Премьеры недели: То явятся, то растворятся

С 26 марта на украинских экранах демонстрируются: фильм ужасов "Проклятие: Начало конца" Масаюки Отиая и документальный фильм "В поисках Вивиан Майер" Джона Малуфа и Чарли Сискела. А также: "Всё пылает" Александра Течинского, Алексея Солодунова и Дмитрия Стойкова, фестиваль документального кино о правах человека Docudays UA, "Анимационное безумие" и "Британский театр в кино".

Проклятие: Начало конца / Ju-on: Owari no hajimari

Режиссёр: Масаюки Отиай

В ролях: Шо Аояги, Ёсихико Хакамада, Ясухито Хида, Михо Каназава, Кай Кобаяси, Юина Куросима, Дайки Мияги

Жанр: фильм ужасов

Страна: Япония

Картина Масаюки Отиая является уже седьмой из серии "Проклятие", запущенной пятнадцать лет назад, но здесь едва ли уместен возглас героя песни Владимира Высоцкого: "Фильм, часть седьмая- тут можно поесть, потому что я не видал предыдущие шесть"- зрители, не видевшие ни предшествующих лент, ни американского римейка с его продолжениями, при просмотре "Начала конца" едва ли испытают трудности в понимании происходящего.

Быть может, для них это произведение даже окажется более интересным, чем для преданных поклонников цикла, фильмы которого достаточно однообразны.

Тут і далі фото Кino-teatr.ua

Как и прочие ленты серии, "Начало конца" отличается мозаичной структурой, разделённое на названные именами жертв части, действие которых разворачивается в различные временные промежутки, так что от аудитории требуется некоторое внимание, чтобы понять, как они соотносятся друг с другом, тем более, что герои (сердобольная молодая учительница, её взволнованный супруг, школьницы-хохотушки, которым в какой-то момент оказывается не до смеха и прочие, переходящие из фильма в фильм, словно раз за разом оживающие, как и погубившие их призраки) не слишком выразительны и подчас их легко спутать.

В любом случае, даже тот зритель, который не сможет отличить персонажей друг от друга или понять толком, когда что происходит, всё же получит о фильме вполне адекватное представление, ведь по сути каждое "Проклятие"- кинематографический аттракцион смертоубийств, эффектность которого не слишком зависит от того, который из героев и в какой момент вступает на его вертящуюся платформу.

Ленты серии отличаются от западных картин о недружелюбных призраках, выходящих на тропу войны в коридоры старинных особняков, тем, что, если персонажам какого-нибудь "Ужаса Амитивилля" или "Полтергейста" достаточно переменить местожительство, чтобы избавиться от докучливых домовых, то герои японских фильмов, хотя бы на миг переступившие порог нехорошей квартиры, обречены на встречу с безутешными и безжалостными духами хозяйки и её сына, некогда убитыми здесь негодным отцом семейства.

Каждый зритель, видевший хотя бы одно из "Проклятий"- и каждый, посмотревший первые двадцать минут нового фильма, -знает: никакой возможности победить злобных духов или хотя бы спастись от них нет, вся интрига строится на ожидании, каким образом парочка привидений разделается с каждым из незваных гостей.

В связи с этим удовольствие от просмотра можно отнести на счёт сублимации страхов или садистского вуайеризма. Между тем, это раз за разом повторяющееся жестокое представление не кажется ни банальным, ни бессмысленным.

"Проклятия" представляют собой любопытный жанровый коктейль, в котором истории о привидениях смешаны с мотивами зомби-хоррора. Призраки из этих лент действительно похожи на зомби, практически утратив всякую человеческую идентичность, всякие черты характера- похоже, что эти заблудшие души матери и сына даже не помнят, кем приходятся друг другу. При этом периодически, играя со своими жертвами в кошки-мышки, они принимают в их присутствии свой земной облик, но делают это словно по велению звериного инстинкта, ведь эти призраки-зомби питаются не плотью, а страхом.

Злодейства этих своеобразных эринний, преследующих без разбора всех, кто попадается им на глаза, могут восприниматься как метафора того, что происходит, когда мы, отказываясь положиться на Божественное правосудие, пытаемся покарать виновных сами, в результате чего месть затягивает в водоворот насилия и правых, и виноватых.

Оценка фильма 3 из 5

В поисках Вивиан Майер / Finding Vivian Maier

Режиссёры: Джон Малуф, Чарли Сискел

Жанр: документальный фильм

Страна: США

Герои трагикомедии Лэнса Дейли "Лёгкая жизнь" (показанной на недавно прошедшем фестивале ирландского кино), желая сделать приятное 80-летней матери, заменили в её отсутствие мебель и выбросили всё "старое барахло", включая матрас из её кровати, не подозревая, что между его ржавыми пружинами запрятаны сбережения старой леди- замечательный образ эгоистической и тупой беспечности, с которой мы избавляемся от старых вещей, от традиций, от прошлого, не способные отличить хлам от чего-то по-настоящему ценного.

Картина Джона Малуфа и Чарли Сискела, одна из самых нашумевших документальных лент прошлого года, отмеченная двумя дюжинами наград и номинаций, включая номинацию на "Оскар", повествует о том противоположном редком случае, когда сокровища находят в куче мусора.

Тут і далі фото з Іmdb.com

Джон Малуф, молодой историк из Нью-Йорка, приобретает на распродаже старья коробки с негативами. После первых же проявок он понимает, что в его руках оказались - в количестве более ста тысяч, - негативы одного из самых талантливых американских фотохудожников, который, работая преимущественно в жанре уличной фотографии, создал своеобразную летопись многоэтажной Америки второй половины XX века, отразив социальные и стилистические перемены и неизменность человеческих взаимоотношений.

Как выясняет Малуф, этим художником была некая Вивиан Майер, всю жизнь проработавшая няней и недавно скончавшаяся в полном одиночестве.

Малуф, размещающий проявленные фотографии в специальном блоге, который пользуется большой популярностью, выступил сорежиссёром и рассказчиком в этой ленте о попытках больше узнать о загадочной Вивиан Майер, снимавшей до семи тысяч кадров в год- но не только не пытавшейся опубликовать их, но даже не проявлявшей подавляющее большинство негативов.

Вивиан Майер, образ которой выстраивается авторами картины благодаря свидетельствам её воспитанников и нанимателей, а также немногих личных знакомых, предстаёт отнюдь не отверженным обществом гением, непонятым и непризнанным.

Уникальность её истории заключается прежде всего в удивительном сочетании подлинного дарования и жажды его реализации, принимающей едва ли не маниакальный характер, и отсутствия авторского честолюбия, равнодушия к какому-либо внешнему признанию её таланта, нежелания даже знакомить мир со своим творчеством.

Отношения Майер с ближними, судя по всему, вообще складывались благополучно, насколько это было возможно- члены семей, в которых она работала, проявляли доброту и терпение к этой женщине, чьё эксцентричное поведение подчас свидетельствовало не просто о безобидном чудачестве, а о серьёзном психическом заболевании.

В конечном счёте, героиню фильма можно воспринимать и как пример (редкий и поистине счастливый) полной самодостаточности художника, его способности находить удовлетворение исключительно в творчестве, не нуждаясь в какой бы то ни было аудитории, и как печальный образ того, как демоны душевого расстройства постепенно одолевают волю человека, вынуждают его отгородиться от окружающих. В любом случае, картина Малуфа и Сискела свидетельствует о необходимости уважать человеческое достоинство неприметных и жалких, самые последние среди которых могут оказаться первыми.

Оценка фильма 4 из 5

Также в прокат выходит картина Александра Течинского, Алексея Солодунова и Дмитрия Стойкова "Всё пылает", участвовавшая в конкурсной программе фестиваля Docudays UA и названная лучшим фильмом Восточной Европы на фестивале "ДОК Лейпциг"- пожалуй, наиболее экспрессивная среди работ, посвящённых Революции достоинства, выстроенная на кадрах ожесточённых уличных столкновений.

27-го марта фестиваль документального кино о правах человека Docudays UA завершается показом фильмов-победителей, который пройдёт в Доме кино.

28-го и 29-го марта в кинотеатре "Кинопанорама" пройдёт одно из первых предфестивальных мероприятий Киевского международного фестиваля короткометражных фильмов- "Анимационное безумие", оригинальная программа современной анимации, призванной расширить представление аудитории о возможном и допустимом. Подробнее о фильмах подборки читайте на сайте фестиваля.

Фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится 31-го марта спектаклем по комедии Уильяма Шекспира "Бесплодные усилия любви", постановку которого осуществила Королевская Шекспировская компания.

Это произведение было не слишком востребовано в новом времени, будучи выдержанным в манере эвфуизма, специфического направления британского барокко, популярного у аристократии и характеризовавшегося высокопарным и затейливым слогом, и относясь к жанру придворных спектаклей с их пространными рассуждениями на философские темы и статичным действием.

Шекспир и воздаёт должное этому жанру, и высмеивает его, показывая тщетность и нелепость попыток молодого короля и его свиты бежать от любовных чувств в мир высоких материй.

Реклама:

Головне сьогодні