6 фильмов сентября: Стивен Содерберг, Даррен Аронофски и Рубен Эстлунд

6 фильмов сентября: Стивен Содерберг, Даррен Аронофски и Рубен Эстлунд

Осенний кинотеатральный сезон привычно тяготеет к любимцам фестивальных завсегдатаев.

При этом представленные в нынешнем сентябре хиты синефильских площадок вполне способны завоевать симпатии широкого зрителя.

Аналогичным образом и ориентированные на коммерческий успех фильмы со своим вниманием к "проклятым вопросам" могут рассчитывать на снисходительность ценителей артхауса.

С 7 сентября

"Удача Логанов", режиссёр Стивен Содерберг

Содерберг, некогда считавшийся одним из лидеров американских "независимых" и превратившийся со временем в маститого, но не слишком выразительного голливудского мастера на все руки, после выхода в 2013-м году вполне успешной ленты "За канделябрами" объявил, что намерен завершить режиссёрскую карьеру.

Картина должна стать низкобюджетным вариантом "Одиннадцати друзей Оушена"

Но иногда необоримые душевные порывы вынуждают нас отказаться от самых продуманных решений. Однажды Содербергу показали, попросив порекомендовать подходящего постановщика, сценарий о двух братьях, решивших с помощью грабежа поправить своё финансовое положение.

Эта история, написанная Джеймсом Ваном, известным в качестве автора хоррор-серий "Пила" и "Астрал", показалась Содербергу столь прекрасной, что он решил сам занять режиссёрское кресло.

По словам Содерберга, выдержанная в жанре криминальной комедии картина, главные роли в которой исполнили Адам Драйвер, Ченнинг Татум и Дэниэл Крейг, станет низкобюджетным вариантом его "Одиннадцати друзей Оушена".

С 14 сентября

"Изи", режиссёр Андреа Маньяни

Полнометражный дебют итальянского режиссёра Андреа Маньяни оказался одним из самых успешных примеров отечественной копродукции.

Фильм, участвовавший в конкурсной программе Локарнского МКФ "Режиссёры будущего", не только собрал десятки позитивных рецензий и получил награду ассоциации независимых швейцарских кинокритиков в номинации "Лучший актёр", но и пользовался бурным успехом у аудитории, обеспечившей аншлагом четыре показа картины.

Располневший, практически утративший вкус к жизни, герой неожиданно для самого себя берётся за необычную миссию

Причина подобного единодушия, очевидно, заключается в талантливом сочетании драматических и комедийных элементов, а также выразительном изображении экзотического колорита.

Фильм повествует о сорокалетнем итальянце, бывшем автогонщике, любимце публики, ныне пребывающем в пучинах депрессии. Располневший, практически утративший вкус к жизни, он неожиданно для самого себя берётся за необычную миссию – доставить тело украинского заробитчанина в его родное карпатское село. Особенности украинского бытия вынуждают героя освободиться от тисков апатии и вспомнить о своих навыках, чтобы выжить в суровых реалиях Дикого Востока.

Ироничное отражение характерных черт итальянской и украинской культуры, столкновение различных мировоззрений сплетается здесь с вечной темой одиссеи, которая оказывается для героя не столько путешествием по опасным и причудливым краям, сколько дорогой к себе самому, борьбой с собственными демонами, обретением утраченного самоуважения.

Стоит отметить, что "украинским" сюжетом картина обязана сноровке отечественной компании Fresh Production, по предложению которой был переписан сценарий: в первоначальной версии родиной покойного гастарбайтера значились Балканы.

"Мама!", режиссёр Даррен Аронофски

Сюжет нового фильма Даррена Аронофски держится продюсерами в секрете, который, очевидно, будет раскрыт не раньше его премьеры в рамках конкурсной программы Венецианского МКФ. В настоящий момент известно, что это будет смесь хоррора и семейной драмы – как, собственно, и любой незапланированный визит гостей, о чём хорошо известно каждому из нас.

Между тем, реакция супругов, главных героев повествования, на непрошенное вторжение в их дом незнакомой им пары весьма различна. Если жена (Дженнифер Лоуренс) едва способна сдержать раздражение, пытаясь уговорить благоверного помочь ей поскорее отделаться от докучных посетителей, то муж (Хавьер Бардем) принимает этот визит стоически.

Быть может, ему-то гости хорошо известны? Не связывает ли его с этими загадочными субъектами некая постыдная тайна, и не несёт ли он сам опасность для своей неосведомлённой, но начинающей что-то подозревать лучшей половины?

С 21 сентября

"Квадрат", режиссёр Рубен Эстлунд

Один из самых нашумевших фильмов года воспринимается как полное сарказма исследование западноевропейского общества с его иллюзиями о безопасности и стабильности, с его отчаянными и тщетными попытками избежать конфликтов.

Фильм стал обладателем "Золотой пальмовой ветви" Каннского МКФ

Центральный персонаж ленты, директор музея современного искусства, оказывается жертвой мошенничества, решившись прийти на помощь девушке в уличном инциденте. Эта афёра предстаёт своеобразным вариантом столь хорошо знакомых герою художественных перфомансов, провоцируя его выйти за пределы зоны комфорта и попытаться разобраться со злоумышленниками.

Между тем, этот достойный представитель современной цивилизации опасается, что в своём стремлении отстоять человеческое достоинство может слишком далеко зайти.

Фильм, ставший обладателем "Золотой пальмовой ветви" Каннского МКФ, впервые был представлен украинской публике на последнем Одесском кинофестивале, став едва ли не наиболее обсуждаемой среди показанных на нём картин.

С 28 сентября

"Припутни", режиссёр Аркадий Непиталюк

Кажется, теперь, с появлением ряда по-настоящему интересных молодых кинематографистов, украинскому кинопроцессу недостаёт прежде всего интересующихся им зрителей.

Вполне вероятно, преодолеть предубеждение аудитории, у которой провозглашавшиеся национальными кинопрорывами фильмы в течение стольких лет отбивали всякое желание смотреть украинское кино, поможет картина Аркадия Непиталюка, про которую мы писали подробнее в материале об Одесском кинофестивале.

"Коматозники", режиссёр Нильс Арден Оплев

Известный датский режиссёр, экранизировавший "Девушку с татуировкой дракона" Стига Ларссона, поставил свою вторую американскую картину. Несмотря на то, что голливудский дебют Оплева, триллер "Одним меньше", был негативно воспринят критиками и провалился в прокате, ему был доверен сиквел "Коматозников" Джоэла Шумахера, довольно популярного драматического триллера 1990-го года.

О сюжете новой картины пока известно лишь то, что в общих чертах он повторяет канву оригинальной ленты: студенты-медики, стремясь разрешить тайну жизни после смерти, проникают за роковую черту, вызывая друг у друга клиническую смерть – с последствиями самыми неожиданными и пугающими.

По некоторым сообщениям, если фильм Шумахера был посвящён теме прегрешений, которые особенно болезненно тревожат нашу душу в предчувствии загробного воздаяния, и нашей способности искупить былые проступки, в "Коматозниках" Оплева элемент мистического триллера будет преобладать над драмой преступления и наказания.

Александр Гусев, специально для УП.Культура

Фото обложки: кадр из фильма "Изи"

Титульное изображение на странице: кадр из фильма "Квадрат"

Реклама:

Головне сьогодні