Фильмы января: Смит, Вессон, ЧАЭС и чудо-швабры

71
4 січня 2016

В начале 2016 года на отечественные экраны выходят фильмы, которые со всей очевидностью займут место среди лучших картин года.

Однако и те зрители, которым не придутся по вкусу новые произведения Квентина Тарантино и Алехандро Гонсалеса Иньярриту, смогут отыскать для себя немало интересного — от семейных драм до документального детективного триллера о чернобыльской катастрофе.

С 7 ЯНВАРЯ

"Выживший (Легенда Хью Гласса)", реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

Начнётся киногод с успевшей завоевать репутацию одного из лучших фильмов сезона ленты Алехандро Гонсалеса Иньярриту, в основе которой лежит поразительная и вполне достоверная история о человеческом мужестве и воле к жизни.

 Леонардо ДиКаприо в фильме "Выживший (Легенда Хью Гласса)". Фото: fandango.com

Биография авантюриста Хью Гласса, которому довелось побывать в плену у знаменитого пирата Жана Лафита и жить в индейском племени, могла бы послужить основой для нескольких остросюжетных фильмов самой различной тематики, но для этой картины было выбрано приключение, сделавшее его одним из самых популярных героев Дикого Запада.

Завязкой событий послужило нападение медведицы во время исследовательского похода Гласса. Гласс был тяжело ранен и оставлен товарищами на произвол судьбы, без пищи и оружия, в двухстах милях от ближайшего очага цивилизации, отделённого лесными чащами, недружелюбно настроенными индейцами и дикими зверями.

Роль Хью Гласса сыграл Леонардо ДиКаприо. Уже успели стать клише возгласы о том, что именно за высоко оценённое коллегами исполнение этой роли актёр получит запоздавшее признание Американской киноакадемии. Среди авторов картины необходимо также отметить выдающегося оператора Эммануэля Любецки.

"45 лет", реж. Эндрю Хей

Картина Эндрю Хея уже известна украинскому зрителю как фильм-открытие 45-го МКФ "Молодость", а также по своему участию в фестивале "Новое британское кино".

 Кадр из фильма "45 лет". Фото:kudago.com

Центральные герои повествования — супружеская пара, готовящаяся отпраздновать 45-летие своего брака. Однако подготовку к мероприятию нарушает известие, столь же неприятное, сколь и неожиданное: в швейцарских Альпах найдено тело первой возлюбленной пожилого супруга, которая погибла во время их совместного отдыха полвека назад.

Образ девушки, оставшейся вечно юной, нарушает счастливую размеренность их будней. Муж погружается в воспоминания о далёких годах и далёких краях, жена переживает муки ревности, обнаружив, что вся её благополучная семейная жизнь стала возможной лишь благодаря смерти соперницы.

Фильм отличается превосходным актёрским исполнением — главные роли принадлежат звёздам британского кинематографа Шарлотте Рэмплинг и Тому Кортни (среди их многочисленных наград за эту работу стоит отметить "Серебрянных медведей" Берлинского кинофестиваля).

С 14 ЯНВАРЯ

"Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии", реж. Рой Андерссон

Ещё один фильм, показанный в рамках прошедшей "Молодости" (в "Скандинавской панораме"), станет настоящим украшением украинского кинопроката, в который редко попадают картины столь своеобразные.

Кадр из фильма "Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии". Фото: commeaucinema.com

Фильм является заключительным произведением "экзистенциалистской трилогии" Роя Андерссона. Знакомство с первыми двумя (лентами "Песни со второго этажа" и "Ты, живущий"), в общем-то, необязательно. Фильмы связаны не сюжетом, а настроением и стилистикой, сочетанием смешного, печального и абсурдного, высмеиванием безволия и малодушия западноевропейского общества.

Как и в предшествующих картинах, повествование в "Голубе" состоит из коротких эпизодов, в которых привычные очертания тоскливой буржуазной повседневности постепенно размываются сюрреалистическими ситуациями. Подчас может показаться, что только заядлый мизантроп способен столь безжалостно подмечать человеческую слабость и глупость, но в этих сценах, напоминающих образы Брейгеля, за иронической интонацией угадывается скорее глубокое сочувствие к ближним.

Фильм Андерссона стал обладателем "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля.

"Ма ма", реж. Хулио Медем

Выход фильма одного из наиболее авторитетных испанских постановщиков Хулио Медема, запланированный ещё в ноябре, был перенесён на январь.

Кадр из фильма "Ма ма". Фото: blogdecine.com

В этой картине, где главные роли исполнили Пенелопа Крус и Луис Тосар, режиссер отказывается от своих обычных стилистических причуд ради большей реалистичности рассказа о молодой женщине, счастливой матери семейства, сражающейся с онкологическим заболеванием.

В фильме Медема многие зрители смогут увидеть отражение борьбы за жизнь, которую приходится вести их близким и знакомым, нуждающимся, при всей силе характера, в помощи окружающих.

"Омерзительная восьмёрка", реж. Квентин Тарантино

Восьмой фильм главного (не станем бояться громких слов) режиссёра современности вновь выдержан в жанре вестерна. Сам Тарантино, впрочем, называет фильм "нортерном", в то время как предшествующая картина, "Джанго Освобождённый", согласно авторскому определению, была "саузерном".

 Кадр из фильма "Омерзительная восьмёрка". Фото: screenrant.com

Ведь если действие "Джанго" разворачивалось в жарких южных штатах, в "Омерзительной восьмёрке" события встречают нас в заснеженной горной местности сурового Вайоминга.

О сюжете фильма известно не так уж много — восемь тёмных личностей, бандитов, наёмников, охотников за головами и представителей других популярных на Диком Западе профессий вынуждены коротать время в обществе друг друга в таверне, отрезанной метелью от внешнего мира.

Учитывая склонность Тарантино насыщать свои картины обильным цитированием, представляется целесообразным скоротать ожидание "Великолепной восьмёрки" просмотром классических фильмов, близких по своему сюжету и тематике. Мы рекомендовали бы "Дилижанс" Джона Форда, "Великое молчание" Серджо Корбуччи и "Обречённых жить (Девятку головорезов)" Хоакина Луиса Ромеро Марчента.

С 21 ЯНВАРЯ

"Новогодний отрыв", реж. Хосе Корбачо и Хуан Крус

В подобной же ловушке и в не слишком приятной компании оказываются герои ленты Хосе Корбачо и Хуана Круса, которая, впрочем, выдержана в комедийной тональности.

Кадр из фильма "Новогодний отрыв". Фото: kronverkcinema.ua

Пассажирский поезд из-за поломки останавливается на безлюдном участке полотна, среди снегов и вьюг, и новогодняя полночь приближается гораздо быстрее, чем помощь ремонтников.

Раздражение от необходимости встретить Новый год в столь плачевном положении дополняется у застрявших в составе граждан уверенностью, что один из них — террорист, способный сделать этот праздник совсем уж незабываемым.

"Джой", реж. Дэйвид О.Рассел

Новая картина постановщика "Трёх королей" и "Бойца" рассказывает реальную историю Джой Мангано, многодетной матери-одиночки из Лонг-Айденда, изнурённой попытками заработать на сносное существование и предательствами со стороны близких людей.

 Кадр из фильма "Джой". Фото: planetakino.ua

Несмотря на университетское образование, Джой не может устроиться на работу более квалифицированную, чем должность официантки и секретаря, и, совмещая несколько подработок, стремится, чтобы её профессиональная деятельность не слишком сказывалась на семейном очаге. Именно её ревностное отношение к домашним обязанностям позволило ей однажды проявить свой дар изобретателя — в 1990-м она создала Miracle Mop, прототип всех самоотжимающихся швабр.

Главную роль в ленте исполнила Дженнифер Лоуренс, сотрудничающая с Расселом уже в третий раз.

С 28 ЯНВАРЯ

"Русский дятел", реж. Чад Грасия

Прокатному подразделению фестиваля "86" удалось добиться появления в широком прокате одного из самых нашумевших фильмов прошлого года, связанных с Украиной, — "Русского дятла" американского режиссёра Чада Грасии.

 Режиссер Чад Грасия. Фото: screenplay.com.ua

В активе этой ленты — Гран-при кинофестиваля "Санденс" за лучший документальный фильм, награда оператору Артёму Рыжикову от Международной ассоциации операторов, участие в конкурсных программах ряда престижных смотров от израильского "Док-Авива" до российского "Артдокфеста". Также "Русский дятел" попал в шорт-лист Американской киноакадемии (вполне вероятно, что картина получит вожделенную номинацию на "Оскар").

В Украине фильм был показан на фестивале "86" в Славутиче и на Одесском МКФ, причём обсуждение нередко доходило до ругани и угроз рукоприкладства, так что можно рассчитывать на столь же бурный приём и от массового зрителя.

Напомним, что центральным персонажем ленты является украинский художник Фёдор Александрович, человек с более чем эксцентричными представлениями об окружающей действительности, который убеждён, что ему удалось раскрыть тайные причины аварии на Чернобыльской АЭС.

ФЕСТИВАЛИ ЯНВАРЯ 

Фестиваль "Британский театр в кино" в столичном "Киеве" откроется в этом году 5-го января ошеломляюще популярной постановкой "Гамлета" Уильяма Шекспира с Бенедиктом Камбербэтчем, очередной трактовкой вечной истории о горе от ума, одиночестве и мести.

 Бенедикт Камбербэтч в роли Гамлета. Фото: variety.com

12 января будет показан "Остров сокровищ", весьма неортодоксальная версия романа Роберта Льюиса Стивенсона, отличающаяся комической интонацией и затейливой сценографией, в которой, как и в советской экранизации 1937 года, Джим Хокинс представлен девушкой.

19 января состоится презентация осуществлённой знаменитым театром "Олд Вик" постановки одного из наиболее значимых произведений британской литературы — "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте, — в котором традиции готического романа и сентиментализма переосмыслены в реалистической манере.

26 января состоится киевская премьера спектакля "Зимняя сказка" по фантасмагорической трагикомедии Уильяма Шекспира с Джуди Дэнч и Кеннетом Браной в главных ролях.

Также продолжается музыкальный фестиваль "Шедевры мировой театральной сцены на большом экране". Новый сезон откроется 19 января показом одной из наиболее популярных опер в истории музыки —"Травиаты" Джузеппе Верди. На этот раз бокалы будут подниматься на сцене Парижской оперы.

Список городов и кинотеатров, в которых проходит фестиваль, можно найти на сайте дистрибьюторов.

28 января стартует ежегодный фестиваль допремьерных показов "Вечера французского кино", проводимый компанией "Артхаус Трафик" и Французским Институтом уже в 11-й раз.

 

Хэдлайнером показа станет лента одного из главных режиссёров современного французского кинематографа Жака Одиара "Дипан", получившая "Золотую пальмовую ветвь" — своего рода пророчество о нынешнем кризисе с беженцами. Фильм рассказывает о троих спасшихся от проводимого правительством Шри-Ланки геноцида тамилов, которые изображают семью, чтобы получить убежище во Франции. Их объединяет не столько общая цель добиться статуса политических беженцев, сколько прошлое — гибель близких, смертельная опасность и лишения.

Также в программе три любовных истории. Полнометражный режиссёрский дебют популярного актёра Луи Гарелля "Друзья", в котором он сам исполняет роль актёра массовки, безнадёжно влюблённого в продавщицу. Фильм Майвенн Ле Беско, известной своими режиссёрскими работами не в меньшей степени, чем актёрскими, "Мой король" — о женщине, которая, проходя реабилитацию после полученной травмы, пытается изжить и травматический опыт неудачного романа. "Мэриленд" Алис Винокур (соавтора сценария к недавнему фестивальному хиту "Мустанг") о телохранителе, пытающемся справиться с влечением к подопечной, которое притупляет его бдительность и, к тому же, весьма греховно, поскольку дама замужем.

Следующий показ проекта KyivMusicFilm пройдёт в "Кинопанораме" 29 января. Поклонникам музыки и кинематографа будет представлена лента "15 сторон света" Сюзанны Солякевич, посвящённая пионеру электронной музыки в Польше Евгениушу Руднику. Жизнь и творчество этого композитора становятся отправной точкой повествования о всей славной эпохе творческих исканий и борьбы с цензурными запретами, с которыми приходилось сталкиваться музыкантам и редакторам Экспериментальной студии Польского радио, как и всем авангардным художникам Народной Республики Польша.

Отметим также фестиваль украинского кино Ukraine on Film: Way to Freedom, который впервые пройдёт в Брюсселе 23-24 января.

Вниманию зрителей, которые захотят познакомиться с современным украинским кинематографом, будут представлены его наиболее знаковые образцы: "Гамер" Олега Сенцова, "Племя" Мирослава Слабошпицкого, "Поводырь" Олеся Санина, "Всё пылает" Александра Течинского, Алексея Солодунова и Дмитрия Стойкова, а также отреставрированный Центром Довженко классический шедевр "Одиннадцатый" Дзиги Вертова.

Фестиваль, организованный компанией "Артхаус Трафик", Держкино и брюссельским Центром изобразительных искусств Bozar, планируется проводить в столице Евросоюза ежегодно.

powered by lun.ua