что происходит? Где наши депутаты? Они должны быть здесь, но они тоже не приехали… Мои офицеры задают один и тот же вопрос: что будет дальше? Как себя вести? Это страшно, когда один брат может убить другого. Солдаты смотрят друг другу в глаза через приборы, и хотели бы улыбнуться, да не видно улыбки через приборы…"

Ком в горле. В голове – те же вопросы. Неужели Крым вот так вот запросто перейдет в ведомство другого государства?

Керчь. Автор фото - Сергей Моргунов

"Как бы там ни было, мы не падаем духом. Я горжусь своим личным составом, сержантами. Даже если в этой войне мы погибнем, то морально мы победили".

В ночь на восьмое марта в восточном Крыму спокойно. Тиха украинская ночь…

Реклама:

Головне сьогодні