Небоскреб вместо развязки: новый рецепт решения транспортной проблемы?

36
10 березня 2008

Сегодня одна из самых острых проблем в Киеве - транспортная. С ней сталкивается практически каждый житель столицы: будь-то водитель автомобиля, или человек, использующий общественный транспорт.

По очень грубым подсчетам, в столице более 800 тысяч автомобилей, и эта цифра растет с каждым годом на 15%. Этот показатель, кстати, не учитывает транзитный транспорт, пересекающий столицу с юга на север и с востока на запад.

Естественно, максимальная концентрация транспорта приходится на мосты через Днепр, именно там возникают длительные заторы и тянучки.

Перед пробками равны почти все. Иногда даже спецсигналы кортежей высшего руководства страны не в силах совладать с блокадой дорог сотнями машин.

Возможно, это и стало причиной обращения президента Ющенко к мэру Черновецкому для принятия срочных мер по урегулированию транспортной проблемы в столице.

Затор при въезде на Южный мост с Левого берега. Фото автора

Сегодня городскую власть обязали отчитываться о круглосуточном возведении Подольско-Воскресенского моста, о начале реконструкции развязок на нескольких наиболее проблематичных площадях города: Московской, Ленинградской, Почтовой, Харьковской.

Вводится в действие система интеллектуального контроля светофоров, которая позволяет видеть ситуацию практически на всех центральных улицах и включать "зеленую волну" именно в тех местах, где наблюдается наибольшее скопление транспорта и остановка движения.

Запланировано также наращивание "ушей" к мосту Патона для его расширение и увеличение транспортного потока.

Казалось бы, меры предпринимаются, но можно ли считать, эти меры достаточными?

Дело в том, что в Киеве полным ходом идет строительство офисных и жилых зданий именно в центре города, который, в прямом смысле, задыхается от машин.

И это далеко не предел, ситуация будет усугубляться, поскольку крупные инвесторы осваивают участки у самых транспортных развязок и мостов.

Представьте себе, что вы являетесь сотрудником или руководителем офиса, находящимся у самого въезда на мост Патона. У вас есть автомобиль, и вы пытаетесь заехать на паркинг, который находиться под зданием.

Едва ли стоит напоминать какие пробки в утренние и вечерние часы пик образуются как раз в районе развязки, при въезде на мост - с этой картиной живьем знаком едва ли не каждый автолюбитель.

А когда на въезде появиться офисный небоскреб? И вы, хозяин офиса в этом здании попытаетесь вовремя попасть на работу или на деловую встречу? И кроме вас в это офисное здание пытаются попасть еще 4 тысячи сотрудников, пусть даже не у каждого из них есть собственные автомобили.

Нетрудно догадаться, что без пробки утренний заезд и вечерний выезд из такого офиса точно не обойдется, как для работающих в здании, так и для других водителей, пытающихся заехать или съехать с моста.

И вот, специально для любителей транспортных пробок, в Киеве начинается строительство нового 34-х этажного офисного здания по бульвару Дружбы Народов 44 -46.

Заключение о проекте Градостроительного совета Киева от 19 сентября 2007 года (материалы совета представлены на http://archunion.com.ua/)

"...Площадь участка составляет 1,2га. Проектируется строительство 34-х этажного здания с паркингом для 500 автомашин, занимающим три подземных уровня и один наземный этаж.

В непосредственной близости от здания разместится гостевая автостоянка. Кроме гостинично-офисных, в здании запроектированы помещения ресторана, кафе, фитнесс-центра, поликлиники и банка. Работа принята".

Заказчика строительства этого офисного здания не остановил даже тот факт, что именно в этом месте запланировано возведение эстакады для одного из заездов на строящийся автомобильно-железнодорожный мост с народным названием "мост Кирпы".

У подножия этого высотного монстра сейчас ведется строительство церкви "Мира, любви и единения".

Над бульваром Дружбы Народов построят развязку для въезда на новый мост. Участок, где ранее предполагалось ее строительство будет застроен гостинично-офисным комплексом. Фото с http://archunion.com.ua/

Есть еще несколько важных аспектов этого строительства. Если здание будет все-таки построено и прецедент состоится, то это может стать стартом дальнейшей высотной застройки днепровских холмов.

Ведь в действующем на сегодня генеральном плане Киева перекресток улицы Мичурина и бульвара Дружбы Народов являлся режимной охранной зоной, как и вся территория на северном склоне Национального ботанического сада им. Гришко.

Как ни пытались нарушить высотность разрешенного строительства влиятельные хозяева участков в столичном "Царском селе", больше 6-ти этажей не выходило.

В ход шли названия - цокольный этаж, который медленно превращался в полноценный первый, мансарда и аттик, которые тоже являлись двумя верхними этажами...Но все возможные ухищрения не идут в сравнение с будущим строительством 34-х этажного гиганта примерно 120 метров в высоту.

Мало того, что многие царскосельские жители уже не смогут любоваться видами на Лавру. А, следует заметить, это далеко не последний фактор популярности этих домов среди богатых покупателей тамошних квартир.

У "Родины-матери" появится вот такой сосед. Схема автора

Небоскреб буквально "растопчет" другой памятник, которые многие считают святыней.

Речь идет о мемориальном комплексе Великой отечественной войны с монументом "Родина-мать".

Исполинские размеры "Родины-матери" и ее доминирование над днепровскими холмами в советскую эпоху носило идеологический подтекст, но сегодня Родина-мать является памятником своей эпохи и местом памяти о войне.

По окончанию строительства небоскреба, со стороны Днепровской набережной на левом берегу Днепра, моста Патона и моста Метро уже не удастся разглядеть целостный памятник "Родине-матери", по шею его будет закрывать 34-х этажный офисный гигант.

Здание частично закроет и вид на Лавру со смотровой площадки Ботанического сада.

Да что там вид! Наиболее опасным является тот факт, что вопреки здравому смыслу в городе становиться возможным невозможное - строительство зданий, которое грубо противоречит Генеральному плану и развитию транспортной инфраструктуры над перегруженными развязками, при въезде на мосты.

1. Монумент "Родина-мать", 2. въезд на мост Патона, 3. новое гостинично-офисное здание по бульвару Дружбы Народов 44 -46. Схема автора

Как известно, если в Киеве появляется новое высотное здание в том месте, где это раньше считалось абсурдным, спустя некоторое время рядом поднимается другое.

Прецеденты уже есть. А архитекторы, даже признав свою ошибку, говорят о необходимости "поправить" ситуацию, построив еще пару-тройку домов рядом, на фоне которых  ранее неприемлемый дом покажется игрушкой.

PROMOTED

Если вам необходимо купить дверной доводчик, обращайтесь к нам. Компания "Лонга Комфорт" предлагает покупателям дверные доводчики производства GEZE и DORMA. Это продукция высокого качества, сочетающая современный стиль, надежность и многофункциональность.

powered by lun.ua