Кинопремьеры недели: Вниз по лестнице, ведущей вверх
С 4 сентября на украинских экранах демонстрируются: фильм ужасов "Париж: Город мёртвых" Джона Эрика Даудла и мелодрама "Виноваты звёзды" Джона Буна.
Также состоится международный кинофорум "Фестиваль фестивалей" в Мариуполе и спектакль "Цезарь и Клеопатра" по Бернарду Шоу.
Париж: Город мёртвых / As Above, So Below
Режиссёр: Джон Эрик Даудл
В ролях: Пердита Викс, Бен Фельдман, Эдвин Ходж, Франсуа Сивиль, Али Мархьяр, Косме Кастро, Хамид Джавадан
Жанр: фильм ужасов
Страна: США
Просмотр ленты Джона Эрика Даудла связан с известным неудобством – визуальный ряд этой картины, снятой на ручную камеру и посвящённой странствию по катакомбам Парижа, наводит на мысль об экскурсии по донбасским копанкам.
Зритель, который не боится головокружения и закрытого пространства, сможет познакомиться с одним из наиболее оригинальных хорроров последних лет, свидетельствующим, что замечательное киноразвлечение можно создать с использованием самых скупых выразительных средств.
Главная героиня ленты Скарлетт, преподаватель и учёный, обладающая энциклопедическими познаниями в области мифологии, разыскивает философский камень Николы Фламеля.
Прославленный алхимик, как удаётся ей выяснить, расшифровав надпись на его надгробии, спрятал драгоценное создание своего искусства глубоко в недрах парижской столицы.
![]() |
Группа местных диггеров соглашается провести неведомыми подземными дорожками Скарлетт и её товарищей, среди которых – документалист, снимающий фильм об экспедиции, чьи видеоматериалы как бы и представлены на экране.
Поначалу происходящее напоминает квест – пробираясь вниз по узким тоннелям, заваленным костями или заполненным водой, герои проникают во всё новые коридоры и пещеры, переводя надписи на арамейском и разгадывая древнеегипетские шарады.
Но в этом подземелье скрывается нечто и помимо хитроумных выдумок давно умерших хранителей сокровищ. Героев тревожат странные звуковые эффекты, таинственные голоса, то воющие, как звери, то разражающиеся детскими рыданиями, зловещие существа, которые то явятся, то растворятся.
![]() |
Самое ужасное, что некоторые из этих призрачных образов кажутся знакомыми то одному, то другому участнику группы – герои узнают в них давно утраченных родных и близких.
Когда же над входом в очередной тоннель герои читают надпись "Входящие, оставьте упованья", даже не слишком сведущие в классической литературе спутники Скарлетт начинают твердить, что идти дальше не следует. Однако героиня убеждена в обратном – лишь опустившись на самое дно царства мёртвых, живые смогут подняться на поверхность.
Оригинальное название картины, "Что вверху, то и внизу", воспроизводящее фразу из средневекового герметического трактата, словно подтверждает, что пространство, куда опрометчиво заходят Скарлетт и её спутники, является не адом, а чистилищем, где уготованные для героев муки отражают их собственные душевные терзания, которые в повседневной жизни им удаётся подавить. Минотавр, таящийся в этом лабиринте, оказывается воплощением их грехов, и, чтобы победить его, героям необходимо осознать свою вину и раскаяться в ней.
![]() |
Неожиданное смешение мотивов "культурологического" детектива и жанра "найденной плёнки" с христианскими представлениями о духовном очищении позволяет авторам создать захватывающее и драматическое повествование, в которое, при всей серьёзности тона, вплетены пародийные эпизоды, вроде сцен с каменным страшилищем, чьи атаки раз за разом отражают зуботычиной, или появления тела тамплиера, не имеющего никакого отношения к сюжету, но соответствующего традиции вставлять рыцарей-храмовников в любое произведение околоэзотерической тематики (как писал Умберто Эко, "рано или поздно каждый сумасшедший вытаскивает из рукава тамплиера").
Оценка фильма 4 из 5
Виноваты звёзды / The Fault in our stars
Режиссёр: Джон Бун
В ролях: Шейлин Вудли, Энсел Эльгорт, Лора Дерн, Уиллем Дефо, Нат Вулф, Сэм Траммел
Жанр: мелодрама
Страна: США
![]() |
Юность – не лучшая пора, чтобы готовиться к смерти. Героиня ленты, 18-летняя Хейзел, больна редкой формой рака. Она не может дышать без кислородного аппарата, который таскает за собой в саквояже на колёсиках, постоянно проходит обследования и пытается смириться с мыслью о конце земного существования, который может наступить для неё в любой момент.
Сделать это нелегко.
Не будучи религиозной и не имея профессионального занятия или серьёзного увлечения, отделённая от окружающих болезнью, девушка находит опору лишь во взаимоотношении с родителями, которым, как она знает, придётся её пережить, что доставляет ей дополнительные переживания.
Утешение, кажется, приходит в образе юноши по имени Август, с которым она знакомиться на сеансе групповой терапии для молодых людей, поражённых смертельными заболеваниями. Будь Хейзел и Август здоровы, их любовная история едва ли могла привлечь внимание кинематографистов, ведь в таком случае они стали бы парой, до скучности идеальной.
![]() |
Взаимная страсть сочетается в них с чутким вниманием и интересом друг к другу, с самоотверженной преданностью. Болезнь выступает сюжетообразующим фактором их романа. Ремиссии и приступы, надежды и отчаяние обуславливают эмоциональные колебания их отношений, усиливают их влечение и при этом вызывают желание держаться друг от друга на расстоянии, чтобы не доставлять ещё сильнейшей боли любимому человеку.
В этой жизни взаймы они полностью сосредоточенны друг на друге, и единственным выходом во "внешний мир" оказывается совместный вояж в Амстердам.
Хейзел и Август отправляются в голландскую столицу к автору любимой книги девушки, романа, главная героиня которого также страдает от рака. Хейзел мечтает узнать у писателя, ведущего затворнический образ жизни, как сложилась судьба персонажей романа за пределами текста, что воспринимается как образ нашего стремления выпытать у высших сил ответы на проклятые вопросы бытия. Но таинственный отшельник оказывается не мудрым небожителем, а желчным алкоголиком, не сумевшим справиться с собственным горем, и героине приходится искать ответы в другом месте.
![]() |
"Виноваты звёзды" Джона Буна, поставленные по одноимённому роману Джона Грина, являются огорчительным примером несоответствия драматургического материала и его экранного воплощения.
Поначалу превосходная игра исполнителей главных ролей Шейлин Вудли и Энсела Эльгорта позволяет снисходительно отнестись к кренам в излишнюю сентиментальность, но постепенно, несмотря на отдельные по-настоящему пронзительные монологи, накал истерик, признаний и объятий начинает утрачивать свою убедительность, а символизм, к которому то и дело прибегают авторы, вроде эпизода с восхождением Хейзел по лестнице в небо в доме Анны Франк, отдаёт искусственностью, фальшью.
![]() |
Но всё же лента достаточно выразительно показывает, что любовная страсть, не подкреплённая религией, бессильна избавить нас от страха смерти, делая ещё более уязвимым того, кто не надеется на загробное воссоединение с любимым человеком и не видит никакого смысла в страдании.
Оценка фильма 3 из 5
Мариуполь, город, к которому в эти дни обращены внимание и молитвы наших сограждан, готовится провести Международный кинофорум "Фестиваль фестивалей" – совместное мероприятие МКФ "КиТы" и Международного фестиваля фильмов и телепрограмм для детей и юношества "Золотой цыплёнок".
Участие в этом масштабном смотре приняли около ста работ режиссёров из Украины, Белоруссии, Армении, Азербайджана, Грузии, Индии и России (как свидетельствует опыт последних отечественных фестивалей, в украинских показах принимают участие наиболее оппозиционно настроенные и бесстрашные из российских кинематографистов).
Единственными среди авторов конкурсных картин, которые смогли приехать в Мариуполь, стали создатели полнометражного фильма "Вверх- вниз…", харьковчане Михаил Озеров и Борис Княженко.
В связи с невозможностью предсказать, как в ближайшее время будут разворачиваться события ("Вы слышите выстрелы?.." - весело спросила во время телефонного разговора директор "КиТов" Ольга Новикова), 16-часовую конкурсную программу, которая должна была демонстрироваться на протяжении трёх дней, было решено показать за раз – киноманы осаждённого города смогут познакомиться с нею на протяжении сегодняшнего вечера и ночи, вслед за открытием в ДК Молодёжный.
Часть конкурсных фильмов представлена на сайте фестиваля "Золотой цыплёнок". Эти ленты принимают участие в борьбе за приз зрительских симпатий, который будет вручён по результатам онлайн-голосования.
Награждение победителей и показ фильмов-лауреатов состоится 9-го сентября в Киеве, в "Киноконцертном зале" Парка Победы. Лучшие украинские фильмы войдут в конкурс Болгарского МКФ "Славянская сказка", который стартует в Софии 12-го сентября.
Фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится 9-го сентября спектаклем "Цезарь и Клеопатра" по пьесе Бернарда Шоу, одном из главных произведений выдающегося драматурга.
В этой постановке, осуществлённой Шекспировским фестивалем в Стратфорде, роль Юлия Цезаря, мудрого и отважного, ироничного и великодушного, представленного Шоу идеальным правителем (в противовес Клеопатре, являющейся в этой пьесе олицетворением инфантильно капризной, жестокой и малодушной тирании, с которой наши северные соседи свыклись не хуже древних египтян), исполнит выдающийся британский актёр Кристофер Пламмер.
Фото kino-teatr.ua