Революция в искусстве

6
5 березня 2012
О современном искусстве теперь пишут не только в ХЖ (Художественный журнал). Теперь о ним пишет Нью Йорк Таймс и Уолл Стрит Жорнал. В первую очередь, такой интерес провоцируют семизначные цифры от продаж на аукционах, но это также говорит о значимости искусства как события. События, которое достойно места среди горячих новостей мирового порядка.

Еще никогда к искусству не было приковано столько внимания как в новой эре. Этот период можно считать историческим. Хорошее это искусство или не очень, важное с точки зрения художественной или проходящее, покажет время и легитимные инстанции (с экспертами, признанными мировыми музеями) круглосуточно работающие над художественными смыслами.

 Скрин-шот онлайн версии The New York Times от 9 ноября 2011. Тобиас Мейер, главный аукционист Sotheby’s, продает работу Клифорда Стилла "1949-A-No..1." за 61,7 млн. долларов в Нью Йорке

Но даже люди, которые никогда не слышали о современном искусстве, и никогда особо не прислушивались - попадают под эту информационную волну. Происходящие события грандиозны. Галеристы и аукционные дома жонглируют многомиллионными суммами.

Выставки и проекты поражают масштабом. Искусством облагораживают государственные и частные заказы. Аниш Капур к Олимпиаде 2012 года строит башню Arcelor Mittal Orbit высотой 120 метров, которая несомненно, вместе с другими значительными достопримечательностями Лондона, например такими как мост "Миллениум" архитектора Нортона Фостера и скульптора Энтони Каро ведущий к мекке современного искусства Тейт Модерн, станет узнаваеой частью городского пейзажа.

Копмьютерный дизайн Башни Arcelor Mittal Orbit Аниша Капура.
Фотография строительства башни Arcelor Mittal Orbit Аниша Капура. Лондон, май 2011.

 

Мост "Миллениум", Лондон

Украинское современное искусство пока о себе с таким размахом не заявляет, не имея такой колоссальной поддержки. Но парадоксально то, что оставив всякую надежду на любую помощь, оно, неожиданно становится частью молодежной культуры, отдельных ее кластеров, досугом для масс. Это модно, иногда интересно, чаще непонятно, но вполне доступно.

Преимущественно, интеграция населения в новейшую культуру происходит самостоятельно, без особого осознания и углубления в смысл этого ритуала.

Иногда, происходит она просто от отчаяния организовать другой платный отдых. И культура в этом бое торжествует лишь потому, что предлагает себя зрителю бесплатно. Если, к примеру, вход в галерею будет стоить как коктейль в баре за углом, есть риск, что внушительная часть аудитории мигрирует в последний, разнообразить свою жизнь праздником другого назначения и порядка.

Очередь в PinchukArtCenter Выставка "Реквием" Демиэна Херста. Киев, апрель 2009 года

Но эта проблема не только украинского национального менталитета. В более развитых государствах она также присутствует, и отчасти решается путем беспрепятственного доступа всех желающих к культуре.

Например, вход в главные музеи Нью Йорка, Лос Анжелеса, Лондона, а также Ватикана (в последнее воскресенье каждого месяца и всемирный день туризма 27го сентября) – бесплатный.

Для украинцев – свободный доступ к культуре может стать хорошим поводом для самообразования. Ведь "с чего начинается новая родина", на которую нужно перестать сетовать за то, чего у нее нет, и наконец, начать уважать за то, что у нее есть?

Не начинается ли она, помимо всех проблем, в которых виновато государство, еще и с маленькой культурной революции, которая первоначально происходит в сознании у каждого человека индивидуально?

powered by lun.ua