Гору Кошку накроют прозрачным колпаком, а старую трассу Ялта-Севастополь закрыли

21
7 липня 2008

Об этом сообщил депутат Симеизского поссовета Юрий Ломенко. По его словам, в прошлом году Симеизский поссовет провел конкурс, который выиграло коммерческое предприятие, предложившее наилучший вариант устройства музейного комплекса.

Планируется, что он займет площадь 5,6 гектаров. На его территории приведут в порядок таврский могильник, обсерваторию, средневековые крепости, древние поселения и построят подземный музей, посвященный истории развития курорта Симеиз.

Для безопасности все достопримечательности Кошки накроют прозрачными колпаками, сделанными из прочного материала. Сейчас проект природно-исторического музейного комплекса находится на согласовании. В случае положительного решения фирма, победившая в конкурсе, планирует осенью приступить к работам, а через три года сдать музейный комплекс в эксплуатацию.

Напомним, что гора Кошка является памятником природы и истории и  была заселена еще в IV тыс. до н. э. Здесь обнаружены два поселения периодов ранней и поздней бронзы. На вершине сохранились остатки таврских поселений и самый крупный на территории Крыма таврский могильник (VI-II вв до н.э.).

В период средневековья существовало несколько крепостей и укрепленных убежищ (X- XIII вв). У подножья - на горе Панеа, напротив скалы Дивы - археологи исследовали монастырь (остатки базилики Х в. с мозаичным полом) и каменный склеп с тридцатью византийскими погребениями (VIII-Х вв.).

Гора Кошка. Фото otdyh.crimea.ua 

Генуэзцы, захватившие в XIV-XV вв. Южное побережье Крыма, перестроили укрепления монастыря в свою крепость Панеа.

Гора Кошка мало изучена археологами. Археологические раскопки велись здесь с  XIX века. Последний раз они проводились в 80-х годах.

Кстати, 7 октября 1959 года впервые в мире люди увидели фотографию обратной стороны Луны. Ее передала межпланетная станция "Луна-3", запущенная 4 октября 1959 года.

На Земле эти бесценные кадры принимал временный Центр космической связи, располагавшийся в 50-х годах на горе Кошка.

Сегодня популярный туристический объект входит в число номинантов конкурса-акции "7 чудес Ялты". 

Старая дорога Ялта-Севастополь, которая проходит над современной трассой, закрыта.

Как сообщил лесничий Оползневского лесничества Ялтинского горно-лесного природного заповедника Сергей Фурман, из-за схода воды на участке, расположенном за поселком Оползневое в сторону Фороса, произошел оползень.

В результате 200 метров дороги разрушено. Асфальтовое покрытие просело на 1,5 метра. Теперь добраться до популярного туристического маршрута "Перевал Чертовая лестница" возможно только через Форос. Со стороны Ялты дорога закрыта, установлены предупреждающие знаки.

Напомним, что перевал Чертовая лестница - древняя дорога, которую использовали населявшие Южный берег Крыма народы в качестве кратчайшего пути для перехода гор вглубь полуострова.

Здесь же проходила в начале нашей эры военная римская дорога - via militaris, связывавшая опорную базу римлян в Таврике - Херсонес - с занятой и перестроенной ими же крепостью Харакс на мысе Ай-Тодор. Время от времени здесь проводятся археологические раскопки.

Сегодня популярный туристический объект входит в число номинантов конкурса-акции "7 чудес Ялты".

Перевал Чертовая лестница стал туристическим маршрутом

Ялтинский горно-лесной природный заповедник открыл в этом году новый эколого-просветительский маршрут "Перевал Чертовая лестница". Эта древняя дорога, которую люди начали использовать еще 6 тысяч лет назад, ведет со старой трассы Ялта-Севастополь на ай-петринские яйлы.

Как сообщил лесничий Оползневского лесничества Сергей Фурман, на входе на маршрут сейчас дежурят лесники, которые обеспечивают безопасность и чистоту Чертовой лестницы.

"Пока людей немного. В отличие от других популярных объектов заповедника - горы Ай-Петри, водопада Учан-Су, пещеры Синеглазка - он находится достаточно далеко от Ялты. Сейчас его посещают в среднем 20-30 человек в день. В основном это скалолазы", - добавил Сергей Фурман.

Напомним, что перевал Чертовая лестница  - древняя дорога, которую в течение 6000 лет использовали населявшие Южный берег Крыма народы в качестве кратчайшего пути для перехода гор вглубь полуострова.

Здесь же проходила в начале нашей эры военная римская дорога - via militaris , связывавшая опорную базу римлян в Таврике - Херсонес - с занятой и перестроенной ими же крепостью Харакс на мысе Ай-Тодор.

Время от времени здесь проводятся археологические раскопки. Сегодня популярный туристический объект входит в число номинантов конкурса-акции "7 чудес Ялты".

По материалам организаторов конкурса "7 чудес Ялты"



powered by lun.ua