Премьеры недели: Кабы я была царица

С 4-го июня на украинских экранах демонстрируются: фантастический боевик "Восхождение Юпитер" Энди и Ланы Вачовски и чёрная комедия "Драйвер на ночь" Джо Карнахана. А также: Второй фестиваль искусства кино для детей и подростков "Чилдрен кинофест", "Выходные в опере", "Британский театр в кино".

Восхождение Юпитер / Jupiter Ascending

Режиссёры: Энди Вачовски, Лана Вачовски

В ролях: Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин, Эдди Редмэйн, Дуглас Бут, Таппенс Мидлтон, Никки Амука-Бёрд, Кристина Коул, Николас А. Ньюман, Рамон Тикарам

Жанр: фантастический боевик

ВІДЕО ДНЯ

Страна: США-Австралия

Вероятно, многие из нас в глубине души подозревают, что являются не просто честными налогоплательщиками и достойными гражданами своей страны, а принцами и принцессами, чьё высокое достоинство скрыто от окружающих. Это приятное и вполне невинное представление, что нас ожидала бы лучшая участь, не будь мир столь жесток, в отношении главной героини ленты оказывается справедливым.

Нелегальная эмигрантка из России, чьё имя, Юпитер, кажется, не слишком подходит не только её полу, происхождению и правовому статусу, но и профессии уборщицы туалетов, в действительности является законной наследницей инопланетной династии, которой, помимо прочих звёзд и планет, принадлежит Земля.

Тут і далі фото Кino-teatr.ua

Этот казус престолонаследия объясняется особенностями межгалактического права и причудливой игрой генов. Юпитер - генетическая реинкарнация могущественной императрицы, много тысячелетий правившей народами космоса, после таинственной гибели которой империя разделена между тремя её детьми, стремящимися теперь, защищая наследство, расправиться с земным двойником своей матери.

Но на помощь Юпитер приходит бесстрашный боец звёздного спецназа, ГМО-помесь человека и волка, который защищает её от покушений сначала по долгу службы, затем - по зову сердца.

Во время просмотра трудно отделаться от мысли, что фильм был снят только затем, чтобы посрамить скептиков, утверждавших, будто Вачовски не способны создать произведение более нелепое и безвкусное, чем "Звёздный атлас".

Впрочем, от предшествующей картины, выдававшейся за философскую притчу, "Восхождение Юпитер" выгодно отличается отсутствием всякой претенциозности. Сюжет этой ленты о семейных дрязгах, от которых зависят судьбы Вселенной, и преодолевающем сословные барьеры чувстве, связавшем венценосную красавицу и отважного воителя, кажется позаимствованным из космической оперы 40-х, в которую неуклюже вплели мотив генной инженерии.

К сожалению, в отличие от старомодной космической фантастики, где звездолёты и бластеры соседствуют с тронами и плащами, фильм Вачовски удручающе невыразителен. Характеры скверно выписаны и нисколько не улучшены актёрским исполнением, каждый обмен репликами, каждый монолог представляет собой набор дежурных клише, а немногие попытки придать происходящему своеобразие кажутся сценами из другого фильма, вроде скучнейшего эпизода, посвящённого космической бюрократии, в котором авторы пытаются подражать Терри Гиллиаму.

И, что хуже всего, повествование практически лишено занимательности. Сюжетные повороты всякий раз следуют зрительским ожиданиям, при этом авторы воспроизводят не только жанровые штампы, но и интригу собственного фильма: эпизод, описывающий, как Юпитер прибывает к одному из сыновей императрицы, который пытается её обмануть и умертвить, а верный телохранитель спешит ей на подмогу, после завершения с минимальными изменениями повторяется снова с участием другого сына, что оставляет впечатление оскорбительной халтуры, кинематографического копипейста.

Подчас кажется, что предсказуемые, лишённые всякой оригинальности перипетии нужны лишь как предлог для дорогостоящего компьютерного экшна, но, увы, полёты в ущельях чикагских небоскрёбов и баталии космических линкоров столь бесцветны, что годятся скорее для мониторов в качестве скринсейверов, чем для кинотеатров.

Ранее фильм был снят с проката. Его запланированная премьера в февралене состоялась.

Оценка фильма 1 из 5

Драйвер на ночь / Stretch

Режиссёр: Джо Карнахан

В ролях: Патрик Уилсон, Эд Хелмс, Джеймс Бэдж Дэйл, Бруклин Декер, Крис Пайн, Джессика Альба, Рэй Лиотта, Дэвид Хассельхофф, Рэнди Кутюр

Жанр: чёрная комедия

Страна: США

Отечественное название фильма Джо Карнахана (заставившее многих зрителей предположить, что лента повествует о приключениях бессонного программиста) удачно отражает эпатажно-вульгарную манеру повествования, но в отношении содержания не слишком верно. Основное действие ленты разворачивается вечером, а развязка наступает около полуночи- именно к полуночи водитель лимузинов Стретч должен вернуть долг кредиторам-бандитам, обещающим переломать ему все кости в случае задержки.

Понимая, что их слова вовсе не являются пустой угрозой, герой готов пуститься во все тяжкие, чтобы собрать необходимую сумму, поэтому эксцентричный миллиардер, опустившийся на его автомобиль с парашютом, представляется ему манной небесной. Богач, преследуемый гангстерами и ФБР, действительно предлагает Стретчу солидное вознаграждение, если тот выполнит несколько опасных поручений.

Можно предположить, что источником вдохновения для Карнахана послужил "Таксист" Мартина Скорсезе, где блуждания героя Роберта Де Ниро по нью-йоркским улицам представали путешествием по кругам Преисподней. При этом изображённый в "Драйвере" лос-анджелесский ад носит характер балаганного представления, которое словно бы разыгрывают бесы-озорники.

Героя преследуют вычурные, фантасмагорические образы- охотящиеся за ним владельцы конкурирующей компании по прокату лимузинов, безжалостные "выходцы из Восточной Европы" братья Козак, украсившие капоты машин фигурками запорожцев, орды наркоманов и проституток, стремящихся устроить в его автомобиле свальный грех, грабители, открывающие огонь из-за пакетика чипсов.

Сам Стретч, комментирующий творящееся вокруг безумие с циничной невозмутимостью героя нуара, кажется едва ли не единственным психически уравновешенным персонажем фильма, хотя ему всё чаще досаждает призрак коллеги, застрелившегося прямо в водительском кресле.

Несмотря на завидную фантазию, проявляемую авторами в создании вычурных ситуаций, этот парад фриков, которых сексуальная озабоченность отнюдь не делает забавными, скорее утомляет, чем веселит. Впрочем, тем больше сочувствия вызывает стремление героя вырваться из инфернально-циркового водоворота- что гораздо легче осуществить зрителю, просто покинув кинозал.

Оценка фильма 2,5 из 5

[L]Продолжается Второй фестиваль искусства кино для детей и подростков "Чилдрен Кинофест", проходящий в четырнадцати городах Украины. Подробное расписание и бесплатная регистрация на сайте фестиваля.

7-го июня в столичном кинотеатре "Киев" состоится торжественное закрытие фестиваля с вручением наград участникам конкурсной программы и показом "Шоу Жоржа Мельеса", уникальной подборки короткометражных лент одного из отцов-основателей художественного кино.

В оценке Мельеса как "киномага", первого создателя киноспецэффектов чувствуется некоторое пренебрежение. Ведь помимо того, что в своих кинотрюках Мельес нашёл-предопределил просто всё, что можно, он был по-настоящему блестящим постановщиком с неистощимой фантазией, великолепным чувством юмора и ритма и замечательным исполнителем, предающимся самозабвенному и заразительному дуракавалянию, способным буквально каждые 15 экранных секунд демонстрировать новый гэг, фокус или сюжетный поворот.

Киноманы, сравнивающие его фильмы о принцах и чудовищах, смешные, обаятельные и немного страшные, с современными образчиками фэнтези и фантастики не могут не прийти к выводу, что прогресс в киноискусстве отнюдь не безусловен.

Программа подготовлена потомками режиссёра, его правнучкой Мари-Элен Лерисси и праправнуком Лораном Лерисси, которые примут участие в киевском представлении: Мари-Элен будет пояснять происходящее на экране, озвучивать реплики персонажей и рассказывать об истории создания лент, Лоран выступит в качестве тапёра.

6-го июня в рамках проекта "Выходные в опере" в кинотеатре "Киев" пройдёт демонстрация "Дона Паскуале", одной из вершин творчества Гаэтано Доницетти в постановке Швейцарской оперы с участием знаменитых теноров Хуана Диего Флореса и Руджеро Раймонди. Эта жизнерадостная, задорная опера-буффа в драматургическом отношении продолжает традиции комедии дель арте с его сюжетом о сварливом старике, пытающемся разлучить влюблённых и становящимся жертвой ловкого розыгрыша, а виртуозность его мелодий позволила говорить о композиторе как о преемнике Россини.

Фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится 9-го июня спектаклем "Шекспировского театра Глобус" "Буря" по одному из последних произведений Шекспира, пленяющему особой атмосферой волшебства и светлой грусти.

По мнению многих критиков, в образе центрального персонажа произведения, мага Просперо, мудрого, великодушного и бесконечно усталого, Шекспир вывел самого себя, прощающегося с театром и оставляющего, как завещание, призыв к смирению эгоистических порывов и всепрощению. Среди наиболее примечательных элементов пьесы следует отметить отголоски (смягчённые жанром трагикомической сказки) трагических событий колонизаторской экспансии- взаимоотношения Просперо и его противников с уроженцем острова, где разворачивается действие, его свергнутым, порабощённым хозяином – страшилищем Калибаном.

Реклама:

Головне сьогодні