О Свободе без Тягнибока

15
3 червня 2014

Свободу слова каждый человек определяет для себя сам.

Для Узбекистана свобода слова – это право говорить на таджикском языке для людей, которых много лет под давлением записывали узбеками. А вот если сказать, что ограничение прописки в Ташкенте – это коррупционная модель заработка чиновников, такая свобода может закончиться исчезновением человека в зинданах путинских агентов из окружения Ислама Каримова.

В Голландии свобода слова – это фильм о мусульманках-лесбиянках, но авторы такого фильма могут быть убиты просто на улице параноиками, шизофрениками или просто аффективными преступниками из "исламской среды", которой управляют преступные группировки, такие как  Джемаа Исламия, Хамаз или Хизбалла.

Поэтому личную свободу слова человек должен соотносить с той опасностью, которую она несет для его жизни и благосостояния его родных.

Свободу нельзя дать так же, как и нельзя  ее отобрать. Мустафа Джемилев и Айше Сейтмуратова оставались свободными, сидя в застенках брежневского режима. Они оставались свободными в бандитские 90-е и остаются такими же сейчас, хотя демократический режим Тимошенко-Порошенко далек от того уровня свободы, который обрушил на советских людей Горбачев. Быдло оказалось не готово, у общества наступила кессонная болезнь от  свободы.

Поэтому лидеры, которые желают народам свободу, должны лично для себя осознать на каком этапе свобод находится общество и продвигать его по этому пути быстро, но безболезненно.

Хотя только слабаки боятся боли. Даже в обычном спортзале мы можем избавиться от лишнего жира только после сильной крепатуры в мышцах. А значит совсем боли избежать не получится: коррупционером может оказаться ваш близкий родственник, а телевизионным  манипулятором -любимый человек и наступит момент этического выбора. Поэтому свобода слова не означает тотальный джихад за правду, это лишь борьба за многообразие мнений и сложную многослойную дискуссию в обществе, которую наилучшим образом можно осуществлять в парламентах, социальных сетях и на общих собраниях граждан.

Возможность говорить в общине каждому, а не только аксакалу, вождю или местному папику, - именно с этого начинается свобода самовыражения. Но важно понимать еще и почему мы вдруг оказались в одной общине.

Что нас объединяет - общие взгляды, традиции, язык, культура, вера или неверие, экономические интересы? Я умышленно поставил экономику на последнее место, хотя она является базисом. Люди живут в домах, квартирах, кварталах и, естественно, объединены инфраструктурой, транспортом, торговлей. Значит, прежде всего, они должны уметь честно говорить на эти темы.

В общем, Свободы вам. Но помните, что без постоянного получения знаний и самосовершенствования каждого индивида, свобода слова может быстро превратиться в догму, как это происходило во Франции Жака Ширака и Николя Саркози, и тогда общество опять начнет двигаться в сторону фашизма.

Знания – это не только рефлексии утонченных натур Монмартра и берлинских клубов, но и основы технических, естественных наук, которые в Украине люди не получают даже в научно-популярном виде. Без расширения кругозора нет никакой свободы, а есть только раболепие и социальный БДСМ.

powered by lun.ua