Тест

Раненые в АТО: светлое будущее Артёма Хотяна

Это была моя первая неделя дежурств в Киевском военном госпитале.

Тогда, ровно год назад, еще не было никакой системы помощи волонтёров. Доктора спотыкались о нас в коридорах, они с трудом понимали, почему все эти люди пришли помогать совершенно незнакомым раненым.

В палате травматологии лежали двое бойцов, раненых под Волновахой. Там еще была свободная койка. И как раз когда я закончила её заправлять, открылась дверь и в палату завезли каталку с длинным худым мальчиком.

Его очень долго перекладывали, он стонал и тихо матерился, левая рука выглядела устрашающе - две металлические конструкции шли через всю руку.

Он ни с кем не общался, лежал с закрытыми глазами, курил и стряхивал пепел в полупустую пачку из-под апельсинового сока.

Артем с мамой

Однажды меня попросили его покормить. Честно, было страшновато просто подойти к нему. Я тихо спросила, что он будет кушать. В ответ Артём буркнул, не открывая глаз: "Я не голодный".

Тогда пришлось идти ва-банк… Было жарко, в палатах тогда ещё не установили кондиционеры, солнце светило нещадно и помыться лежачему Артёму было негде:

"Хочешь, помоем ноги?", - предложила я ему. Он приоткрыл глаза и внимательно посмотрел на меня: "Хочу". С того момента мы нашли общий язык.

20-летний Артём был одним из первых тяжёлораненых. Желание киевлян помочь раненым тогда было огромным. Волонтёры были у него частыми гостями в его палате. Его на каталке, лёжа, вывозили на крыльцо госпиталя подышать воздухом. Он курил одну сигарету за другой и смотрел на листья. Кажется, он ни на минуту не переставал думать о том, что будет с ним дальше, кем он станет, как сложится его жизнь.

В Киевском госпитале Артём находился больше двух месяцев, а в целом в госпиталях он провел около четырёх месяцев.

Его прооперировали лучшие хирурги, специализирующиеся на микрохирургии нервных окончаний. Тем не менее, долгое время была угроза ампутации руки. Рука была безжизненной, ничего не чувствовала. Нервные связи остались в единичных нервах, и то, что руку спасли, врачи считают чудом.

Вот что про Артёма рассказывает его командир, дважды кавалер ордена Богдана Хмильницкого III и II степеней Виталий Пилипчук:

- С Артёмом познакомились, когда он пришёл на контракт. С первых дней показал себя как исполнительный солдат, все, чему учили, схватывал на лету. Для него война началась 8 марта, когда бригаду подняли по тревоге. Тогда мы выехали на БТРах на Широкий лан в Запорожскую область. Дорога была очень тяжёлой: БТРы ломались, сутки езды без сна. По приезду тоже ситуация не лучше: ночь холодная, опять поспать негде, кто-то нашел место под БТРом, кто-то лег прямо под открытым небом.

Но там нас долго не задержали, отправили на Арабатскую стрелку под Крым. Весна только начиналось, ночами было очень холодно. У нас ни воды, ни еды. Хорошо, что нашлись волонтёры, они нам и помогли. Но были и пророссийски настроенные граждане, они пытались провоцировать.

Артем всегда был настроен положительно. В конце апреля нас перебросили в Краматорск (аэропорт), там мы попали под первые обстрелы, были первые ранения, но никого из бойцов это не пугало, все понимали, что будет хуже.

1 июля нас отозвали из Краматорска на гору Карачун, а потом отправили на Семеновку. Ехали всю ночь, один раз попали в засаду, там у нас появился первый 300-тый. Примерно в 6.00 утра мы прибыли на блокпост. Оттуда сразу отправились на Семеновку. Вначале были одиночные выстрели, а потом начался обстрел.

В этом бою погиб наш комбат. Стреляли со всех сторон по гранатометчикам, пулеметчикам ПК. Одним из пулеметчиков был Артём. Первая пуля попала в руку, но от адреналина не чувствовал боли и продолжал вести бой. Вторая пуля прошла выше сердца. К счастью, медики были рядом, и практически сразу начали оказывать первую помощь. После этого я встретил Артёма в Киеве в госпитале когда сам получил ранение

Там в госпитале они и лежали вместе в одной палате: командир и солдат.

Спустя год Артём разрабатывает руку. Он уже проходил реабилитацию за границей, но впереди ещё долгий путь.

Ирина Солошенко и Артем Хотян

Он очень скромный и ничего никогда не просил и не попросит. Хочется, чтобы он нашёл себя, пошёл учиться и стал успешным человеком. Он и сам об этом мечтает.

Ему ведь только 20 лет. Он живёт с мамой в Житомире. В прошлом году ей пришлось уволиться, чтобы ухаживать за ним, тогда он нуждался в уходе круглосуточно.

Если хотите помочь Артёму, это можно сделать на картку мамы.

Карта ПриватБанка 5167 9872 0494 3399 Хотян Ирина Николаевна.

Пусть у Артёма Хотяна в жизни все сложится наилучшим образом!