Фестивальная оттепель

Киев оправляется после страшных зимних событий, и фестивальная жизнь понемногу входит в прежнее русло.

В рамках "Французской весны" в столичном кинотеатре "Киев" проходит Фестиваль допремьерных показов, уже в одиннадцатый раз предоставляющий своим посетителям возможность первыми увидеть ленты наиболее мощной национальной кинематографии Европы, готовящиеся к выпуску в отечественный кинопрокат.

Организаторам удалось представить по-настоящему интересную подборку, демонстрирующую всё многообразие тем и стилистики французского кино, а среди постановщиков оказались не только звёзды современной режиссуры, но и признанные классики.

Наиболее именитым режиссёром программы стал немец Фолькер Шлёндорф, автор таких кинематографических шедевров, как "Жестяной барабан" и "Поруганная честь Катарины Блюм".

Как и предшествующая картина Шлёндорфа, "Море на рассвете", его новая работа "Дипломатия" посвящена драматическим событиям времён нацистской оккупации Франции. В центре сюжета - психологическая, нравственная дуэль между комендантом Парижа, генералом Дитрихом фон Хольтицем, который намерен взорвать город до того, как в него вступят войска союзников, и консулом Швеции Раулем Нордлингом, пытающимся убедить его отказаться от разрушительного плана. Эта драматическая история уже становилась основой для известной картины Рене Клемана 1966-го года "Горит ли Париж?"

Другой драме прошлого - функционированию поселения "Дигнидад", основанного беглыми нацистами в Чили во времена хунты Пиночета, -посвящён детективный триллер "Мизерере" Сильвена Уайта, несколько аляповатая экранизация романа известного писателя Жан-Кристофа Гранже, в которой сотрудник Интерпола и вышедший в отставку полицейский следователь объединяют усилия, чтобы раскрыть преступления, как-то связанные с таинственной колонией нацистов в Чили.

Ещё один прославленный постановщик, лауреат Канн и Берлина Бертран Тавернье представлен получившей приз за лучший сценарий на МКФ в Сан-Себастьяне "Набережной Орсе", которая рассказывает о молодом человеке, устроившемся спичрайтером к могущественному министру иностранных дел. Драма взросления, один из главных жанров французской литературы и кино, сочетается в этом повествовании с элементами политической сатиры.

Лента Делила Леспера "Ив Сен-Лоран" является первой кинобиографией прославленного французского модельера (в ближайшие месяцы должна состоятся премьера ещё одной). Действие разворачивается в 1957-м году, когда совсем молодой Сен-Лоран возглавляет фирму своего умершего начальника и наставника Кристиана Диора. Первые подиумные триумфы становятся фоном его бурных взаимоотношений с Пьером Берже, которому суждено стать его спутником жизни.

Седрик Клапиш снял продолжение популярных лент "Испанка" и "Красотки" (в оригинале - "Испанское пристанище" и "Русские куклы")- "Китайскую головоломку". Если первая картина рассказывала о метаниях юноши, заканчивавшего университет, а вторая была посвящена кризису 30-летнего мужчины, в новом фильме главный герой серии, Ксавье, предстаёт состоявшимся сорокалетним отцом семейства, который, увы, также оказывается подвержен душевным терзаниям.

Наиболее известный французский мультипликатор Сильвен Шомэ поставил свой игровой дебют. Как и анимационные ленты Шомэ, "Аттила Марсель" представляет собой трагикомичную, проникнутую тонким лиризмом историю о немного замкнутых и ранимых чудаках. Главный герой ленты- 30-летний музыкант, застенчивый и одинокий, практически не знающий мира за пределами представлений своих воспитательниц, пожилых старых дев, и вдруг открывающий радости жизни благодаря прекрасной соседке.

Во все тяжкие пускаются и герои комедии Энтони Марсиано "Висельники". Страдающий от кризиса среднего возраста, разочарованный и тоскующий сорокалетний мужчина находит довольно радикальный способ вновь обрести полноту бытия- он уговаривает жениха своей дочери разорвать помолвку и вместе с молодым человеком отправляется на поиски холостяцких приключений.

Достаточно эксцентричным образом развиваются взаимоотношения героев в другой комедии, "Остановись, или я продолжу" Софи Фийер. Героиня ленты, совершая со своим возлюбленным прогулку по лесу, вдруг объявляет о своём отказе возвращаться в город. Этот демарш, воспринятый её спутником сначала как неудачная шутка, затем- как истерический припадок, становится для обоих возможностью переосмыслить своё отношение друг к другу.

Наиболее же экстравагантная комедийная лента подборки - "Жаки в королевстве женщин" Риада Сатуфа, чей герой живёт в ближневосточной стране, в которой особенности исламского домостроя претерпели разительные метаморфозы: в то время, как женщинам принадлежит вся власть в стране и в доме, мужчины вынуждены торчать на кухне и кутаться в хиджаб. Несомненно, многим мужчинам пребывание в подобном государстве могло бы послужить полезным уроком.

Жаки в королевстве женщин

Лента Кристофа Ганса, известного своими затейливыми, визуально выразительными приключенческими работами, вновь переносит на экран популярнейший сказочный сюжет о прекрасной дочери купца, решившей пожертвовать собой ради сохранения жизни своему родителю, и о заколдованном принце, на лицо ужасном, но добром внутри. Главные роли в "Красавице и чудовище" исполнили Леа Сейду и Венсан Кассель.

В дополнение к кинотеатральным новинкам Французский институт в Украине подготовил программу фильмов Новой волны, составленной из общепризнанных шедевров этого поворотного для европейской киноистории направления: "Безумный Пьеро" Жан-Люка Годара, "Клео от 5 до 7" Аньес Варда, "Хиросима, любовь моя" Алена Рене, "Красавчик Серж" Клода Шаброля. Их показ также пройдёт в кинотеатре "Киев".

"Хиросима, любовь моя"

Фильмы "Французской весны" будут продемонстрированы в Днепропетровске, Донецке, Львове, Одессе и Харькове.

Среди фестивальных событий необходимо отметить также приближающийся "Книжковый Арсенал", в чью насыщенную программу вписал свои мероприятия Национальный центр Александра Довженко, сотрудники которго во главе с Иваном Козленко в очередной раз демонстрируют неожиданный для государственной институции энтузиазм и творческий подход к презентации отечественного кинематографа.

САМИМ ОТКРЫТИЕМ "КНИЖКОВОГО АРСЕНАЛА" 8-го апреля станет осуществлённый под эгидой КОЛА ДЗИҐИ, "фирменного" проекта Центра, показ одной из первых картин Александра Довженко, "Сумки дипкурьера".

[L]Также в рамках фестиваля можно будет посетить организованный Центром эксклюзивный лекционный курс "Кино(У)топия: из истории украинского советского кино", посвящённый культурологическому и социальному контексту таких выдающихся и знаковых фильмов, как "Строгий юноша" Абрама Роома (докладчик- Наташа Друбек-Майер, немецкий литературовед и теоретик советского кино), "Аэроград" Александра Довженко (докладчик- киновед, завкафедры культурологии НАУКМА Михаил Собуцкий), "Ехали мы, ехали…" Ефима Березина и Юрия Тимошенко (докладчик- ведущий киновед Центра Довженко Станислав Мензелевский).

Реклама:

Головне сьогодні