Клипмейкер Алан Бадоев: "Я начинал с раздачи листовок на рынке"

2523
4 березня 2008

Алан Бадоев - молодой украинский режиссер, клипмейкер с большим стажем работы. Когда-то говорили, что в украинском шоу-бизнесе есть три кита-клипмейкера - Семен Горов, Виктор Придувалов и Макс Паперник. Бадоеву удалось не просто выйти на сцену замеченным, но сразу же потеснить позиции основных игроков.

Он работал с множеством украинских исполнителей "первого эшелона". Сейчас активно выступает на рынке российского шоу-бизнеса. Кроме того, Бадоев известен как режиссер фильма "Orange Love", который был показан на кинофестивале в Каннах.

Алан Бадоев приехал в Киев из Горловки Донецкой области. Сразу после окончания школы, в 1998 году он поступил в Киевский национальный университет культуры и искусств на специальность менеджер шоу-бизнеса.

"Я поступил с первого раза, без чьей-либо помощи, а потом перевелся на режиссуру. Специальность менеджера шоу-бизнеса показалось мне мега-скучной. Поступить было легко, потому что я приехал подготовленным, с целой папкой сценариев".

Уже со второго курса Алан Бадоев вместе с друзьями начал подрабатывать различными способами: "Начинал я вообще с того, что раздавал листовки на рынке для рекламных кампаний. раздача листовок в Киеве Но так появлялись друзья, завязывались связи в рекламных агентствах".

В университете у будущего режиссера начал формироваться круг друзей, состоящий из 5-6 человек, с которыми он остается в самых тесных отношениях до сегодняшнего дня.

"К пятому курсу очень остро стал вопрос: либо здесь надо было конкретно обосновываться и  работать, либо очень многие друзья уехали бы к себе домой. Нам очень хотелось не отпустить друг друга из этого города - города возможностей для нас".

"Я очень сильно натужился, думал, как что сделать, думали мои друзья... Нашлись знакомые, которые были готовы вложить первые деньги (10 тысяч - сегодня просто смешные деньги), доверить их совершенно начинающим людям".

На эти деньги Бадоев вместе с друзьями-коллегами сняли клип: "Первый клип мы сняли только своей командой, никого не привлекая. Мы вошли абсолютно новым коллективом в сферу шоу-бизнеса, хотя как такового шоу-бизнеса тогда и не было. Сняли, нам понравилось, мы понравились, и потом продолжили уже этой командой".

 

По словам Алана Бадоева, главным плюсом его коллектива является сплоченность и слаженность: "Все люди остались при нас. Никто не ушел. Мы разрастаемся, добавляемся, ищем новых и новых... не работников, а как бы друзей. Это принцип моей работы: со мной могут работать только друзья".

Режиссер согласен, что деньги оказывают свое влияние на дружбу, особенно в общем бизнесе: "Безусловно, отношения эволюционируют, мутируют. Они могут быть более холодными...".

"Работая уже около шести лет вместе, мы друг с другом многое прошли. Мы ругались, расставались, возвращались, зазнавались. Была ссора практически на год, холодные отношения, никаких отношений, но потом как блудные дочери и сыновья, мы все вернулись друг к другу, обнимались и были счастливы".

"Потому что есть понимание, что с возрастом люди, которые тебя знают больше, чем 10 лет - это большая ценность. В нашей жизни с возрастом мы теряем знакомых, друзей и не успеваем их заводить. Если у тебя есть такие люди, которые знают тебя так долго, твои привычки, минусы, плюсы - их надо ценить и оберегать".

Бадоев снял более 200 видеоклипов, работал с Ани Лорак, Ириной Билык, Натальей Могилевской, Машей Фокиной, Тиной Кароль, группой "АРМИЯ", Светланой Лободой, Софией Ротару, Авраамом Руссо, Валерием Меладзе, Аллой Пугачевой, коллективом ВИА Гра, Веркой Сердючкой и др.

Первым клипом, после которого имя Бадоева начало быть на слуху, стала работа для Ирины Билык на песню "Снег": "После первого клипа мы отправились к продюсеру Юрию Никитину, предложили себя и нас взяли. Как-то так получилось! Потом пошел прорыв - клип за клипом, мы делали-делали-делали".

По словам режиссера, для старта в сфере клипмейкерства в первую очередь необходима хорошая команда:

"Нужны понимающие тебя люди, которые готовы идти за тобой - я в это очень верю. Нужно уметь вести людей и понимать, что пробиваешься только тогда, когда понимаешь, что не пробиться ты не можешь, что тебе есть что говорить, тебе это нужно и интересно говорить".

"У меня бывают периоды, когда я забываю то, о чем бы я хотел сказать, тогда начинаются депрессии, проблемы, и получаются не очень хорошие работы. Обычно в такой момент я  останавливаюсь, сбрасываю все и пытаюсь как-то вернуть себя в то русло, с которого начинал".

"Поэтому я очень ценю людей, которые очень четко и конкретно могут мне сказать: "Аланчик, ты начинаешь идти куда-то не туда, что-то не то делаешь или становишься не интересным".

 

Алан Бадоев не скрывает, что подобную критику принимает болезненно: "Больно, но всегда принимаю с благодарностью - если я понимаю, что человек говорит это искренне и не для того, чтобы меня ранить, а потому что очень переживает, потому что знает меня".

"Конечно, такое может сказать не каждый человек, а только тот, который знает, к чему я иду в принципе, и чего я хочу от жизни. А если это просто человек с улицы, который пытается сделать умный вид, то это смешно".

В людях, с которыми приходится работать режиссеру, он не переносит ложь, предательство и непунктуальность: "Для меня эти три качества убийственны. И я не приемлю малодушие. Я люблю, когда передо мной стоит человек - если не глыба, то, как минимум, харизматичная личность".

"Общаясь, ты тратишь какое-то количество секунд своей жизни. Хорошо, если ты наполняешься, но если только отдаешь, то рано или поздно ты исчерпываешься. Поэтому я пытаюсь окружить себя людьми, которые могут мне что-то дать - не материально, а чему-то научить".

По рассказу Алана Бадоева, когда он начинал, сложившегося рынка шоу-бизнеса еще не было: "Это было стихийное производство режиссеров без команд. Мы первые, кто ввел как таковое понятие командный продакшн-хаус для клипмейкерства в Украине".

Счастье – просыпаться каждое утро и понимать, что ты на пути к своей цели. Когда ты открываешь глаза и понимаешь к чему ты идешь, и что ты идешь

Если бывают такие утра, когда у тебя очень мутно в мыслях, не понимаешь, что происходит – в этот момент начинается несчастье.

Я вообще считаю себя счастливым человеком, я практически всегда знаю, куда и ради чего бегу.

"Мы поставили все на очень четкие бизнес-отношения. Когда есть не клиент и его раб-режиссер, но когда клиент работает с равноправным партнером - режиссером и продакшн-хаусом".

"После того, как я уже перестал иметь возможность и желание снимать все-все-все и всех, у меня было стремление организовать как можно больше людей, которые могли бы делать свою работу качественно, потому что стало пролезать много режиссеров, которые снимают некачественно".

"Я считаю своей миссией постоянно отыскивать, помогать молодым режиссерам - конечно, только тем, в которых я верю. Так получилось с Катей Царик, Женей Тимохиным. Я горжусь тем, что этим людям я помогал, как мог, тогда и помогаю теперь, и они мне помогают. Я верю в то, что когда ты делаешь что-то хорошее, оно тебе всегда возвращается".

"Катя мне помогает, потому что рынок того, что я делаю, сейчас настолько огромен, что я уже не справляюсь сам. Российские клипы съедают почти все мое время, и украинским звездам остается немного, а очень хочется делать все качественно и хорошо. Совместно с Катей мы и преодолеваем этот момент. С ее помощью я расширяю свои возможности, а она с моей помощью - свои".

Алан Бадоев настаивает, что для старта намного важнее иметь слаженный коллектив, нежели какой-то капитал: "Нужна команда. У меня вначале не было никаких денежных средств. Кроме того, надо иметь связи и убедительность, горящие глаза".

 

По словам режиссера, ему удалось выйти на рынок и занять свою нишу без каких-либо препятствий: "Нам никто не мешал, потому что мы изначально ни с кем не боролись. Мы хотели предложить то, чего не было на рынке. Поэтому было очень легко. Когда очень точно понимаешь, чего нет на рынке, становится мега-легко. Надо очень прагматично сканировать то, куда ты идешь".

Бадоев говорит, что всевозможные награды и призы не составляют для него ценности: "Я не понимаю, что с ними делать и для чего они - стоят, пылятся. Не это ведь главное".

"Было приятно снимать то, за что получаешь награду, и уж поверьте, что цену своему клипу или любому своему проекту я сам знаю лучше, чем кто-либо другой. Или работа доставила это мега-удовольствие, и я вижу, как на это реагируют зрители, или я понимаю, что можно было бы и лучше".

"Для того, чтобы понимать, какие минусы были сделаны в собственных работах, их не обязательно пересматривать. Ты их знаешь с момента, когда скажешь: "Все, кино готово". Ты уже знаешь, что бы ты в нем поправил. Но я из тех людей, которые не будут переправлять".

"Из любого проекта всегда делаются выводы. В каждой последующей работе я всегда исправляю эти моменты, или если я понимаю, что мне было сложно делать то-то или то-то, я в следующей работе делаю упор именно на то, что мне было сложно, - вдвойне. Пытаюсь еще больше поднять планку в том, с чем не справился. Как правило, это помогает".

"В "Orange Love", например, не лучшими были драматургия, сценарная основа фильма и  некоторые тонкости, которые в следующей работе хотелось бы сделать лучше. И я это сделаю".

Рабочий день режиссера, по словам Бадоева, составляет "почти 24 часа": "Обычный мой день - в девять утра встал, в три ночи пришел домой, есть выходные. В свободное время стараюсь быть с семьей, заниматься воспитанием детей. Конечно, хотелось бы больше времени для семьи, но я при возможности стараюсь брать их собой - на съемочную площадку".

По словам Бадоева, средняя стоимость клипа составляет 100 тысяч долларов. В работе режиссер всегда готов идти на компромисс. Впрочем, у любых договоренностей есть одна предельная черта - компромисс не должен сказываться на качестве работы. Это единственное чего не может себе позволить Бадоев.

Все фото предоставлены компанией Screenmedia

powered by lun.ua