Украинские туристы успокоились – культурный шок прошёл

9
30 серпня 2008

В начале лета один из крупнейших в мире тур-операторов Expedia опубликовал результаты ежегодного исследования "Лучший турист", сообщает газета "Сегодня".

В своих исследованиях Expedia основывались на данных 4 тысяч интервью с менеджерами отелей в Европе, Северной и Южной Америке.

В рейтинге была упомянута 31 страна. Украины в этом списке не оказалось. Хотя наш турист тоже становится массовым и его давно уже пора отличать от тех же россиян.

По мнению Елены Шаповаловой, директора по туризму компании Pan Ukraine, украинский турист стал менее любознательным, теперь больше любит отдых и комфорт.

"Раньше были очень популярны автобусные, экскурсионные туры, теперь же люди, видимо, устали так ездить и больше обращаются к более пассивному отдыху. Украинцы любят полежать, отдохнуть и чтобы был "all inclusive".

Это кстати то, что отличает нас от российских туристов, которые часто пользуются услугами отелей и в 3 звезды. Наши же в основном - не менее четырех звезд. Может, от того, что еще не перешагнули порог боязни ехать в отель меньше 3-х звезд, т.е. украинцы более требовательные, но в то же время неконфликтные.

И уж точно у украинцев нет такой славы, как у британцев, например. Они тоже могут много выпить, но ничего им от этого не будет.

Туристический журналист Сергей Захарин считает, что у украинского туриста есть свое лицо: "Начало туристического шествия украинцев в 90-х было стихийным и логичным, как для тех времен: все начиналось с челночников и шоп-туров".

"С середины 90-х многие люди уже могли себе позволить более комфортный отдых. Ну а в конце 90-х туризм в те же Турцию и Египет стал массовым. Тогда люди и стали понимать, что такое сервис, качество", - говорит Захарин.

"Ведь на первых порах был культурный шок, а теперь отдых стал массовым и уже сложно было найти человека, кто никуда не выезжал. Украинцы стали более спокойными, стали вести себя раскованно, стали чувствовать себя в своей тарелке, так сказать".

"Что отличает украинцев от тех же россиян? Украинцы более воспитанные, наверное. Кроме того нам присуща индивидуальность: украинцы не сбиваются в группы. Россияне же приходят с утра на пляж и занимают все лежаки. Т.е. один человек занимает для всей группы - человек 20. И перемещаются тоже кучками".

Есть еще такое понятие в отельном бизнесе, как овербукинг (брони больше, чем номеров в отеле). Так вот, по словам Захарина, отели при овербукинге отдают предпочтение европейским туристам перед нашими. Но это не индивидуальная предвзятость, а вопрос престижа страны.

Британцы наводят ужас на курорты

Странным образом манит к себе подданных Ее Величества монумент Свободы в Риге — латвийская святыня Фото picasaweb.google.com

Непонятно, какими принципами руководствовались опрошенные компанией Expedia представители турбизнеса, поставившие высокие баллы британским туристам.

Летние вести с популярных курортов говорят о том, что нет таких людей, кто бы мог в своем отпускном безумии сравниться с туристами с Туманного Альбиона.

На острове Крит дошло до того, что начался натуральный отлов британских туристов. Операцию по усмирению диковатых отпускников санкционировал сам прокурор островного города Ираклион.

В июле произошел совсем дикий случай. На пляже Лаганас, остров Закинф, были арестованы девять британок, участвовавшие в "Соревнованиях по оральному сексу".

Веселая игра обернулась для чересчур активно отдыхающих туристок обвинениями в проституции. Английской чопорности и след простыл.

Британские психологи очень просто объясняют склонность к дебошу своих соотечественников: в Великобритании едва ли не самая длинная рабочая неделя в Европе. Освобождаясь, наконец, от рабочей суеты, британцы гуляют на полную катушку.

Еще одной страной-жертвой британского неистовства можно смело назвать Латвию. Британцы, посещающие столицу Латвии, завели дурную привычку мочиться на один из главнейших государственных памятников Латвии.

Местные полицейские жалуются, что британцы попадаются на горячем довольно часто: задержание и штрафы их не пугают.

Идеальные японцы, щедрые россияне и нечистоплотные американцы

Образ пока не идеального, но на данный момент самого лучшего туриста в глазах менеджеров отелей воплотили в себе японцы.

Куда примечательней то, что среди тех, кого хуже всего оценили гостеприимные отельщики, кроме китайцев и индийцев, оказались россияне и... французы.

Нравы туристов разбирали по девяти категориям и оценивали по 100 балльной шкале Фото segodnya.ua

Нравы туристов разбирали по девяти категориям: доброжелательность, интерес к местной кухне, желание изучить пару фраз на местном языке, желание тратить деньги, дают ли чаевые, чистоплотность, шум, покладистость и мода.

Главным недостатком граждан изысканной Франции, отдыхающих зарубежом, была названа чрезмерная скупость - ничто так не оскорбляет официанта ресторана в отеле или носильщика, как отсутствие чаевых.

Русские же, наоборот - сама щедрость. Расточительство и нежадность - те черты, которые положительно оценили в россиянах менеджеры отелей. В остальном же, увы, наши северные соседи имели негативные оценки.

Самыми доброжелательными оказались японцы и британцы, а грубыми и невоспитанными американцы и французы, вторые также слишком предвзято относятся к местному языку.

Интересно, что при такой нелицеприятной оценке, американцев отмечают, как людей, проявляющих особый интерес к местной культуре, они щедры на чаевые.

Но в то же время они нечистоплотны, безвкусно одеваются, шумят и невероятно капризны.

Следуя итогам исследования, разработаны несколько кратких рекомендаций для отбывающих на моря граждан США:

1) Перед тем, как покинуть насовсем отель, приберите в своем номере 2) Не включайте музыку или телевизор слишком громко - это может и нравится вам, но вряд ли нравится вашим соседям в отеле 3) Не паникуйте - стандарты качества на разных курортах могут различаться. Ожидайте порой видеть не совсем то, что вы себе представляли.

Это вполне применимо и ко многим другим туристам.

Наши про наших за границей

В последнее время большинство наших туристов не отличаются от той разноязычной публики, которая отдыхает за рубежом, считает Владимир Быстряков.

Владимир Быстряков Фото segodnya.ua

Но, как говорится, нет бочки меда без ложки дегтя. Те коррупционные моменты, среди которых мы живем здесь, в Украине, наши часто переносят туда. Проходит какое-то время и ты смотришь, что местная обслуга уже перестраивается на этот наш лад. И тогда начинает хромать обслуживание.

Нелепые случаи связаны с тем, что наши не знают местных обычаев, правил поведения. Например, могут где-нибудь в Таиланде или Малайзии подойти к ребенку и погладить его по голове.

А этого ни в коем случае нельзя делать, так как по поверью у каждого ребенка на голове сидит Будда, и ты тем самым сгоняешь его.

Когда наши впервые столкнулись с таким понятием, как шведский стол, они не могли понять вначале, что это такое. Когда они вдруг поняли, что все это можно кушать бесплатно, то накладывали такие тарелки, что сложно было себе представить.

Игорь Кондратюк Фото segodnya.ua

Как только вы видите в столовой отеля полную оставленную тарелку, знайте - здесь побывала семья наших туристов-профессиональных халявщиков.

Игорь Кондратюк считает, что времена, когда, отдыхая за рубежом, можно было на глаз определить, откуда приехали туристы, прошли.

"Но вот были мы, например, в Америке, на студии Universal, так заметил, что обращают внимание на себя китайцы и японцы - не внешностью, а тем, что ходят все кучно".

Сергей Поярков: "Наш человек за границей выделяется абсолютной невежливостью, нетерпимостью, первобытной дикостью, неотесанностью".

Сергей Поярков Фото segodnya.ua

Когда у западного туриста, любого, спрашивают «Как дела?», он отвечает: «Файн!». Нашего сразу начинает нести - бабушка заболела, собака поломала лапу, дожди на родине. Наш человек - сама бестактность.

Еще бросается в глаза, что наш турист - он может быть депутатом, мультимиллионером, кем угодно - как дуб-дерево не говорит по-английски. При этом выглядит полным идиотом и не испытывает дискомфорта.

По материалам газеты "Сегодня"



powered by lun.ua