70% киевлян скупаются в супермаркетах

5
4 квітня 2008

Как свидетельствуют результаты исследования рынка розничной торговли Киева,  70% жителей столицы делают свои покупки в супермаркетах и гипермаркетах.

В прошлом году у киевлян большей популярностью стали пользоваться также дискаунтеры и специализированные продуктовые магазины.

Так, жители столицы все чаще стали называть гипермаркеты основным местом покупок по сравнению с 2006-м годом, а рынки и уличную торговлю, наоборот, реже.

Вместе с тем, в 2007-м году уменьшилось количество респондентов, которые никогда не видели продукты, выпускаемые под собственной торговой маркой розничной сети ("private labels"): с 53% в 2006-м году до 47% в 2007-м году. А почти треть респондентов сообщили, что покупают такие товары.

 Фото photos.igougo.com

Исследование также определило главные причины выбора основного места покупок среди киевлян.

Самым важным критерием в выборе магазина или супермаркета является его расположение возле дома или работы (72% киевлян указали этот критерий). Немаловажным является широкий ассортимент товаров (48%), а также приемлемый уровень цен (35%).

Характеристика "находится возле дома или работы" является равноценно важной для всех групп респондентов независимо от уровня благосостояния.

Для респондентов с уровнем благосостояния "выше среднего и высоким" широкий ассортимент товаров является более важным, чем для респондентов с низким уровнем благосостояния.

В то время как для менее обеспеченных групп респондентов важнее приемлемый уровень цен, сообщает ЛИГАБизнесИнформ.

Согласно исследованию, проведенному "Gfk Ukraine", по сравнению с 2006-м годом, в прошлом году все больше людей стало посещать специализированные продуктовые магазины, и значительно снизился процент посетителей больших продуктовых супермаркетов.

Вместе с тем возросло количество клиентов гипермаркетов и, как ни странно, маленьких продуктовых магазинов с самообслуживанием.

Основные места покупок киевлян в процентном соотношении:

Место покупки

2006-й год

2007-й год

Супермаркет (большой продуктовый магазин, 4-15 касс)

68%

59%

Гипермаркет (более 15 касс, большая доля непродовольственных товаров)

9%

12%

Дискаунтер (ограниченный выбор товаров, низкие цены, преимущественно оптовая торговля)

7%

9%

Рынок, уличная торговля, киоск, палатка, павильон

7%

6%

Магазин оптовой торговли

6%

6%

Специализированный магазин (например "Молоко", "Овощи-Фрукты")

0%

4%

Небольшой магазин с самообслуживанием (менее 4 касс)

1%

3%

Продуктовый магазин с обслуживанием через прилавок

1%

1%

Данное исследование проводилось методом телефонного интервью в октябре 2007-го года.

Оно охватило 600 специально отобранных респондентов, которые отвечали в домохозяйстве за осуществление ежедневных покупок продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного употребления.

powered by lun.ua