Нужна ли верификация репетиторов?

Общаясь с большим количеством родителей, чьим детям нужна помощь репетиторов, и с не меньшим числом репетиторов, я постоянно наблюдаю непонимание "заказчика" образовательной услуги возможностей "исполнителя".

На рынке работает много учителей, подрабатывающих репетиторами, исключительно, решая свои финансовые вопросы. Есть "случайные" репетиторы - это люди, которые когда-либо получили педагогическое образование, долгое время работали не по специальности, и однажды, решили, что пора бы заняться репетиторством.

Есть репетиторы - студенты, для которых репетиторство - это способ подработать и попробовать свою специальность. Есть репетиторы – бывшие учителя, как правило, пожилые люди, несомненно, хорошо знающие предмет, но совершенно не понимающие ритм окружающего мира, в котором живут их ученики.

Интернет для них - это что-то запредельное. Многие становятся репетиторами просто повторяя, имитируя того учителя, благодаря которому они сами и выучили предмет.

Иными словами, человек думает, если его так учили, значит, и он также может учить других.

РЕКЛАМА:

Главное, что, на мой взгляд, объединяет репетиров – это не понимание и не желание учиться эффективным техникам обучения. И эта инерция исходит не только от старшего поколения репетиторов, но и от вполне молодых людей, которые, казалось бы, должны думать об эффективности, и понимать, что клиенту нужен результат.

Но на деле мало кто из них хочет учиться учить, менять подход, тщательно и заранее готовиться к уроку.

Ситуация такова, что на бесплатных досках, на сайтах и в целом в интернете размещено множество анкет и предложений от репетиторов.

Можно найти репетитора по любому предмету, включая рисование, черчение и так далее. Если так много создано специализированных площадок для репетиторов, значит, это актуально.

Репетиторы или ученики платят интернет ресурсам за размещение или поиск анкет.

Но никто не несет ответственность за качество репетиторских услуг, как впрочем, и за порядочность самих учеников.

При этом задачей репетиторов-профессионалов является не просто дать знания, а выработать у ученика умения и навыки.

К большому сожалению, 80% репетиторов не умеют учить. Я ежедневно провожу собеседования с репетиторами.

Учителя не могут дать ответы на простые вопросы, например: "Назовите этапы урока, ход урока, что такое цель урока?".

На вопрос: "Как вы учите слова с учеником?", мне отвечают: "Их нужно задать выучить дома". Но это в корне неправильно, ученик должен учить слова и грамматические конструкции на уроке во время урока. Поставленные репетитором задания редко мотивируют ученика.

В нашем обществе по-прежнему считается, что каждый может учить и лечить.

Но профессиональные учителя вам скажут, что не может репетитор быть "всеядным" и работать с любой возрастной категорией. Точнее может, вот только качество услуг будет низким.

Многие уверены, что заниматься английским с детками дошкольного возраста - это сложно, нужно много танцевать, учить песенки, а вот с взрослыми легко, открыл книгу и пошел делать упражнения, что может быть легче. Но это заблуждение.

Встречаются ученики в категории 30+, которым нужно все понять логически. Если, я, репетитор, говорю ученику, что данную конструкцию нужно просто запомнить, то ученик отказывается, его мозг привык все и вся объяснять, и без логики взрослый не способен запомнить конструкцию.

Создавая Национальную ассоциацию репетиторов, мы хотим, прежде всего, объединить репетиторов, которые хотят профессионально расти. Тех людей, для кого обучение других – это не случайный заработок, а дело жизни. Дело, в котором они хотят расти и развиваться.

Сейчас мы как никогда понимаем важность и ценность знаний.

Пока идет "ремонт" официальной системы образования, квалификация репетиторов играет колоссальную роль. У нас нет ни лишнего времени, ни лишних денег, но у нас есть одна общая задача – подготовить наших детей к жизни в глобальном конкурентном мире.

Национальная ассоциация репетиторов – это попытка создания саморегулирующего органа, который будет с одной стороны устанавливать новые стандарты и обучать репетиторов, с другой – выступать гарантом репутации.

Мы берем на себя ответственность проверять коллег не только на профпригодность, но и состояние здоровья, в том числе психического. Также мы планируем составлять ежегодные рейтинги ТОП-100 лучших репетиторов Украины.

Мы искренне убеждены, что репетиторская деятельность должна лицензироваться.

Мы понимаем, что большей части репетиторов может, не понравится идея сертификации или лицензирования, но качество появляется тогда, когда есть контроль.

Настоящих профессионалов не может пугать проверка их деятельности.

Репетиторы должны начать относиться к своей деятельности профессиональнее. В век интернета и фейсбука несложно узнать правду о том, кто и как учит.

Мы хотим изменить взгляд репетитора на свою деятельность, чтобы люди перестали быть "вечными" репетиторами, которые годами ходят к ученикам и делают домашние задание за своих учеников.

Запрос на качество знаний – это запрос на новый уровень жизни для себя, своих детей, и общества в целом.

Реклама:

Головне сьогодні