Как будет выглядеть Интернет через пять лет? По мнению сэра Тима Бернерса-Ли, человека, которого считают изобретателем Всемирной паутины, он будет сильно отличаться от современного виртуального пространства.
Бернерсу-Ли видится Интернет, где вся информация, приложения и данные неразрывно связаны ссылками и переплетены между собой - все будет работать сообща со всем остальным и на практике позволит нам жить, почти не вылезая из сети.
![]() |
Бернерс-Ли считается изобретателем Всемирной паутины |
На данный момент поисковые машины типа "Google" делают главный упор на ссылки и на связи между сайтами, а не на анализ конкретной информации, которая на этих сайтах содержится. Семантическая сеть, напротив, будет уделять главное внимание смыслу информации на странице.
Компьютеры будущего будут "улавливать" контекст информации, смогут идентифицировать и оценивать сложные связи между людьми, географическими точками и информацией, и подытоживать все это, чтобы обеспечивать ценные результаты поиска и вообще облегчать работу в онлайне.
Идея семантической сети встречает энергичную поддержку со стороны молодых, прогрессивно мыслящих ИТ-фирм, а также солидных компаний, сообщает " ".
Например, недавно "Yahoo!" объявил, что встроит принципы семантической сети в свою поисковую машину и примет ряд ключевых "стандартов" - правил классификации информации и присвоения ей тэгов, которые помогут стандартизировать методы упорядочивания данных.
Эти стандарты имеют решающее значение, так как они обеспечивают простой и последовательный способ без труда снабжать данные ценными контекстуальными "индикаторами".
Большая часть современных поисковых машин не способна "прочесть" часть имеющейся в Интернете информации, важной для поискового запроса, - например, видеоролики или фотографии, - так как эти данные не снабжены тэгами в форме стандартных "метаданных" (этикеток, которые извещают компьютеры о смысле той или иной единицы информации).
"Yahoo!" надеется путем индексации страниц по семантическим тэгам поощрить владельцев сайтов тратить больше времени на снабжение стандартизованными метаданными всех единиц информации, которые выкладываются в сеть.
Например, если вы запросите у семантического поисковика информацию о киноактере, он поймет контекст запроса и скомпилирует для вас богатый свод информации со всего Интернета.
Вы получите, допустим, биографию актера, ссылки на рецензии на фильмы, предложение взять старые фильмы с его участием в онлайновом видеопрокате, информацию о ближайших кинотеатрах с возможностью заказа билетов, информацию о других актерах, вместе с которыми он играл, а также последние статьи в прессе, видеозаписи интервью и трейлеры фильмов.
Сейчас для этого потребовалось бы два или три отдельных запроса, но в будущем станет достаточно одного.
Предприниматель Нова Спивак, новатор Интернета, также тратит свое время и силы на воплощение концепции семантической сети в жизнь. Он поддерживает сайт "Twine" - виртуальную сеть, которая сейчас работает в тестовом бета-режиме только по приглашениям.
![]() |
Нова Спивак, создатель виртуальной сети "Twine" |
"Twine" призван помочь людям находить и упорядочивать информацию, а также делиться ею с другими и заводить новые связи.
Спивак полагает, что сервисы типа "Twine" сыграют решающую роль для того, чтобы помочь людям сориентироваться в новом умном Интернете, - они станут инструментами превращения контента семантической сети в полезное, "заточенное" под индивидуальность пользователя хранилище информации.
Однако некоторые скептики опасаются, что семантическая сеть никогда не реализует свой потенциал в полном объеме, так как ее возникновение в огромной мере зависит от сотрудничества компаний, которые во многих случаях непосредственно конкурируют друг с другом.
Но, скорее всего, большая часть поисковиков увидит в семантической сети шанс повысить качество той работы, которую они уже проделывают: если другая поисковая платформа или продукт могут обеспечить услуги, которые полезнее и привлекательнее, чем у лидера поисковиков то пользователи вскоре перекочуют к новичку.
А, значит, бывшему лидеру поисковиков придется соответствовать уровню конкурента.