Война с некачественной колбасой за счёт рядового потребителя

14
15 липня 2008

"По сути, что хотят то и добавляют: большое количество соли, вкусовых добавок, ароматизаторов",- говорит начальник инновационного отдела ассоциации "Укрмясопродукт" Александр Альшанов в интервью газете "Известия".

По его словам, для производства качественных колбас предприятиям теперь придётся самим развивать сырьевую базу или терпеть убытки: "Они уже не смогут продавать колбасу с добавками и малым содержанием мяса по высоким ценам".

Но производителей колбас беспокоит проблема переименования существующих торговых марок. Гендиректор компании "Тульчинмясо" (ТМ "Тульчин") Юрий Гулевский отмечает, что для переименования понадобятся немалые средства.

"Необходимо менять упаковку. Мы ещё не считали, но это десятки, сотни тысяч долларов - в зависимости от мощностей предприятия",- отмечает Гулевский.

"Необходимо переделать все упаковки. А это очень большие объёмы. И убытки в десятки тысяч долларов",- считает господин Эдуард Бурчак, гендиректор ТД "Фаворит" (ТМ "Добров", "Мясная лавка", "Колбасный ряд").

После введения новых стандартов и смены всех упаковок, в конечном итоге все затраты лягут на плечи потребителей - эти расходы будут заложены в цену продукта.

Кроме того, уверен Гулевский, торговые сети потребует новую плату за новые торговые марки производителей, что тоже войдет в стоимость продукции.

Вместе с тем, по словам главы совета директоров ассоциации "Союз птицеводов Украины" Александра Бакуменко, новые стандарты будут гармонизированы с требованиями Евросоюза.

"Теперь будет чётко прописано, из чего сделана ковбаса",- отмечает Бакуменко. Он полагает, что это поможет защитить права потребителя: "Человек должен знать, что он покупает".

Отметим, что на рынке сливочного масла похожие инновации внедрены с 1 июля с. г. Для исключения фальсификации продукции, определение "масло" запрещено использовать в названиях спредов, жировых смесей или маргаринов, а также в словосочетаниях.

По материалам газеты "Известия"



powered by lun.ua