В беконе – микроорганизмы, в блинчиках с мясом – кишечная палочка

— 4 березня 2009, 10:13

Под пристальное внимание специалистов в этот раз попали такие товары, как бекон, блинчики с мясом, горячий шоколад и лампочки энергосберегающие. Эксперты раскрыли секреты изготовления продуктов, и к каким хитростям прибегают производители, что бы выгодней подать свой товар.

Бекон - это соленый и, чаще всего, копченый свиной бок, который перед продажей нарезают поперек на кусочки. Бекон содержит сало. Это должна быть прослойка не более полтора - два - сантиметра около шкурки. Впрочем, большую часть бекона таки составляет мясо. Его получают из особых пород свиней - беконных.

Чтобы получить быструю прибыль, производители часто отказываются от длительного и дорогого процесса копчения бекона и вместо этого добавляют в продукт специальную смесь красителей, ароматизаторов и вкусовых добавок - так называемый "жидкий дым". Целые куски мяса вымачивают в специальном растворе. Очень часто вымоченное мясо, окрашивающееся неравномерно, тогда как цвет качественного копченого продукта более равномерен.

Содержание влаги в копченых изделиях законодательно определяют нормы, но производители могут их нарушать - ведь "мокрое" изделие, как известно, тяжелее. Следовательно, принесет большую выгоду! Иногда определить, что продукт "вымоченный", можно, только попробовав его, и это развязывает руки нечестным производителям мясных и рыбных полуфабрикатов. Вещества, использованные при таких "ускоренных" технологиях, содержат много кислот, потому и продукты, в которые их добавляют, будут кисловатыми.

Для проверки качества бекона было выбрано пять торговых марок: ТМ "Колос", Украина; ТМ "Nuchar", Испания; ТМ "Espina", Испания; ТМ "Глоби не", Украина; ТМ "Ятрань", Украина.

За результатами физико-химического и микробиологического анализа установлено, что все образцы имеют микробиологическое загрязнение, то есть количество микроорганизмов значительно превышает норму.

Еще одним продуктом, который подвергся проверке, стали блинчики с мясом.

Блинчики пакуют в картонную коробку, защищенную специальным Уф-лаком, чтобы уменьшить влияние холода и влаги. Чтобы продукты не контактировали с тарой, их защищают полиэтиленовым пакетом или кладут в отдельную упаковку на подкладке. На ней чаще всего указана дополнительная информация о полезности продукта и способе приготовления.

Есть два способа замораживания блинчиков - традиционный и "шоковый". Последний считают лучшим. Его осуществляют при температуре - 35 градусов по Цельсию, тогда жидкость максимально быстро переходит из жидкого состояния в твердое. Благодаря этому образованные кристаллики льда значительно меньше, и формируются они почти одновременно как в клетках продукта, так и в межклеточном пространстве. Клетки остаются неповрежденными, а структура ткани, вкус и пищевая ценность продукта сохраняются максимально. Кроме того, при быстром замораживании прекращаются биохимические процессы и развитие микроорганизмов.

Выбирая блинчики, обращайте внимание на способ их замораживания. Информация должна быть указана на упаковке. Использование шокового способа свидетельствует о "солидности" предприятия. Дело в том, что оборудование, необходимое для его обеспечения, достаточно дорогое и кустарным цехам просто недоступно.

Не покупайте блинчики, тесто в которых истрескалось - это признак не качественного товара. А, приобретя качественный продукт, считайтесь с тем, что он был глубокого замороженным, потому готовить его следует дольше, чем аналогичный свежий.

В программе "Знак качества" на телеканале "Интер" исследовали образцы блинчиков с мясом таких торговых марок: ТМ "Левада", ТМ "Дригало", ТМ "Бащинський", ТМ "Похитайло" и ТМ "Щедров".

По результатам физико-химического анализа установлено, что в блинчиках от марок "Бащинский" и "Щедров" микроорганизмов не найдено. Количество бактерий в продукции марки "Дригало" превышает установленную норму. В блинчиках "Левада" присутствуют бактерии группы кишечной палочки. А марка "Похитайло", кроме общего микробиологического загрязнения тоже содержит еще и бактерии группы кишечной палочки.

[L]В одной из февральских программ проверке специалистов подвергся горячий шоколад.

Горячий шоколад улучшает настроение и противодействует возникновению сердечно -сосудистых заболеваний. В какао содержится множество полифенолов, которые защищают клетки от влияния свободных радикалов. Употребление горячего шоколада увеличивает производство гормона серотонина, низкий уровень которого негативно отражается на настроении.

Горячий шоколад всегда привлекал к себе особенное внимание. Зерна какао растирали в порошок и смешивали с ванилью. Потом смесь заваривали водой, а уже впоследствии разводили горячим молоком. Если не придерживаться этой последовательности и залить смесь молоком сразу, это не только ухудшит усваивание напитка, но и бесповоротно испортит его вкус.

В настоящий момент с процессом приготовления все просто: горячий шоколад выпускают в красивых порционных пакетиках. Очень удобное изобретение: высыпал содержимое пакетика в чашку, залил горячей, однако не кипящей водой - и горячий шоколад готов! Причем на любой вкус: классический, с молоком, со сливками и сахаром.

Традиционно в состав горячего растворимого шоколада входят сахар, сухое обезжиренное молоко, обезжиренный порошок какао, молочная сыроватка, лецитин и ароматизаторы. Вкус напитка зависит от комплекса этих компонентов. Срок хранения такого продукта - год - полтора. Но не все так просто. Пакетик может содержать в себе множество опасных химических примесей и микроорганизмы и, даже, сальмонеллу.

Для проверки качества горячего шоколада эксперты выбрали пять торговых марок: ТМ "La festa", Польша; ТМ "Macchocolate", Сінгапур; ТМ "Nesquik", Розсип; ТМ "Brumi", Польша; ТМ "Екона", Украина.

По результатам физико-химического анализа установлено, что все образцы удовлетворяют действующим нормам. Но отметим, что эти нормы могут варьироваться, потому производители имеют возможность изменять состав продукта не всегда на пользу потребителю.

Следующим товаром массового потребления, который исследовали специалисты, стали лампочки энергосберегающие.

Наиболее совершенными источниками света в наше время считают энергосберегающие лампы. Они состоят из электронного блока, цоколя и люминесцентной лампы - потому часто их называют просто люминесцентными.

Работают они по такому принципу: в стеклянную трубку накачивают пару ртути, которая под действием электрического разряда дает ультрафиолетовые лучи. Однако эти лучи невидимы человеческому глазу, потому трубку в середине покрывают специальным средством - люминофором, он делает излучение видимым.

Как правило, энергосберегающие лампы больше по размеру, чем обычные. Поэтому убедитесь, что выбранное вами изделие поместится в ваш светильник.

Есть две основных формы энергосберегающих ламп: U (у) -подобная (или в виде английской буквы в) и в виде спирали.

Форма лампы не влияет на ее мощность и длительность эксплуатации. Однако спиралеподобные лампы ,чаще всего, несколько дороже, поскольку процесс их производства более длительный.

Энергосберегающие лампы выпускают со "сроком жизни" в шесть, восемь, или десять тысяч часов. Средняя длительность горения лампы накаливания в десять раз короче.

Для проверки качества энергосберегающих ламп выбрали пять марок: ТМ "Osram", Германия; ТМ "Volta", Украина; ТМ "Philips", Нидерланды; ТМ "Lummax", Украина; ТМ "Іскра", Украина.

Технические испытания доказали, что все представленные образцы имеют надлежащее качество.

Программа "Знак качества" создается без поддержки рекламодателей на средства телеканала "Интер". Программа создается при поддержке Госпотребстандарта Украины.

Химическую экспертизу проводят в лаборатории Укрметртестстандарта, специалисты которой дают заключений в виде протокола исследований.

Реклама:

Головне сьогодні