Арабы будут возить украинцев задешево?

6
15 червня 2008

Компания начнет работать на украинском рынке через несколько месяцев. В начале Air Arabia будет осуществлять рейсы из Киева в город Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах, расположенный в 20 минутах езды от Дубая (ОАЭ). Для этого уже до конца года она планирует приобрести пять самолетов типа Airbus A-320, сообщает газета "Дело". 

Стоимость перелета, по словам председателя Госавиаадминистрации Александра Давыдова, составит около 200 долларов. Сейчас стоимость перелета рейсами "АэроСвита" в Дубай составляет 660 долларов в оба конца. Однако операторы рынка достаточно скептически оценивают заявленную стоимость полетов Air Arabia.

"Это может быть реально, если только компания получит значительную поддержку со стороны отечественных авиационных властей", - утверждает пресс-секретарь компании "Международные авиалинии Украины" Евгения Сацкая. При этом она добавляет, что факт осуществления перелетов международной компанией уже через два месяца выглядит очень странно, ведь по закону она некоторое время должна совершать рейсы по территории Украины.

Карта газеты "Дело"
Не особо верит в выход нового "бюджетника" и пресс-секретарь "АэроСвита" Сергей Куцый.

"Классические технологии low-cost на нашем рынке не смогут нормально работать еще по крайней мере два-три года, - утверждает Куцый. - Подтверждением этого являются первые полтора месяца работы компании Wizz Air Украина. За это время перевозчик уже несколько раз менял свое расписание, отказывался от целых маршрутов и сокращал рейсы в региональные порты".

В свою очередь, директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава утверждает, что вопросы могут возникнуть и по перелетам в Эмираты.

"Учитывая то, что пассажиропоток с этим регионом не очень большой, вполне возможно, что этот проект дальше заявлений никуда не пойдет", - полагает специалист. При этом в Госавиаслужбе уточнили, что Air Arabia пока не подавала документы на оформление необходимых документов. "Если и идут переговоры, то на наивысшем уровне", - сообщает источник.

В 2005 году Air Arabia пыталась закрепиться на российском направлении, открыв рейсы в Москву. Компания планировала также летать в Нижний Новгород и Санкт-Петербург. Однако в итоге состоялось всего восемь рейсов. В компании объясняют отказ от российского рынка нерентабельностью перелета.

По материалам газеты "Дело"

powered by lun.ua