"Жизнь" уже писала о лоу-косте Wizz Air, который появился в Украине. Оказывается, скоро компанию им может составить немецкий авиаперевозчик.
Пресс-секретарь компании Germanwings Андреас Энгель рассказал газете "Дело", что авиаперевозчик завершает переговоры с украинскими авиационными властями. "Мы очень заинтересованы в украинском рынке, но пока решаем некоторые бюрократические вопросы", - рассказывает Энгель. Если "захват" рынка окажется успешным, Germanwings станет первым лоукост-оператором, работающем на международных маршрутах.
Дочерняя компания международного авиаперевозчика Lufthansa откроет дешевые рейсы из Украины в Германию.
Цена билета в Берлин составит 60 евро
Если планы немцев реализуются, самолеты с надписью Germanwings будут регулярно летать между Киевом и Берлином. А уже из Берлина украинцы смогут улететь более чем в 50 городов Европы. Кроме того, немцы надеются со временем привлечь украинцев и в Кельн - один из самых популярных хабов (транзитных аэропортов). Отсюда Germanwings летает по 60 направлениям.
Стоимость перелета Киев - Берлин пока уточняется, но ориентировочно она составит не менее 50-60 евро. Вместе с тем европейцы объясняют, что стоимость билета не всегда зависит от них.
Например, российские власти потребовали от авиакомпании, чтобы стоимость перелета из Москвы не опускалась ниже 100 долларов за билет в один конец. Так чиновники пытаются защитить собственных авиаперевозчиков и не допустить демпинговых цен. Лоукостеру не оставалось ничего другого, как согласиться с этими требованиями.
Лоукостеру помогут обосноваться
Эксперты весьма скептически оценивают амбициозные планы немецкого авиаперевозчика.
Читай також:
"Украина не является членом "открытого неба", и для организации международных маршрутов нужно менять многие двусторонние договоры. А украинские власти могут на это не пойти", - рассказывает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Эксперт приводит характерный пример: "Дополнительную частоту и разрешение на ночную стоянку для рейса Киев - Франкфурт компания Lufthansa выбивала несколько лет". Однако источник в Госавиаслужбе на правах анонимности сообщил журналисту издания о том, что приход Germanwings лоббируется на самом высоком уровне.
Несмотря на это, отечественные авиакомпании отказываются признавать в немцах достойных соперников. "Берлин и Кельн - не наши направления", - говорит пресс-секретарь компании "АэроСвит" Сергей Куцый.
"Международные авиалинии Украины", закрепившие за собой рейсы в немецкие города, тоже не видят повода для беспокойства."Любой лоукостер не является для нас конкурентом, поскольку у нас совершенно другая философия бизнеса", - говорит пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.
Немцы не последние
Впрочем, на украинское небо претендуют не только немцы, но и другие европейские авиакомпании. По словам пресс-секретаря министерства транспорта Виктории Яковлевой, приход новых бюджетных авиалиний обсуждался на международном транспортном форуме в Лейпциге (Германия). По словам Яковлевой, министерство ведет переговоры с арабскими бюджетными компаниями.
По материалам "Дело"