Война с некачественной колбасой за счёт рядового потребителя

20
15 липня 2008

"По сути, что хотят то и добавляют: большое количество соли, вкусовых добавок, ароматизаторов",- говорит начальник инновационного отдела ассоциации "Укрмясопродукт" Александр Альшанов в интервью газете "Известия".

По его словам, для производства качественных колбас предприятиям теперь придётся самим развивать сырьевую базу или терпеть убытки: "Они уже не смогут продавать колбасу с добавками и малым содержанием мяса по высоким ценам".

Но производителей колбас беспокоит проблема переименования существующих торговых марок. Гендиректор компании "Тульчинмясо" (ТМ "Тульчин") Юрий Гулевский отмечает, что для переименования понадобятся немалые средства.

Реклама:

"Необходимо менять упаковку. Мы ещё не считали, но это десятки, сотни тысяч долларов - в зависимости от мощностей предприятия",- отмечает Гулевский.

"Необходимо переделать все упаковки. А это очень большие объёмы. И убытки в десятки тысяч долларов",- считает господин Эдуард Бурчак, гендиректор ТД "Фаворит" (ТМ "Добров", "Мясная лавка", "Колбасный ряд").

После введения новых стандартов и смены всех упаковок, в конечном итоге все затраты лягут на плечи потребителей - эти расходы будут заложены в цену продукта.

Кроме того, уверен Гулевский, торговые сети потребует новую плату за новые торговые марки производителей, что тоже войдет в стоимость продукции.

Вместе с тем, по словам главы совета директоров ассоциации "Союз птицеводов Украины" Александра Бакуменко, новые стандарты будут гармонизированы с требованиями Евросоюза.

"Теперь будет чётко прописано, из чего сделана ковбаса",- отмечает Бакуменко. Он полагает, что это поможет защитить права потребителя: "Человек должен знать, что он покупает".

Реклама:

Отметим, что на рынке сливочного масла похожие инновации внедрены с 1 июля с. г. Для исключения фальсификации продукции, определение "масло" запрещено использовать в названиях спредов, жировых смесей или маргаринов, а также в словосочетаниях.

По материалам газеты "Известия"



Реклама: