Как свидетельствуют результаты исследования рынка розничной торговли Киева, 70% жителей столицы делают свои покупки в супермаркетах и гипермаркетах.
В прошлом году у киевлян большей популярностью стали пользоваться также дискаунтеры и специализированные продуктовые магазины.
Так, жители столицы все чаще стали называть гипермаркеты основным местом покупок по сравнению с 2006-м годом, а рынки и уличную торговлю, наоборот, реже.
Вместе с тем, в 2007-м году уменьшилось количество респондентов, которые никогда не видели продукты, выпускаемые под собственной торговой маркой розничной сети ("private labels"): с 53% в 2006-м году до 47% в 2007-м году. А почти треть респондентов сообщили, что покупают такие товары.
![]() |
Фото photos.igougo.com |
Исследование также определило главные причины выбора основного места покупок среди киевлян.
Самым важным критерием в выборе магазина или супермаркета является его расположение возле дома или работы (72% киевлян указали этот критерий). Немаловажным является широкий ассортимент товаров (48%), а также приемлемый уровень цен (35%).
Характеристика "находится возле дома или работы" является равноценно важной для всех групп респондентов независимо от уровня благосостояния.
Для респондентов с уровнем благосостояния "выше среднего и высоким" широкий ассортимент товаров является более важным, чем для респондентов с низким уровнем благосостояния.
В то время как для менее обеспеченных групп респондентов важнее приемлемый уровень цен, сообщает ЛИГАБизнесИнформ.
Согласно исследованию, проведенному "Gfk Ukraine", по сравнению с 2006-м годом, в прошлом году все больше людей стало посещать специализированные продуктовые магазины, и значительно снизился процент посетителей больших продуктовых супермаркетов.
Вместе с тем возросло количество клиентов гипермаркетов и, как ни странно, маленьких продуктовых магазинов с самообслуживанием.
Основные места покупок киевлян в процентном соотношении:
Место покупки | 2006-й год | 2007-й год |
Супермаркет (большой продуктовый магазин, 4-15 касс) | 68% | 59% |
Гипермаркет (более 15 касс, большая доля непродовольственных товаров) | 9% | 12% |
Дискаунтер (ограниченный выбор товаров, низкие цены, преимущественно оптовая торговля) | 7% | 9% |
Рынок, уличная торговля, киоск, палатка, павильон | 7% | 6% |
Магазин оптовой торговли | 6% | 6% |
Специализированный магазин (например "Молоко", "Овощи-Фрукты") | 0% | 4% |
Небольшой магазин с самообслуживанием (менее 4 касс) | 1% | 3% |
Продуктовый магазин с обслуживанием через прилавок | 1% | 1% |
Данное исследование проводилось методом телефонного интервью в октябре 2007-го года.
Оно охватило 600 специально отобранных респондентов, которые отвечали в домохозяйстве за осуществление ежедневных покупок продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного употребления.