Чиновники не пускают казаков в море

4
5 червня 2008

19 мая чайка должна была отправиться из Херсона в Брест (Франция) на Международный фестиваль копий исторических кораблей, который откроется 11 июля.

Но атаман чайки Роман Рось отметил, что чайка уже две недели стоит в Херсоне, у членов экипажа до сих пор нет виз, а также не согласован выход судна за пределы Украины с Государственной инспекцией судоходства Украины. По его словам, строительство чайки одобрено техническим советом Парусной федерации Украины.

"Парусная федерация Украины и инспекция судоходства конкурируют друг с другом. В инспекции нам сказали, что акт технического осмотра Парусной федерации не имеет веса. И чайка, являясь маломерным судном, не занесена в реестр инспекции судоходства", - сказал атаман чайки.

По его словам, чиновники объясняют отсутствие чайки в реестре требованиями к безопасности мореходных судов.Чайка, построенная по чертежам казацких лодок конца XVII века, имеет деревянный корпус, что является препятствием к выдаче разрешения.

"Чиновники дают отрицательный ответ, так как больше заботятся о собственной безопасности. Мы выходили на этой чайке и в Азовское море, и к берегам Грузии. Она маневренная и скоростная, и полностью подготовлена к Атлантическому переходу. Члены нашего экипажа ходят по морям и океанам с 1991 года, и имеют капитанские дипломы", - подчеркнул Рось.

Он сказал, что в случае, если не будет получено разрешение на выход в море, рассматривается вариант вывоза чайки в Брест как груза. Тем не менее, экипаж не отказывается от своей мечты осуществить переход через Атлантику.

Президент Украины Виктор Ющенко поручил Кабинету министров оказать поддержку проекту "Казацкая Атлантика".

"Перед походом мы искали меценатов, а после распоряжения президента успокоились. И сейчас хотелось бы разобраться с государственной поддержкой", - сказал он. По словам атамана чайки, никакой помощи они не получили и в настоящее время экипаж пока надеется на собственные средства.

В 2006 году чайка "Спас" была спущена на воду. Как сообщил Рось, она построена во Львове по чертежам казацких лодок конца XVII века, но по возможностям управления больше соответствует современным крейсерским яхтам.

По материалам "Интерфакс"

powered by lun.ua