Законы Адама и Евы - "Сексуальность и Трансцендентность"
24 апреля в PinchukArtCentre открывается международная групповая выставка "Сексуальность и Трансцендентность". Куратор Экхард Шнайдер и сокуратор Бйорн Гельдхоф собрали в проекте 19 художников, в том числе двух украинских - Бориса Михайлова и Илью Чичкана.
"Сексуальность и Трансцендентность" - проект не столь провокационный, как хотелось бы людям, требующим от искусства радикализма, но и не столь скучный, каким он бы мог оказаться, соответствуй он закону о защите общественной морали.
Впрочем, снобы, ждущие от искусства инноваций, тоже будут в отчаянии. "Сексуальность и Трансцендентность" соответствует уже традиционной склонности PinchukArtCentre к своего рода арт-культуризму: все очень респектабельно и дорого.
Джефф Кунс - Надувной кролик (фиолетовый), 2005-2010 |
Пуританам повезло больше, чем остальным зрителям, их выставка сможет взволновать. Такаси Мураками - представлен двумя скульптурами в традиционном японской аниме-стилистике хентай - юношей с фонтаном спермы и девушкой с огромным бюстом, из которого брызжет молоко.
Такаcи Мураками - Хиропон, 1997 |
Но этим задорным анимешным Адаме и Еве фору даст автопортрет бельгийского художника и театрального режиссера Яна Фабра. Мужчина, лежащий в центре зала на могильных надгробиях, каждые десять минут фонтанирует спермой - сексуальность в данном случае, символизирует креативность.
Работы Маурицио Каттелана - наверняка возмутят феминисток. Один из самых последовательных провокаторов в искусстве представлен двумя объектами - Ave Maria, в котором несколько рук направлены в фашистском приветствии в направлении работы "Без названия", где женщина изображена как сексисткий объект.
Вполне возможно, Борис Михайлов, представитель харьковской школы социальной фотографии, не меньше возмутит борцов за мораль циклом обнаженных автопортретов "Я не я" и серией "Свадьба", где бомжи изображают флирт и брачный ритуал.
Такаcи Мураками - Одинокий ковбой, 1998 |
У "Сексуальности и трансцендентности" есть все шансы неудовлетворить абсолютно всех, и в том числе и продвинутую арт-молодежь. Для нее возмутителен парад аттракционов вроде гламурных объектов того же Джефа Кунса, Аниша Капура или более игривые, чем велит хороший тон интеллектуалу в искусстве, работы скандинавского дуэта Элмгрина и Драгсета или Аннет Мессаже.
Меня, к примеру, неудовлетворяет сам принцип экспонирования. Фактически собраны 19 отдельных самодостаточных выставок, а не одна целостная, где объекты разных художников взаимодействуют друг с другом. Может, это и трансцендентно, но как-то несексуально.