Японцам во время автопробега не хватило биотоплива. Помогли продавцы пирожков

— 2 жовтня 2008, 17:27

"Команда стартовала из Японии в декабре прошлого года, откуда автомобиль перевезли на корабле в Канаду, которую они пересекли на биотопливе, добравшись до Соединенных Штатов", - говорится в распространенном в четверг сообщении посольства Японии в Казахстане.

Как рассказал член команды, Сюсэй Ямада, в Америке им было легко собрать отработанное масло, так как население там знает о биотопливе. Есть даже университет, в котором обучают приготовлению биотоплива.

"Местное население по-разному воспринимало их инициативу: были те, кто думал, что они террористы, и те, кто поощрял их инициативу, а также те, кто думал, что устройство для переработки топлива - это аппаратура для приготовления кофе или самогона", - отмечается в пресс-релизе.

Далее из Америки команда направились в Португалию, Марокко, а потом их путь лежал через Западную, Восточную Европу и Украину в Москву.

Как отмечается в сообщении, по словам Ямада, "люди были очень добры и по мере возможностей помогали". Между тем, в России и Казахстане команда столкнулась с проблемой нехватки масла.

"Когда они обращались в рестораны и кафе, оказывалось, что там все масло используется почти до конца", - говорится в пресс-релизе.

В Астану команда прибыла на неделю позже запланированного срока. "Мы очень беспокоились, что не сможем доехать до Астаны, но в 350 км от столицы, в Джезказгане, на базаре, где жарились пирожки, нам предоставили необходимое количество использованного масла", - отметил Ямада.

Как отмечается в релизе, автомобиль Ямады и Юсукэ Акаси ездит не на бензине, а на отработанном растительном масле, преобразованном в экологически чистое топливо.

Одного литра масла хватает на 7-10 км пути. "Команда продолжит свой путь из Астаны в Омск, Иркутск, Хабаровск и завершит путешествие во Владивостоке. Чтобы добраться до Владивостока команде необходимо собрать 500 литров масла, в Астане удалось уже собрать 250 литров отработанного масла", - отмечают в посольстве.

По материалам Интерфакс

Реклама:

Головне сьогодні