Природа глобального потепления
Существует устойчивый стереотип о том, что всех нас интересует погода. На самом деле это не так. Настоящая погода интересует только ограниченное, исчезающее малое количество ученых. А реально, существует только интерес женщин к тому, что же одеть на работу.
Погода - суть производная от этого интереса, и появляется она только тогда, когда утром формируется какое-то общее интегральное представление женщин о том, в чем же они выйдут из дому. Поэтому и придумали общее время начала рабочего дня, чтобы город на рассвете не пребывал долгое время в состоянии неопределенности относительно того, что происходит за окном.
Это очень серьезно. Если мы рассмотрим любую систему, то относительно нее справедлив парадоксальный вывод: физическую реальность имеют связи элементов системы, но сами элементы такой реальностью не являются.
Это очевидно: приборы, которые подтверждают реальность элемента, способны осуществить это только через связи элемента, но не обнаруживают элемент в "чистом виде".
Пока женщины думают о погоде - ее нет. Она формируется и обретает признаки дождя, солнца, ветра и т.д. тогда, когда женщины оденутся и выйдут за порог. Понятней это можно объяснить так: дождь пойдет тогда, когда кроме сумочки наши дамы с собой захватят зонты.
Пока у них между завтраком и кофе погода существует только в их предположении, что же доставать из шкафа, погоды нет. Но когда все задуманное превращается в осязаемый внешний вид, их мысли обретают материальные суммы связей, которые и притягивают тучи, ветер, дождь или вёдро.
Этот механизм действует самосогласованно. В конце весны, в начале лета многие из них едут отдыхать на моря. По возвращению, у них возникает естественное желание продемонстрировать свой загар. Это приводит к тому, что туалеты их становятся более открытыми.
Это формирует жаркую погоду, что в свою очередь, самосогласованным образом приводит к еще большему количеству женщин, у которых появляется загар, а значит и желание одеть с утра более открытый наряд.
От знойной катастрофы людей спасает то обстоятельство, что очень скоро загорелыми становятся все, открытые формы воспринимаются как отсутствие вкуса - моветон - и погода, вместе с нарядами, становится сдержанней.
Интересно, что на весь этот процесс мужчины практически никак не влияют или влияют лишь опосредовано. Связанно это с тем, что их гардероб по утрам тоже определяют женщины. Мужчины не понимают возможности своего влияния на погоду, и чтобы как-то оправдать свое подчиненное положение, они сочиняют стихи о том, что "у природы нет плохой погоды".
Я сижу в тени деревьев в скверике возле университета. Подходит маршрутка, и я вспоминаю, как в лютые морозы, зимой студентки в автобусе, потягиваясь за талоном, из-под теплых курток "засвечивали" закутанной в шарфы публике свои обнаженные талии. В одночасье мне становится понятным секрет и глобального потепления, и рекордный зной нынешнего лета.
Пока научные мужи обсуждают парниковые эффекты, делят квоты Киотского протокола, замеряют выбросы углекислоты в атмосферу, все за них уже решили жены и любимые, когда утром, провожая на работу и целуя в щечку своих мужчин, говорят: "Милый, сегодня ты галстук не оденешь. На улице будет жарко".
Валентин Ткач, Черновцы