Українська правда

Кто хозяин парковки? История одного вызова

- 1 жовтня 2015, 18:01

Я редко передвигаюсь по Киеву на машине потому что это неудобно, и когда передвигаюсь, вижу массу оранжевых конусов, "придерживающих" парковые места для кого-то по всему городу.

В одном конце Музейного переулка, например, такой "брони" подлежат все без исключения места на платной и бесплатной городских стоянках.

Чтоб припарковаться на этой бесплатной парковке, я потратила два часа с привлечением трех охранников, юриста и бухгалтера магазина и экипажа патрульной службы. Это было так сложно и долго потому, что один из самых дорогих магазинов Киева, соседствующий с правительственным зданием на Грушевского, решил, что он владеет городскими парковками на двух ближайших улицах.

 

Действие происходило возле магазина Санахант, который находится на углу Грушевского и Музейного переулка. По Грушевского стоит знак платной парковки, по Музейному переулку – бывший тротуар и газон со знаком бесплатной парковки. Все свободные места на бесплатной парковке с обратной стороны Национального художественного музея в Музейном переулке зарезервированы оранжевыми конусами и при попытке припарковаться, водителя останавливают охранники, предупреждая, что все места "выкуплены магазином".

Так остановили и меня, и чтоб прояснить основания, на которых частное предприятие позволяет себе "безлимитно" пользоваться частью улиц, я вызвала патрульную службу.

Сначала охранник угрожал мне разбить телефон, чтоб я не фотографировала, потом вышла милая девушка, представившаяся юристом, и вежливо с улыбкой и отточенными навыками активного слушания и работы с возражениями поясняла мне, что все места выкуплены магазином по договору с коммунальным предприятием "Киевпарктранссервис".

Приехали патрульные и попросили показать договор на аренду паркомест.

Магазин показал платежки на счет КП "Киевпартранссервис" и отказывался предоставить договор, по которому эти платежки производились, ссылаясь на "договор в сейфе, ключи у начальника, начальник в отпуске". 

Патрульные очень вежливо и спокойно настаивали на предъявлении договора. К чести магазина они его таки показали. Оказалось, что предметом договора была покупка парковочных талонов, а не предоставление конкретных паркомест в неограниченное пользование

Итогом наших разбирательств стал припаркованный на свободное место мой автомобиль, заявление в милицию о нарушении,  испортившееся настроение  юриста магазина и охранника. "Не густо" - скажете Вы.

Оказывается, согласно Правилам парковки, утвержденным Кабмином, по иронии судьбы находящимся в двух шагах от Музейного переулка, оператору горе-парковки (по логике КП "Киевпарктранссервис") запрещено передавать площадки для парковки в пользование другим субъектам.

 

Нам стоит привыкнуть к тому, что городское пространство это наше коллективная собственность, а значит кто-то один не может ставить свой МАФ, отгораживать территорию забором или присваивать себе парковочное место без согласования с другими жителями.

Чтоб "обойти" это правило, они заключают договор на продажу кучи парковочных талонов, якобы с привязкой к адресу, но в официальном ответе на мой запрос КМДА подтверждает, что покупка парковочных талонов "не дает преимущества по парковке транспортного средства в конкретных местах парковки и также их резервирования"

Когда-то шеф американской полиции поделился, что с преступностью надо бороться как с эпидемией – начиная с малейших проступков. Потому что если не бороться – она быстро распространяется и увеличивается в размерах. Так и с беспорядком в городе, нужно бороться, начиная с малейших нарушений.

Выводов из этой истории я сделала три.Если не бороться и не жаловаться, то самовольное бронирование "паркомест" быстро перерастает в традицию и город заставляют оранжевыми конусами, замусоривают пространства ни с кем не согласованными МАФами и бигбордами, самовольно отгораживают участки для застройки…

Во-первых, с парковкой нужно что-то делать - с точки зрения системных транспортных решений в виде строительства перехватывающих паркингов при въезде в город, развитии велоинфраструктуры, упорядочивания существующей системы парковок, включая прозрачный механизм "покупки" паркомест организациями.

Пока горожане молчат, городские службы могут бездействовать. Но если каждый десятый житель города будет звонить, обращаться с жалобами и предложениями по поводу "запаркованности" городского пространства и по факту украденных у города квадратных метров, то ситуация будет меняться.

Во-вторых, появление одной нормально работающей патрульной службы открывает новые возможности для участия горожан и полиции в наведении и поддержании порядка в городе. В старую милицию я бы даже не стала звонить с таким запросом.

Успешные реформы системы вдохновляют нас индивидуально "реформироваться".

 

Порядок в городе – это работа городских властей и полиции, но ответственность – горожан.

Борьба эта не всегда проста, но и не настолько сложная, как вам может показаться.

Если не пробовать, точно ничего не получится.В-третьих, борьба каждого отдельного гражданина за порядок в городе – не пустая трата времени, это инвестиция в будущее городского пространства. И в этой борьбе важно не только скандалить по конкретному случаю, но терпеливо и методично добиваться системных изменений в официальном диалоге с властями.

Горячая линия КМДА – 1551 (мобильное приложение можно скачать здесь - https://1551.gov.ua)

Телефон для вызова патрульных – 102, горячая линия для предложений, жалоб и пожеланий киевским патрульным – (044) 254-94-88.