Мы расслабили государство. Почему я закрыл свою волонтерскую карту

Сегодня, пожалуй, знаковый для меня день. Закрыл свою волонтерскую карту. Так и не смог объяснить менеджеру, почему я хочу ее именно "совсем закрыть", и чем она мне мешает.

Просто это такой себе знак – один этап себя изжил, пора переходить к следующему.

Мы отдали волонтерству полтора года.

ВІДЕО ДНЯ

Тогда, в мае 2014 года вопрос стоял ребром. Нужно было сделать всё, чтобы укрепить армию, изо всех сил помочь ей подняться на ноги.

[L]Тогда, без поддержки народа, контуженное Революцией государство не справилось бы (не поймите превратно, я сам за Майдан).

Тогда не было времени на реформы.

Некогда было ловить казнокрадов, менять структуру и стандарты, настраивать закупки, обеспечение, логистику. Нам всем нужно было спасать свои задницы. Вернее даже – нашу общую задницу.

И мы тогда делали это, как одна команда.

Кто-то в тылу, кто-то в окопах. Кто-то деньгами, а кто-то – здоровьем и жизнью.

Мы должны были сделать всё, чтобы продержаться, пока не начнутся реформы, пока не запустятся правильные процессы. Пока государство не научится содержать армию своими силами.

Мы так сосредоточились на этих задачах, что заигрались и не заметили, как пролетели полтора года. А система так и не заработала…

Ну, или правильней сказать – не заработала так, как должна была заработать. И, наверное, в этом есть и вина волонтеров.

Увы, мы расслабили армию, мы расслабили власть, расслабили государство.

Полтора года назад волонтеры стали этакой гипсовой повязкой, которая позволяла системе кое-как ковылять на поломанных ногах, пока они не срастутся.

Но вместо того, чтобы, пользуясь моментом, пить витамины и правильно питаться – система "расслабила булки". Вместо того чтобы вовремя снять гипс и начать разрабатывать атрофированные мышцы – она нанесла на повязки камуфляжную раскраску и перестала их замечать.

Да, гипс – вещь достаточно крепкая, и на "костылях" можно еще не один год пробегать... Но не пора ли уже гипс снимать? Пока атрофия еще обратима.

Скажете, не все так плохо? Реформы ведь были? Да, были. Но треть из них звучали лишь на словах, треть продавлены теми же волонтерами, а еще треть задыхается, не дождавшись продолжения.

Армия до сих пор не начала покупать ночную оптику, аптечки. А зачем? В войсках их ведь и так немало: волонтеры купили, и продолжают покупать.

И снайперские винтовки покупать не нужно: ведь лучшие снайперы ими и так уже обеспечены – волонтеры постарались. А патроны? А что, к ним вообще нужны патроны? Они ж как-то и без закупок патронов стреляют (опять волонтеры).

Всё, чему научилась за полтора года система – не мешать волонтерам и даже иногда говорить им спасибо.

Да, это лучше, чем ничего. Но в то же время – ничтожно мало.

При всем моем уважении, жить без волонтеров не научились и бойцы. Им все еще проще позвонить нам, чем начать требовать должное от своих командиров, от государства, друг от друга.

Так, может, нам все-таки пора остановиться и подумать? Пора понять, что мы что-то делаем не так?

Может, нужно переключиться, сменить вид деятельности? Использовать свой авторитет не для того, чтобы собрать солдату денег на форму – а чтобы помочь ему выбить эту форму на складе? Про форму я образно говорю, смотрите шире.

Пора требовать реформ и делать реформы.

Пора помогать стране меняться, а не перебиваться. Ведь все уже давно поняли, что "ніхто, крім нас".

К счастью и к сожалению.

P.S. Я не утверждаю, что война закончилась, и не призываю прекращать помощь бойцам, да и сам не планирую полностью сворачиваться.

Просто считаю, что пора пробовать другие методы и направления общественной деятельностти.

Текст из Facebook Паша К. Кашчук, публикуется с разрешения волонтера

Реклама:

Головне сьогодні