Новые выставки в ПинчукАртЦентр: Фото Волла, "Красота" Хьюма и "Неофольк" Маценко

6
4 лютого 2012
Нора, 2004; Игра в войну, 2007 (Персональная выставка Джеффа Волла "Фотография: в свете, черная, цветная, белая и темная")
Юноша, который намок под дождем, 2011 (Персональная выставка Джеффа Волла "Фотография: в свете, черная, цветная, белая и темная")
Люди на обочине, 2008 (Персональная выставка Джеффа Волла "Фотография: в свете, черная, цветная, белая и темная")
Нора, 2004
Горностай, 2011; Бассейн на свежем воздухе, 2011 (Персональная выставка Гари Хьюма "Красота")
Персональная выставка Гари Хьюма "Красота"
Персональная выставка Гари Хьюма "Красота"
Проект "Неофольк", 2005-2011 (Персональная выставка Николая Маценко "Неофольк" в рамках пространства РАС-UA)
Проект "Неофольк", 2005-2011 (Персональная выставка Николая Маценко "Неофольк" в рамках пространства РАС-UA)

Выставка 20 лауреатов премии ПинчукАртЦентр, вызвавшей в украинской художественной среде множество конфликтов и кривотолков, сменилась наконец более привычным для ПАЦ шоу – безмятежной презентацией признанных классиков современного искусства. С сегодняшнего дня тут экспонируются выставки канадского фотографа Джеффа Волла, британского художника Гари Хьюма и украинского художника Николая Маценко.

Экспозиция Джеффа Волла "Фотография: в свете, черная, цветная, белая и темная", к сожалению, практически не содержит тех классических работ фотографа, которые принесли ему всемирную славу. Тем не менее, какое-то представление об уникальной манере Джеффа Волла составить можно.

Бокс, 2011. (Персональная выставка Джеффа Волла "Фотография: в свете, черная, цветная, белая и темная")

Волл прославился своим беспрецедентным умением воспроизводить композиционные, цветовые и световые приемы построения классической живописи в фотографии. Его многофигурные композиции вызывают ассоциации с Гоей и Делакруа, пейзажи и сцены пребывания человека на природе напоминают Пуссена или импрессионистов, бытовые сценки – реалистов 19 века.

Практически к каждой работе Волла можно подобрать определенный ассоциативный ряд в классическом искусстве, так что созерцание его работ приносит не только эстетическое удовольствие от совершенной композиции и идеально проработанных деталей, но может стать и интеллектуальным развлечением.

Группа и толпа, 2011 (Персональная выставка Джеффа Волла "Фотография: в свете, черная, цветная, белая и темная")

Гари Хьюм, представляющий в ПАЦ свою первую персональную выставку в Восточной Европе под названием "Красота" - художник совершенно иного склада. Если Волл ищет источников вдохновения у классической живописи, работая с намеренно усложненными и насыщенными композиционными и колористическими конструкциями, то творчество Хьюма посвящено экспериментам с упрощением формы.

Бассейн на свежем воздухе, 2011 (Персональная выставка Гари Хьюма "Красота")

Хьюм работает на грани, где еще сохраняется минимальная фигуративность изображения, но уже практически совершен переход в чистую абстракцию. Кроме того, он крайне редко использует так называемые чистые цвета, тяготея к пастельным оттенкам и их тонким, иногда довольно парадоксальным сочетаниям.

Третья выставка, представленная вниманию зрителей – это, по уже сложившейся в ПАЦ традиции, украинский проект, "Неофольк" Николая Маценко. Правда, не каждый зритель доберется до двух крошечных зальчиков, выделенных под украинское искусство, через все хитросплетения экспозиции ПАЦ.

Мыкола Маценко

Внимание Центра к украинскому искусству, проявившееся в последние годы, - явление, безусловно, отрадное, но вот место, которое для него выделяется в общем экспозиционном контексте, иначе как жалким сложно назвать. Впрочем, Маценко мастерски обыграл выделенное ему небольшое пространство, выложив его отечественным кафелем (экспозиционный прием, к которому он прибегал и раньше, в совместных работах с Олегом Тистолом).

 

В этой эстетике "подсобного", "служебного" помещения прочитывается ирония художника по отношению к предоставленному ему статусу "меньшинства", творчество которого должно быть представлено хоть в каком-нибудь объеме в интересах политической корректности. С другой стороны, работы Маценко, переосмысливающие национальный орнамент в контексте абстрактного искусства, значительно лучше воспринимаются именно в таком родном привычном кафельном антураже, чем смотрелись бы на стерильных белых стенах ПинчукАртЦентра.

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre © 2011. Фотограф: Сергей Ильин

powered by lun.ua