Правдивая история про крошку Цахеса и Министерство культуры

Вся эта история началась не вчера, и написать об этом нужно было давно. Но что-то удерживало, видимо, ложно понятая корпоративная этика.

Но теперь уже можно: с 1 июля я больше не работаю в УЦКД, т.е. в Украинском центре культурных исследований ("Український центр культурних досліджень") при Министерстве культуры.
Итак, эта наша печальная история и про Центр, который практически разрушен, и про министерство, на которое он работал, и про министра Вячеслава Кириленко, который всю дорогу "думает исключительно о реформах и ни о чем больше".
В общем, история такая.

Центр был создан в конце 90-х как некий генератор культурных идей, потом он превратился в референтный орган при министерстве, но не суть.

Суть в том, что все эти годы из министерства спускали "задания на вчера" (от статистических и юридических справок, выездных речей министров на английском до программ и отчетов для Еврокомиссии и т.д.), и все это немедленно исполнялось небольшим количеством людей.

При том, что министерство еще постоянно ссылало к нам ни на что не годный "балласт" под собственные сокращения, и большую часть этих министерских "ссыльных" мы никогда не видели, хотя в штатном они исправно числились и зарплату получали.
Хуже всего нам пришлось при министре Кулиняке, но мы тогда как-то выстояли. А потом случилось вот что.
Директор Центра Александр Гриценко (автор "Своєї мудрості", "Нарисів української популярної культури" и множества других хороших книжек) написал заявление об увольнении по состоянию здоровья. Больше года ему искали замену и... наконец нашли.

Предыдущий министр Леонид Новохатько привел к нам Буценко Александра Алимовича (когда-то давно нам с нынешним редактором "Критики" А.Мокроусовым приходилось редактировать его безнадежно халтурные переводы, почему они к нам попали - не помню).

Новый директор поначалу вел себя тихо. И не поначалу тоже. С сотрудниками он практически не разговаривал, и когда появлялся, сидел в запертом кабинете, за что получил прозвище Герасим.

Ну а дальше история начала развиваться по нескольким литературным матрицам. Разумеется, Герасим утопил УЦКД (как барыня велели), но гораздо интереснее сюжет о крошке Цахес.
Последнее, над чем трудился институт (точнее, - все тот же Гриценко, оставшийся замом и зав.отделом культурной политики) - проект Института Шевченко (украинской версии Гете-Института, Польского института итд.).

Этот проект не так давно Буценко присвоил, доложил как свой собственный, предварительно нахамив разработчикам, причем сотрудники министерства были в курсе, и их это вполне устраивало.

Все те же английские версии речей наших министров тоже писались одними людьми, а приписывались другим (я даже не о министрах сейчас, а об исполнителях: это такой почерк).

Наконец, наш крошка Цахес скомпилировал из нескольких мутных источников вторичную и халтурную "Стратегию культурного развития", которая, по всему судя, станет основанием для реформы другого крошки Цахеса - министра Кириленко.

И ничем, кроме поддержки Кириленко, невозможно объяснить все беззакония, которые происходили в институте последние полгода, когда уволились два состава бухгалтерии, выдавливались сотрудники, и в конечном счете, с нарушением всех мыслимых и немыслимых норм было спущено новое штатное расписание, где кандидатам наук с многолетним стажем было предложено перейти с должности старшего научного на должность "техника без квалификации", а новообретенным соратникам нашего Герасима (без степени и стажа) как раз таки предложены эти самые должности старшего научного.

А вообще в новом штатном львиная доля научных сотрудников заменена "техниками без квалификации" – полставочниками с зарплатой в 600 грн., что должно настораживать.

Но не настораживает. Министерство, по крайней мере.

Вообще, коль скоро вся проблема упирается в недостаточное финансирование (именно так официально ответили нам в Министерстве), никто не мешал провести законное сокращение, тем более что на момент составления штатного расписания из 70 с лишним штатных сотрудников "живых" было меньше половины.

Но министерство требовало составить штатное без сокращений (видимо, чтоб не выплачивать компенсации, если что), и это странное штатное расписание с техниками-полставочниками на зарплате в 600 грн. было составлено и проведено приказом министерства.

Характерно, что наш новый главный бухгалтер (второй за последние полгода), человек грамотный, с опытом работы в КРУ, отказался его подписывать и уволился.
А потом уволились все мы, – не по сокращению, а по "несогласию с существенными изменениями условий труда" (есть, оказывается, и такая статья).

В Институте на настоящий момент остались крошка Цахес, он же Герасим, и пара-тройка его соратников. Бухгалтерии так и нет.
Но все это, опять же повторю, не про УЦКД. Это про министра Кириленко, его "реформы" и его "реформаторов".

Да, последняя "вишенка на торте": на приказе о нашем увольнении стоит подпись директора А.А.Буценко от 30 июня 2015 года.

В это время Цахеса нашего вездесущего в Институте, разумеется, не было. Он находился в Кракове, где накануне модерировал "культурные события", посвященные Холокосту.

Впрочем, никаких работ, посвященных теме Холокоста (как и вообще никаких самостоятельных работ) в "библиографии" нашего директора-реформатора, автора "Стратегии культурного развития", нет.

Реклама:

Головне сьогодні