Стилист Анжела Лисица: "Мне не надо амбиций, мне хочется интересной работы"

995
21 травня 2008

Анжела Лисица - одна из ведущих украинских стилистов. Ее работы известны многим по новогодним мюзиклам "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Фигаро", "Золушка" , "Сорочинская ярмарка" и музыкальной комедии "Приключения Верки Сердючки".

В прошлом году Анжела Лисица придумала для Верки Сердючки серебристый костюм и звезду, в которых Андрей Данилко покорил "Евровидение-2007".

А в этом году стилист подготовила для выступления на "Евровидении" несколько платьев для своей подруги Ани Лорак. Ани выступала в них в промо-туре, но до последнего момента стоял вопрос - будет она выступать в Белграде в платье от Лисицы или же от Роберто Кавалли.

Анжела Лисица родилась и выросла в Киеве. Все детство она провела на разрыв между несколькими школами - обычной, музыкальной (по классу гитары) и художественной - пока родители не поставили перед девочкой вопрос выбора:

"Я была 7-месячным ребенком, совершенно слабым, худющей, как не знаю что. Из-за огромной загрузки я начала терять сознание, так что родители испугались и сказали - тебе, конечно, все интересно - и коньки, и в школе, и в кружках, но давай уж выбирай".

Девочка решила остановиться на художественной школе. Позже она окончила художественный техникум и модельерский факультет в Киевском институте легкой промышленности.

"После 8 класса я надумала ехать поступать в Одессу на гримера-костюмера - во мне была эта телевизионная, театральная жилка. Но я не поехала, потому что у родителей был такой шок - куда же они, как говорила моя бабушка - дитятко Христово отпустят, это же невозможно!".

Выступление Верки Сердючки произвело в Хельсинки фурор 

В институте Анжела Лисица училась в одной группе с Татьяной Земсковой и Аленой Ворожбит - это был первый набор на курс художников-модельеров.

Студенческие годы прошли по программе-максимум: дипломная практика в Прибалтике, куда девушки напросились к приятелю своего преподавателя, публикация их дипломных работ во французском журнале ITPT, всевозможные студенческие конкурсы, работа во Франции и в киевском Доме трикотажных моделей.

"В Прибалтике мы с подругой победили в конкурсе молодежной моды, который организовывал человек по имени Бруно. Мы сделали коллекцию под названием "Невесты для Бруно" - это были три сумасшедших невесты, полностью из пластика, оберточных материалов, поскольку это конкурс авангардной моды - и попали в Европейский Топ-7".

"Это все делалось легко, без напряга. Я очень часто сейчас бываю на дипломах в нашем институте: великолепные работы - рисунки, эскизы, но в материале - просто хочется обнять и плакать".

"Я спрашиваю: "Почему, у вас такие великолепные эскизы, а решение совсем другое?". Отвечают: "Там, где я проходила практику...". Для меня это поразительно. Мы в те времена, когда в стране просто ничего не было, умудрялись из льна сделать котон. При чем это самой надо было поехать на фабрику в Ровно, уговорить директора покрасить его так, как нам надо было".

"Или прийти на фабрику и уговорить сделать нам модные, разрисованные кеды, потому что я сделала рисунок и мне нужны были кеды. Представьте, пришли какие-то две шмакодявки: "Мне нужны кеды", - "Какие кеды, девочка?", - "Вот, а у нас коллекция, идея!". И делали! Рабочие получали удовольствие. Потому что невозможно не помогать людям, когда видишь такой запал!".

"Пусть не все было идеально, мы делали ошибки - это нормально. Но это было желание делать, найти и никаких преград к этому не было".

"Я всегда вспоминаю случай - мы делаем коллекцию, времена, когда ничего нет. И мне нужны к костюму коричневые вельветовые брюки. Ну, нет их нигде, хоть убейся! И вдруг лежит газета, я читаю "Продается отрез ткани". Набираю. Когда я вечером принесла девочкам отрез коричневого вельвета, у них волосы встали дыбом. Верите?! Женщина продавала по объявлению отрез коричневого вельвета".

А Россия обиделась всерьез и надолго - кому-то хотелось услышать в песне Сердючки слова "Раша, гуд бай!"

Анжела Лисица считает, что если у человека есть желание, нужно идти вперед и ничего не бояться. Возможно, поэтому она любит играть в сквош - игра напоминает большой теннис, где мяч можно направлять не только на противника, но и в стены.

Каждый раз Анжела старается угнаться за мячом и если не удается, то считает, что пусть хоть 10 раз не удастся, но в 11 - точно получится.

"Если ты не идешь, то ничего не будет. Очень хорошо иметь талант, но если при этом ты будешь лежать и мечтать - "все делают такую гадость, а я бы сделала все это так талантливо", - то лежа на диване ничего из этого не получится".

"Должен быть огонь, энергия. Должен быть позитивный жизненный настрой. Я считаю, что это одно из самых важных качеств в любой профессии, в общении с людьми".

Сейчас у Анжелы Лисицы своя студия-ателье, где работают 10 человек. Ателье находится в арендуемом помещении. Какое-то время назад Анжела купила другое помещение и взялась за ремонт, но делается это все так долго, что у нее уже нет никакого желания доделывать его, а "поскорее сделать и продать".

Путь к собственной студии-ателье начался с квартиры подруги, в которую с появлением возможностей докупались необходимые машины.

После окончания института Анжела участвовала в первой Неделе моды, после которой у нее появились хорошие клиенты. "После продажи первой коллекции у нас были какие-то небольшие деньги на машины. Все начиналось с 3-4 человек. Кстати, все из таких случайностей складывалось".

"У меня была знакомая девочка - конструктор, производственник. Она дома сделала маленькое ателье. Мы познакомились ближе, и я предложила работать вместе. У нее уже была основа - коллектив, машины. А дальше потихонечку докупали, росли".

Анжела рассказывает, что занимается придумыванием образов, но не шитьем: "Когда-то, еще в подростковом возрасте, я шила. Я могла за день сварганить себе какие-то брюки или юбку, но потом мама это все распарывала и тайком ночью перешивала. Это было ужасно!".

"Я сейчас вспоминаю - как я это могла носить - криво, косо, неаккуратно. Но важно было, чтобы оно было новое. Как и сейчас! Если я купила в магазине вещь и не выхожу в ней - это не я. То есть я тут же складываю то, в чем была, и выхожу в новом. Я не из тех людей, кто бы смог шиться - это для меня долго".

[VR] О счастье

Наверное, это будет слишком высокопарно, но мне очень хочется реализовать то, что мне дано Богом. Еще бы мне хотелось - думаю, я буду как-то это направление развивать - помогать людям.

Я обнаружила в себе качество, чего даже не ожидала, поскольку я очень брезгливый человек - что смогу даже в больнице кому-то помогать.

Я поняла, что если бы мне надо было зарабатывать деньги, то я могла бы спокойно работать санитаром. Может, миссия такая. Думаю, надо выполнить то, что тебе назначено свыше. Наверное, в этом и будет счастье.

Недавно я прочитала хорошее определение счастья: счастье - это когда ты засыпаешь спокойным, просыпаешься радостным, а между этим занимаешься тем, что тебе нравится. [/VR]

В середине 90-ых Анжела Лисица начала работать с Ириной Билык - в качестве визажиста. "На все коллекции, которые мы представляли, я делала грим - гримеров-визажистов тогда не было, все делали сами. Я, кстати, никаких курсов не оканчивала, и визажу училась сама".

"Я не помню момента нашего знакомства. Скорее всего, это была какая-то фото-сессия - наверное, через фотографов... Так я пришла в клипы. Потом мы начали делать образ цельно - с одеждой, со всем".

Долгое время Анжела Лисица работала с режиссером Семеном Горовым, однако у нее нет установки на работу исключительно с одним режиссером. "Поскольку звезды, с которыми я работаю, диктуют режиссерам, какого стилиста хотят, я работаю со всеми".

Активное участие в клипах, постановках, телепроектах до сих пор не давало стилисту возможности заскучать, но со временем встал вопрос: "А что дальше?".

"Что еще я могу здесь сделать? Я уже поработала со всеми, с кем могла - лучшими из лучших. Ну, еще один клип... Ничего не делается такого уровня, чтобы мне хотелось сделать. Поэтому появляются желания менять страну. Я не вижу сейчас для себя роста, а хуже этого для меня ничего нет".

"Мне бы хотелось делать какие-то серьезные постановки, интересные мюзиклы. Я просто фанатею от американских мюзиклов - если я в Нью-Йорке, то нет ни дня, чтобы я не была вечером на мюзикле".

"Когда ты видишь этот уровень и понимаешь, как приблизительно это все должно работать, какой это слаженный механизм, как это все должно быть - соединение режиссуры, постановки, сценографии, света на сцене, декорации и костюмов. Я от этого просто "шаленію".

"Меня это так поражает! Хотелось бы работать именно так - в команде, мне не надо амбиций, мне хочется интересной работы. Надо идти, я буду пробовать... Если другие идеи не появятся, а у меня их много! Сейчас я занимаюсь интерьером - мне интересно заниматься всем, что творческое. Куда это все приведет, не знаю. Но сейчас впервые за годы работы у меня такое - "ну и"? Это очень расстраивает".

 На съемках мюзикла "Золушка". Валерий Леонтьев был в восторге от своего королевского костюма
Работа для Анжелы Лисицы - это весь день, все сутки, всегда. "Не важно, когда ты просыпаешься, тебя может разбудить какая-то идея ночью. С одной стороны у тебя и нет рабочего дня, а с другой стороны - он у тебя целый рабочий день".

"Я ежедневно приезжаю в ателье, там делаю примерки, работаю с коллективом. Но я могу регулировать - поработать 20 часов или 2. Это никак не влияет на то, чтобы сказать: "мой рабочий день такой-то вот".

Как ненормированный рабочий день сказывается на семье, догадаться не сложно: "Никому не нравится такое счастье. Кроме того, творческие люди в быту... Я люблю и вкусно готовлю, но на это так мало времени. Я не убираю, хотя бывает, пробивает - развесить все красиво. Просто как подумаешь, сколько можно сделать интересного за то время, которое потратишь на уборку".

"Конечно, физический труд помогает отпускать мозги. Я в каких-то кризисных, даже трагических ситуациях начинаю все мыть и тереть. Когда мама умерла, меня не могли остановить. Мне говорили: "Что ты драишь?!". А я нашла оправдание, что придут люди, а мама так любила, чтобы все было идеально...".

На съемках мюзикла "Золушка". София Ротару, Владимир Горянский и Алексей Вертинский  

Говоря о своих достижениях в работе, Анжела Лисица очень надеется, что никогда не болела звездной болезнью: "Я помню свои первые интервью - когда смотрела их потом по телевизору и хотела себя убить".

"Я себя до такой степени ненавидела за то, как я правильно складывала губки и фразы. После этого я сказала: "Все! Никогда! Только такая, какая на самом деле. Лучше быть такой, как ты есть, чем притворяться умнее и лучше".

"Вот в таком проявлении это было - желание быть лучше, правильнее - но это ужас. Потому что все другие кадры, когда не был выставлен свет, были отличны. Наверное, это пошло с детства - у меня всегда была улыбка до ушей, а родители мне говорили: "Не улыбайся". И потому у меня на всех фотографиях зажат рот".

В своей жизни Анжела Лисица максимально пытается избегать вранья - не хотела бы врать и не хотела бы других вынуждать врать ей. С недавнего времени, говорит стилист, она очень стала ценить доброту.

"У меня были какие-то события, когда люди проявляли именно доброту. Раньше бы я поставила на первое место разум, ум, но сейчас наравне с разумом я ставлю доброту".

Анжела Лисица верит, что в жизни все возвращается: "Ты посылаешь в космос или, хотите, высшему разуму, Господу Богу, не просьбу, а свое огромное желание, энергию, и эта энергия тебе возвращается - человеком или событием. Точно так же, как и любая негативная энергия".

Также Анжела старается не загадывать на будущее. "Дальше жизнь покажет, что будет. Будет, как будет. Со временем я стала ценить момент - надо делать то, чего хочется сейчас. Жизнь очень короткая. Надо умудриться быть максимально счастливым и максимально себя реализовать, делать то, что ты хочешь, а не угождать кому-то".

Все фото предоставлены Анжелой Лисицей

powered by lun.ua