6 фильмов июня: "Мумия", "Трансформеры: Последний рыцарь" и "Жизнь кабачка"

3433
1 червня 2017

Картины июньского репертуара напоминают об уязвимости наших будней, размеренное течение которых в любую минуту может быть нарушено несчастным случаем, смертью близкого человека или глобальным катаклизмом.

При всём драматизме представленных образов внезапных изменений, эти фильмы полны своеобразного оптимизма.

Они свидетельствуют, что в трудную минуту мы вполне можем уповать на помощь ближних и наши собственные душевные ресурсы.

С 1 ИЮНЯ   

"Время хризантем", режиссёр Дмитрий Моисеев

Как и дебют Моисеева "Такие красивые люди", участвовавший в конкурсе "Молодости", "Время хризантем" представляет собой камерную драму об одиноких, неприкаянных людях, которые пытаются помочь друг другу справиться с душевным кризисом.

"Время хризантем" представляет собой камерную драму об одиноких, неприкаянных людях 

Фильм обращается к универсальным, важным для каждого из нас, трудным темам потери близкого человека, семейных конфликтов, столкновения личной драмы с фарисейскими требованиями общественной морали. При этом он не страдает свойственной столь многим украинским лентам социально-политической аутичностью.

Отечественная действительность воспроизводится в нём со всей своей неприглядностью, с отголосками войны, рейдерскими захватами, нищетой, правовой незащищённостью. Но также и со свидетельствами гражданского мужества обычных людей, их способности к взаимовыручке.

Впрочем, картина не лишена и недостатков, достаточно типичных для украинского кино: узнаваемые характеры и конфликты подчас теряются в патетических возгласах и неестественных диалогах, а реальность спальных районов размывается бытовой недостоверностью и образами-символами вроде пробившейся сквозь бетон травинки.

Но, как бы то ни было, "Время хризантем" обнаруживает несомненный потенциал режиссёра, который, будем надеяться, вскоре реализуется в должной мере.

С 8 ИЮНЯ

"Мумия", режиссёр Алекс Куртцман

В отличие от Дракулы, вервольфа и легкотелых призраков, образ мумии не может похвастаться особенной древностью. Замотанные в бинты грозные останки египетских властителей и царедворцев, спешащие покарать беспечных археологов, нарушивших их покой, вошли в сонм кошмаров нашей цивилизации лишь после обнаружения гробницы Тутанхамона в 1922 году и возникновения связанных с этим слухов о "проклятии фараона".

Новый покоритель ближневосточных просторов – американский офицер в исполнении Тома Круза

С той поры зловещая харизма представителя языческого Востока, призванного напомнить погрязшему в материализме западному миру об извечной битве Бога и дьявола, оказалась весьма востребованной кинематографом.

Кинокомпания Universal, в павильонах которой первый фильм о Мумии был поставлен ещё в 1932 году, объявила о запуске третьей по счёту "египетской" франшизы. В отличие от предшествующих лент студии (а также аналогичной серии британской Hammer), действие нового фильма будет разворачиваться не в 1920-х, а в наши дни, что придаст столкновению современной цивилизации и инфернального гостя из прошлого ещё большую выразительность.

Что касается сюжета картины, то пока известно лишь то, что потревоженным не в добрый час покойником является египетская царица. Совершает же роковую находку не британский учёный, а новый покоритель ближневосточных просторов – американский офицер в исполнении Тома Круза.

С 15 ИЮНЯ

"Развлечения взрослых девочек", режиссёр Люсия Аньелло

Вопреки расхожим представлениям, произведения массовой культуры чаще, чем шедевры человеческого гения, призывают аудиторию придерживаться традиционных ценностей. Дебютная лента Люсии Аньелло предупреждает легкомысленных и безответственных, что потакание греховным порывам, даже столь безобидным на первый взгляд, что только строгие пуритане могут увидеть в них что-то по-настоящему скверное, может привести к самым огорчительным последствиям.

Сценарий фильма ранее был включён в так называемый "чёрный список" лучших нереализованных сценариев 

Героини ленты (среди которых солирует персонаж Скарлетт Йоханссон) решают отметить пятилетие своего выпуска девичником с алкоголем, наркотиками и стриптизом. Увы, накал вечеринки превосходит самые смелые ожидания – в результате несчастного случая гибнет стриптизёр. В панике девушки решают скрыть происшедшее, что неизбежно усугубляет ситуацию.

Завязка этой чёрной комедии практически идентична сюжету выдержанной в том же жанре ленты Питера Берга "Очень дикие штучки" (1998), с тем отличием, что в фильме 20-летней давности речь шла о пятерых друзьях, мальчишник которых завершился смертью стриптизёрши.

Между тем, картина Аньелло не считается ремейком "Диких штучек", а ее сценарий ранее был включён в так называемый "чёрный список" лучших нереализованных сценариев.

С 22 ИЮНЯ

"Жизнь кабачка", режиссёр Клод Баррас

Один из наиболее заметных анимационных фильмов последнего времени, в активе которого два "Сезара", приз зрительских симпатий кинофестиваля в Анси и номинация на "Оскар", заслужил признание как критики, так и широкого зрителя. Лента может похвастаться ещё одним важным сочетанием – интересом одновременно со стороны взрослой аудитории и самых юных поклонников искусства кино.

Сюжетные перипетии и сама интонация повествования лишены всякой сентиментальности и лирической заунывности 

Этот кукольный мультфильм о мальчике, который после смерти матери-алкоголички оказывается в сиротском приюте, среди других отпрысков неблагополучных семей, можно назвать идеальной картиной для семейного просмотра.

"Жизнь кабачка" отражает (подчас с помощью намёков, понятных лишь взрослым) такие болезненные темы, как домашнее насилие, эксплуатация, связанная с социальными пособиями, стадные инстинкты любого коллектива и наша неизбывная склонность притеснять себе подобных.

Однако самые драматические конфликты получают здесь счастливое разрешение, вполне возможное и в реальной жизни, пускай и маловероятное. При этом сюжетные перипетии и сама интонация повествования лишены всякой сентиментальности и лирической заунывности.

Начало проката "Жизни кабачка" состоится в рамках фестиваля "Неделя швейцарского кино", который стартует в столичном кинотеатре "Киев" 15 июня.

"Трансформеры: Последний рыцарь", режиссёр Майкл Бэй

Отважный Артур подтверждает свою репутацию "короля дней былых и грядущих". Недавно появившись в одноименной ленте Гая Ричи, описывающей начало его славных дел, он вновь предстаёт на экране в фантастическом боевике Майкла Бэя.

Отважный Артур подтверждает свою репутацию "короля дней былых и грядущих" 

Какую роль играет в пятой серии "Трансформеров" славный монарх, пока не слишком ясно. Но, судя по всему, именно к его благодетельному правлению восходит союз трансформеров и человеческой цивилизации.

Как помнят фанаты, намёк на вплетение средневековых рыцарских легенд в серию возник в предшествующей ленте "Эпоха истребления". В ней Оптимус Прайм с возгласом "узнайте вашего короля" воспроизвёл жест Артура, вытащив застрявший в обшивке звездолёта меч. В этой же картине трансформеры окончательно побили горшки с неблагодарным правительством Соединённых Штатов, объявившим охоту на своих металлических союзников.

Тема этого драматического противостояния, напоминающего и о борьбе с инакомыслием в тоталитарных государствах, и о преследовании нелегальных иммигрантов, станет одной из центральных и в новом фильме. И всё же, на первом плане в ней окажутся масштабные сражения трансформеров и десептиконов.

С 29 ИЮНЯ

"Гиппопотам", режиссёр Джон Дженкс

Карьерные невзгоды и личный кризис порой толкают нас на необдуманные поступки. Герой ленты Джона Дженкса, поэт и журналист, известный публике под прозвищем Гиппопотам, кажется поучительным примером пагубности алкогольной зависимости и неспособности сдержать буйный нрав. За очередную провинность его с позором прогоняют из издания, ставшего его бесславным профессиональным пристанищем.

 Решимость героя разобраться в происходящем подстёгивает солидный запас односолодового виски

Но судьба словно даёт литератору очередной последний шанс. Ему предлагают расследовать серию таинственных происшествий в аристократическом поместье, которые одни приписывают сверхъестественным силам, другие – не слишком похвальному пристрастию кого-то из владельцев к розыгрышам.

Решимость героя разобраться в происходящем подстёгивает солидный запас односолодового виски, хранящегося в подвалах усадьбы. Однако даже алкогольный угар не помогает ему держать привычную позу спесивой иронии, когда он сталкивается с самыми эксцентричными чудаками и негодяями, каких только знала идиллия английской глубинки.

Картина Дженкса поставлена по одноимённому роману Стивена Фрая, который поклонники считают одним из наиболее эпатажных его произведений.

Александр Гусев, специально для УП.Культура

Фото обложки: кадр из фильма "Развлечения взрослых девочек"

Титульное изображение на странице: кадр из фильма "Жизнь Кабачка"

powered by lun.ua