Якщо ви пропустили. Всередині штаб-квартири Facebook. Фото

Влітку кореспондент "Української правди" Сергій Лещенко потрапив до кампусу Facebook, що у місті Менло Парк.

На реальну територію Facebook можна пройти за домовленістю зі співробітником компанії, інакше далі пропускного пункту не пускають. Сергієві вдалось побачити робочий простір компанії.

Тож які правила діють в офісі Facebook, як працюють розробники соцмережі, як і коли з ними спілкується Марк Цукерберг і що роблять лисиці у кампусі – читайте у тексті нижче. Цей репортаж вже був опублікований у блозі Сергія, але через літні віпустки ви могли його пропустити. Тож "Українська правда. Життя" вирішила подати його ще раз.

Facebook – компания стоимостью 100 миллиардов долларов, услугами которой пользуется 1,1 миллиарда жителей планеты.

Она в четыре раза дешевле Apple, но в шесть раз дороже Nokia и в двадцать раз – BlackBerry. При том, что последние три компании выпускают вполне осязаемую продукцию, тогда как Facebook материален только лишь в сувенирном магазине на территории кампуса – где продает футболки со своим лого по цене 12 долларов за штуку.

Украинский программист Сергей Дорошенко, переехавший работать в Кремниевую долину, показал мне изнутри штаб-квартиру компании. Это интересный опыт об организации работы и мотивации людей, которые своим продуктом уже повлияли на нашу жизнь – и будут еще больше влиять в будущем.

Вид кампуса Facebook из космоса:

Поскольку будущие разработки Facebook являются коммерческой тайной, наш тур ограничился обзором условий работы и отдыха в самом центре нового мира, который ежедневно вовлекает сотни тысяч новых людей по всей планете.

Нынешний кампус Facebook в городе Менло Парк (по соседству с Пало Альто) раньше был штаб-квартирой Sun Microsystems. Это комплекс из десять зданий, который может быть прототипом идеальной компании, где несколько тысяч человек могут приходить на работу когда хотят – но на самом деле по доброй воле задерживаются дольше, чем требуется.

Параллельно Facebook начал строить новый кампус напротив нынешнего. Проект реализовывает Фрэнк Гери, гениальный американо-канадский архитектор, который прославился на весь мир Музеем Гуггенхайма в Бильбао.

Перед въездом в кампус Facebook – место для фотографирования, которое находится еще на общей территории, до проходной. Это поднятый вверх знак "Like" и адрес компании – Hacker Way, 1. Улицу переименовали после переезда сюда штаб-квартиры.

Дальше – центральный вход в Facebook, после которого вы можете попасть на территорию кампуса, если имеете договоренность с кем-то из сотрудников.

На центральной площади огромными буквами выложено слово HACK.

Facebook исповедует политику максимальной лояльности к сексуальным меньшинствам. Руководитель и владелец компании Марк Цукерберг лично возглавлял колонну сотрудников на гей-параде в Сан-Франциско. Поэтому не удивительно, что в центральном фойе вас встречает постер в поддержку LGBT-шествия.

На территории Facebook – столовая, кафе, пиццерия и бургерная с бесплатной едой для сотрудников. Цукерберг питается вместе со всеми – и стоит в общей очереди на равных с подчиненными. На вершину фейсбуковского общепита водрузили пиратский флаг.

Шеф-поваром Facebook был Джозеф Дезимоне – местная легенда, бывший шеф-повар Google, который разбился на мотоцикле в июле этого года. Одно из кафе, которое раньше называлось просто "18", теперь переименовали в "Livin' the dream" – в честь мечты Дезимоне покататься на мотоцикле, которая закончилась трагедией.

Для психологической разгрузки в Facebook есть специальный комплекс игровых автоматов и мастерская велосипедов, на которых можно передвигаться по кампусу.

Отдельная история – это граффити. Их автор – David Choe. Он также разукрасил старую штаб-квартиру компании, однако тогда, в середине 2000-тых, за неимением денег, с ним рассчитались акциями Facebook. Что в итоге сделало его владельцем чуть ли не 200-миллионного состояния. Те первые граффити Дэвида из старой штаб-квартиры в Пало Альто вырезали из стен и забрали с собой в Менло Парк.

Также стены штаб-квартиры Facebook находятся в распоряжении самих сотрудников. Каждый имеет право использовать их для своих граффити, рисунков, постеров, инсталляций.

На стенах в штаб-квартире Facebook – мотивационные лозунги компании.

Кроме самого Facebook, в кампусе находится офис Instagram – сервиса, который они приобрели за 1 миллиард долларов, взорвав мир новых медиа. Для сравнения – на этой неделе (5 августа - УП) было объявлено о покупке легендарной и влиятельной газеты "Вашингтон Пост" основателем Amazon за сумму, меньшую в четыре раза – 250 миллионов долларов.

Руководитель и основной владелец компании Facebook – Марк Цукерберг. Правда, в США его фамилию читают как Закерберг, а сотрудники называют своего босса сокращенно "Зак".

Раз в неделю Закерберг в течение часа проводит встречу с работниками в одном из кафе на территории кампуса, где каждый может задать ему любой интересующий вопрос о работе Facebook.

Закерберг управляет компанией в режиме реального времени. Его комната для встреч находится в одном из зданий. Она называется "аквариум" – потому что стены прозрачные. Когда мы проходили мимо, Закерберг находился внутри и проводил совещание. Правда, на витринах написано – "Please do not photograph animals". Украинский программист Сергей рассказывает историю появления этого объявления.

Не так давно на территории кампуса Facebook завелась лисица, которая к тому же родила трех лисят. Животные хоть и дикие, но быстро освоились на территории корпорации, и регулярно выходят на открытое пространство. Понятно, что их тут же начинали фотографировать – у лисиц даже существует своя страница на Facebook. Летом этого года кампус Facebook получил сертификат как "среда обитания диких животных" от профильной федерации.

Мне лисица не повстречалась, но вот она на снимке одного из сотрудников компании – разгуливает по столам в их кафе.

Вообще, в кампусе можно снимать все, кроме рабочих мест и компьютеров. И однажды, когда лиса выскочила на люди возле прозрачного кабинета Цукерберга (Закерберга), рядом находился фотограф с большой профессиональной камерой. Он начал фотографировать животное, но в объектив также попали и секретные слайды Закерберга.

С тех пор на окнах владельца компании и повесили объявление – "Пожалуйста, не фотографируйте животных". Что может читаться не только как прямой призыв – но и как самоирония владельца самой влиятельной социальной сети в мире, заседающего за стеклом.

Реклама:

Головне сьогодні