Украинка в израильской тюрьме: Родина меня забыла на 10 лет

Почти 10 лет украинка Ирина Полищук просидела в израильской тюрьме за пособничество в организации теракта.

Ее обвинили в том, что она подвозила террориста-смертника. Как гражданку Палестины в 2002 году ее приговорили к 3,5 годам тюрьмы с последующей депортацией в Украину. Но, когда она отказалась возвращаться на родину, ее дело пересмотрели и добавили еще 16,5 лет.

Ее муж Ибрагим, который также обвиняется в подготовке этого теракта, приговорен к нескольким пожизненным срокам и еще 45 годам заключения.

На этой неделе Ирина оказалась в числе 1057 палестинцев, которых Израиль выпустил из тюрем в обмен на капрала Гилада Шалита, захваченного в плен организацией Хамас 5 лет назад.

Ирина вышла на свободу к своим двум дочерям 12-летней Ясмин, которая прожила все эти годы в Украине с бабушкой, и 9-летней Газалех, которая родилась за 8 месяцев до помещения Ирины в тюрьму. Газалех все это время оставалась в Палестине с родителями ее отца.

Впервые девочки встретились благодаря освобождению Ирины. Но родные сестры не могут рассказать друг другу, как они жили в разных странах, поскольку Ясмин не знает арабского языка, а Газалех – русского.

После освобождения Ирине выдали украинский паспорт, хотя почти 10 лет назад никакой помощи от своей страны она не получила. Она настаивает на своей невиновности.

После своего освобождения она долго не хотела общаться с журналистами. Но "Украинской правде" удалось узнать, что думает Ирина об Украине, что ей пришлось пережить, и какие у нее планы на будущее. Ирина после 10 лет в тюрьме сейчас говорила по-русски с акцентом и не очень хотела углубляться в подробности ее заточения…

- Ирина, израильские СМИ пишут о том, что вы причастны к теракту. Считаете ли вы себя виновной?

- Я вышла из тюрьмы, потому что я была осуждена не по праву. Я вышла из тюрьмы, потому что была оправдана… Потому что я ничего не сделала.

- Как прошли ваши первые дни на свободе?

- Я нахожусь все время дома с семьей. Если честно, я еще не понимаю, что я на свободе.

- Какие были условия в тюрьме?

- Очень тяжелые. Это были самые тяжелые 10 лет в моей жизни. Я жила в группе девочек из Палестины. Одна девочка из Сектора Газа, были девочки из Иордании. У нас были очень тяжелые условия… Был распорядок дня, мы выходили на улицу на 3 часа, был класс – я учила девочек русскому языку. Я научилась арабскому языку. Время прошло не просто так. Еще я научилась вышивать, готовить. Я читала книги на арабском и на русском языках.

- Ваша младшая дочь родилась за 8 месяцев до того, как вы попали в тюрьму. Она выросла без вас. Как вы с ней сейчас общаетесь?

- Мы общались. Мы писали письма, мы передавали фотографии. Также я могла ее видеть 2 раза в месяц в течение 10 лет.

- Сколько продолжались свидания?

- 45 минут. 2 раза в месяц по 45 минут в течение 10 лет…

- Виделись ли вы со своей второй дочерью?

- У меня была одна единственная проблема - виза моей маме и дочери на свидание со мной. Консул и украинское посольство в Израиле вообще этими делами не занимались. Меня забыли на 10 лет. Но у меня есть родственники моего мужа, мои дети, которые меня посещали в тюрьме. Визу моей маме и старшей дочери дали только сейчас.

Ирина Сарахна (Полищук). Фото Facebook

- Обращались ли вы за помощью в украинское посольство, когда вас стали обвинять?

- Конечно, обращалась. Ко мне пришел посол. Что он мне сказал? Что я террористка и что, то место, где я нахожусь - это именно то место, где я и должна находиться. Что вы хотите после этого? Как я должна с ними общаться, как с ними себя вести? Я ему сказала, если позволите – дверь открыта.

- Будете ли вы подавать в суд на Украину или Израиль?

- Нет. Я хочу только вырастить своих детей, хочу, чтобы все жили в мире. Меня больше ничего не интересует, кроме моих детей и моей семьи. Я не хочу никого трогать. И я хочу, чтоб меня тоже никто не трогал.

- Где вы собираетесь жить? Ваши дочери жили в разных странах до вашего освобождения. Где они будут жить теперь?

- Я собираюсь жить в Палестине. Здесь родители моего мужа, мой муж еще в тюрьме. Я хочу, чтоб мои дети жили у родителей моего мужа.

- Обе ваших дочки?

- Да

- Почему вы отказывались от депортации в Украину ?

- Как я могу бросить своего мужа, который остался в тюрьме? Я хотела вернуться в Палестину, потому что моя младшая дочка может ходить на свидание с папой. А если я ее заберу, он никогда ее не увидит. Я не хотела этого. Я хотела, чтобы она осталась здесь и ходила на встречи к своему папе. Я ничего такого не сделала, чтобы должна была вернуться в Украину. Здесь в Палестине мой дом. Здесь живут родители моего мужа, здесь мои дети.

- Палестинцы считают вас героем. В израильских СМИ – вы террористка. Кем вы себя считаете?

- Я считаю себя просто женщиной, которая хочет растить своих детей в полноценной семье и в мире.

- Какие у вас планы на будущее?

- У меня нет никаких планов. Я хочу, чтобы мои дочки ходили в школу, хочу заплетать им косички, провожать в школу и встречать их. Все свои годы в тюрьме я только об этом и мечтала.

- В израильских СМИ пишут, что вы приехали в Израиль нелегально и попали в сексуальное рабство. Так ли это?

- Нет. Это не так.

Реклама:

Головне сьогодні