6 фильмов октября: "Безумная свадьба", "Плохие времена" и две картины Сергея Лозницы

2587
4 жовтня 2018

Выход наиболее ожидаемых отечественных картин и хитов фестивальных площадок словно призван утешить украинских синефилов, взбудораженных закрытием культовых столичных кинотеатров.

С 4 октября

"БЕЗУМНАЯ СВАДЬБА"

режиссёр Влад Дикий

В последние годы в кинопрокат выходит всё больше достойных украинских лент, однако практически ни одна из них не привлекает внимание широкого зрителя.

На симпатии украинской киноаудитории могут рассчитывать в первую очередь те кинематографисты, чьи творческие возможности и устремления не позволяют им выйти за рамки эстетики комедийных сериалов и эстрадных шоу, которыми насыщен телевизионный прайм-тайм.

Очевидно, именно к таким произведениям относится режиссёрский дебют Влада Дикого, чей сюжет напоминает о хите французского проката 2014-го года, одноимённой картине Филиппа де Шоврона.

Действие разворачивается в районном центре, один из наиболее уважаемых обитателей которого, директор краеведческого музея, осчастливлен известием, что дочь, отправленная во Францию изучать медицину, возвращается с женихом, парижским кардиохирургом.

Увы, мечты героя о настоящей европейской семье разбиваются о его ксенофобию, когда обнаруживается, что избранник дочери – чернокожий.

Оскорблённый в лучших чувствах расовой чистоты и генетической памяти, безутешный родитель решает любой ценой расстроить свадьбу.

Отметим, что конкуренцию "Безумной свадьбе" составит в этом месяце сиквел едва ли не наиболее успешного среди отечественных образчиков жанра – "DZIDZIO Первый раз" Михаила Хомы и Тараса Дроня.

С 11 октября

"ПЛОХИЕ ВРЕМЕНА В "ЭЛЬ РОЯЛЕ"

режиссёр Дрю Годдард

Вышедшая в 2012-м году дебютная лента Дрю Годдарда, "Хижина в лесу", стала редким примером картины, виртуозно обыгрывающей жанровые штампы и при этом являющейся чем-то гораздо большим, чем удачной пародией.

Ключевые образы современного хоррора представали лишь декорацией остроумной и горькой драмы о неизбывности тяги к насилию и других пороков человеческой природы, которые неспособны искоренить социальные преобразования.

Учитывая фильмографию Годдарда-сценариста – от одного из лучших в киноистории фильмов-катастроф "Монстро" Мэтта Ривза до достигшего если не художественных, то коммерческих высот "Марсианина" Ридли Скотта, – его вторая режиссёрская работа является одним из самых ожидаемых фильмов осени, несмотря на отсутствие внятных подробностей сюжета.

В настоящее время известно лишь, что лента повествует о ночи в пользующемся недоброй славой калифорнийском отеле, ставшем привалом для семерых постояльцев, чьё прошлое, видимо, таит не меньше зловещих тайн, чем приютившее их место.

Исполнителем одной из центральных ролей, матёрого уголовника, выдающего себя за священнослужителя, выступил Джефф Бриджес.

"БРАТЬЯ СИСТЕРС"

режиссёр Жак Одиар

Первый англоязычный фильм одного из главных французских режиссёров современности стал лишним подтверждением, что жанр вестерна переживает подлинный расцвет (достаточно упомянуть последние картины Квентина Тарантино, "Выжившего" Алехандро Гонсалеса Иньярриту и "Железную хватку" братьев Коэн).

Создатель лент "Моё сердце биться перестало" и "Пророк" поставил экранизацию романа канадского писателя Патрика ДеВитта, несколько лет назад вошедшего в шорт-лист букеровской премии и заслужившего у критиков сравнения с "Кровавым меридианом" Кормака МакКарти и "Чудовищем Хоклайнов" Ричарда Бротигана.

Заглавные герои повествования – наёмные убийцы (Джон Си. Рейли и Хоакин Феникс), которые по заданию таинственного незнакомца (Рутгер Хауэр) преследуют старателя, разбогатевшего на калифорнийских приисках.

По мере того, как их охота затягивается, оборачиваясь утомительным странствием  по пространству беззакония и скорби, напоминающему круги Чистилища, эти матерые душегубы проникаются сознанием, что их заказчик- и будущая жертва, – втянули их в собственную игру, чьи правила, возможно, им не суждено узнать.

Картина получила награду за лучшую режиссуру на кинофестивале в Венеции.

"ПОЗЫВНОЙ БАНДЕРАС"

режиссёр Заза Буадзе

Вторая после "Киборгов" Ахтема Сеитаблаева военная драма, посвящённая событиям на востоке Украины, повествует об операции по обезвреживанию российского диверсанта.

Для опытного разведчика, который руководит поисками шпиона, выполнение боевой задачи сплетается с личными переживаниями – события разворачиваются в окрестностях его села, из которого он некогда уехал, сохранив не лучшие воспоминания о родных краях.

Невольное возвращение оборачивается новыми столкновениями с земляками, воспринимающими его как оккупанта.

Стремясь изменить отношение односельчан к российско-украинской войне, Бандерас пытается преодолеть и личные обиды.

В кинематографических кулуарах картине Буадзе ставят в вину телевизионную эстетику, являющуюся настоящим бичом украинского кинематографа (стоит вспомнить, что предшествующая работа режиссёра, "Червоный", также казалась подходящей скорее для голубого экрана, чем для кинотеатров).

Вместе с тем, добрым словом отмечают исполнение главной роли Олегом Шульгой, театральном актёром из Днепра (запомнившимся зрителям по тому же "Червоному"), который обогатил исполнение собственным опытом участника боевых действий.

"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

режиссёр Сергей Лозница

Лозница отличается редким сочетанием таланта и продуктивности – "День победы" стал одним из трёх фильмов, созданных режиссёром в этом году (при этом их премьеры состоялись в рамках трёх главных МКФ Европы: "День победы" был представлен на Берлинском кинофестивале, "Донбасс" – на Каннском, "Процесс" – на Венецианском).

Стоит поблагодарить сотрудников Довженко-Центра, благодаря усилиям которого в прокат вышла эта непривычная для отечественного кинорепертуара, однако чрезвычайно значимая документальная лента, в присущей режиссёру созерцательной манере отражающая столкновение мировоззрений и культур на материале вроде бы иностранном, но в действительности болезненно близком.

Официального трейлера еще нет

Картина посвящена празднованию 9-го мая в берлинском Трептов-парке, где уроженцы Советского Союза, от специально приехавших путинских байкеров "ночных волков" до граждан Германии, участвуют в коллективном ритуале, в котором искренняя скорбь по павшем и ностальгия по уходящей в прошлое фактуре советских празднеств сплетаются с карнавальными усилиями творцов новой имперской мифологии.

С 18 октября

"ДОНБАСС"

режиссёр Сергей Лозница

В отношении картины, ставшей кандидатом от нашей страны на соискание "Оскара" в категории "Лучший фильм на иностранном языке" было бы уместно перефразировать высказывание Данте Габриэля Россетти: "Действие происходит в Аду, но имена и названия отчего-то украинские и русские".

Составленный из эпизодов, до невыносимости убедительно воспроизводящих любительские видео и рассказы очевидцев о повседневности "народных республик" с её подвалами, междоусобицами и празднествами, "Донбасс" можно назвать одним из самых выразительных в истории кино обращений к апокалиптическому жанру, построенных на документальном материале.

В этом изображении локального конца света трагедия неотделима от гротеска, деградация социально-политических институтов– от нравственного падения: готовности наших ближних преступать любые человеческие и Божественные законы.

Эта преисподняя (в которой, если приглядеться, немало праведников) не ограничена зоной, подконтрольной люмпенам-сепаратистам и российским оккупантам.

На сборищах местных бесов-распорядителей можно услышать не только "Славься, Республика наша народная", но и гимн Украины.

Александр Гусев, кинокритик, специально для УП.Жизнь 

powered by lun.ua

Головне на сайті