Ученые открыли двойника Солнечной системы

1
8 квітня 2008

Астрономы обнаружили планетарную систему, которая очень похожа на Солнечную.

Ученые утверждают, что две недавно открытые планеты, вращающиеся вокруг далекой звезды, напоминают Юпитер и Сатурн. У них примерно такая же масса и радиус орбиты. А сама звезда OGLE-2006-BLG-109L приблизительно в два раза меньше нашего Солнца.

Как говорит доктор Мартин Доминик из британского университета Сент-Эндрюса, находка доказывает тезис о том, что планетарные системы, подобные Солнечной, встречаются гораздо чаще, чем считалось ранее.

По мнению ученых, в таких системах вполне могут быть обитаемые планеты.

"Похоже, что обнаруженная планетарная система формировалась точно также как и Солнечная. И если это действительно так, то наш случай оказывается не уникальным во вселенной", - считает доктор Доминик.

Всего на сегодняшний день ученые обнаружили около 300 планет за пределами Солнечной системы. Но до сих пор найти что-то похожее на Землю не удавалось.

По словам Доминика, только в 10% планетарных систем насчитывается более одной планеты. Главная трудность заключается в том, что все современные методы поиска позволяют обнаруживать, в основном, газовые гиганты, вращающиеся вблизи звезд.

В случае OGLE астрономы использовали так называемый метод гравитационной микро-фокусировки, позволяющий лучше изучить отдаленные небесные тела.

Главной целью ученых, занимающихся поиском экзо-планет, является обнаружение аналоги Земли или Марса, сообщает ЛИГАБизнесИнформ.

"Я думаю, это произойдет довольно скоро. Микро-фокусировка уже позволяет обнаруживать планеты меньшей массы, чем Земля. Так что в ближайшие годы мы увидим нечто удивительное", - уверен доктор Доминик.

Однако, найти похожую на Землю планету в системе OGLE-2006-BLG-109L пока не получится, так как для современной технологии это все-таки слишком большое расстояние.