Хроники оккупации. "Спасти полуостров": миссия выполнима

Крым можно спасти. Знаю это совершенно точно. Но для этого сначала придется спасти Украину. Всего-навсего. У меня есть своя история спасения. И я хочу ее рассказать.

Как и Украина для живущих теперь в ней людей, маленькая дворняжка Мурашка досталась нам в наследство еще от Советского Союза. Вместе со зданием. Самая маленькая из всех трех дворняжек, которые состояли на службе при этой территории. И, пожалуй, она была и самой диковатой из них. Не то, что погладить – она и к людям-то, даже хорошо ей знакомым, подходить боялась.

Так мы и жили. Рядом с ними – но не вместе. Довольно много лет. И это уже казалось таким привычным и слабо представлялось: а как может быть по-другому? Оказалось – может.

Плохие новости – всегда не вовремя. И здесь Вам нужно принять самое главное для себя решение, от которого дальше зависит все: или продолжаем праздничный ужин у друзей, или как были, в вечерних костюмах – по звонку на работу.

Было уже довольно холодно, легкий минус. От этого, или по другой причине, но тело Мурашки уже и не гнулось. Я такого не видел в своей жизни никогда.

Температура тела – 35 градусов при норме 38. Только стонет и шевелит глазами. То, что называют "живой труп". Почти как Украина сейчас…

Переносим в тепло. Укрываем. Что делать – не знаем. Боимся. Утро вечера мудренее. Хотя, скорее, уже все-таки ночь.

В таком деле самое главное – уход и правильное лечение. Для этого нужен точный диагноз. А это, в свою очередь, – хороший врач.

И здесь произойдет то, что решит исход дела. Чтобы занести собаку в клинику, Вы возьмете ее на руки. Именно – в свои. Вам нужно сделать это обязательно. Прижать ее ушастую голову к своей груди. Заглянуть в ее измученные и перепуганные глаза.

Вот так – с собакой на руках – Вы и будете стоять перед строгим доктором в очках, который возьмет в руки иглу от шприца и будет покалывать ее по всему телу. А она ни разу не дернется. И он скажет Вам, что он и сам такого в своей жизни тоже не видел. Собаку отравили. Как и Украину сейчас.

Этот доктор скажет, что ошейник можно оставить старый. Смена мягкого желто-голубого на жесткий трехцветный только добьет. Только ослабить его, насколько возможно – чтобы больному легче было дышать. И прежде чем выписывать лечение, он честно скажет Вам, что шансов мало – и собаку проще усыпить.

А еще он спросит: точно ли Вы понимаете, на что собираетесь пойти, если решитесь бороться за нее? Но Вы уже знаете ответ.

А дальше – все просто.

Очистительные клизмы. Не буду описывать все подробности, скажу одно: запасите побольше пеленок и терпения. Как и в случае с нашим государственным аппаратом сейчас – выглядит это все... Скажем так – очень натурально. А уж как пахнет…

Уколы, таблетки, кормежка с ложечки.

Пить собака сама не может – поэтому поить ее нужно с помощью большого шприца. А еще ее нужно переворачивать с боку на бок – сама она тоже этого не может. Так как делать это все нужно с перерывом максимум в 3-4 часа, то и спать Вы будете столько же. Но это – поначалу. Потом будет легче: часов по шесть.

Каждое утро – капельницы в клинике. Пока Вы доезжаете туда, покрывало под собакой в багажнике уже всегда мокрое, поэтому Вы теперь всегда возите с собой рабочий халат и перчатки.

Правда, Вы начинаете замечать, что уже довольно ловко управляетесь с ней – укладывая ее то на поролоновый матрасик, то на покрывало в багажнике, то на смотровой столик.

Она уже явно меньше боится Вас – это видно по глазам.

Первые недели возни очень много. А еще нужно работать – и Вы очень устаете. Видимых результатов пока нет. И вот однажды вечером, устав особенно сильно, Вы устроитесь прямо рядом с ней, на ее поролоновом коврике – и будете жаловаться ей на жизнь. На проблемы в бизнесе. На недопонимание в семье. А когда немного успокоитесь – вдруг заметите, что она слушает Вас, положив морду на лапы.

Это значит – что она начала шевелить головой. Вы не удержитесь, и прямо тут же – будете от радости звонить домой доктору.

А на следующий день, когда повезете ее в клинику, на осмотр – вдруг увидите, как у нее дернулись задние лапы. Впервые за все это время.

У собаки очень развитая мускулатура на лапах. Но она и быстрее всего начинает атрофироваться. Чтобы этого не случилось, и чтобы избежать пролежней, нужен массаж. Каждый день. Желательно – несколько раз в день. Прямо от кончиков лап – по всему телу до хвоста. Научитесь быстро.

Она уже вовсю шевелит головой – это радует, но и приносит новые проблемы. Уколы уже отменили, зато стало больше таблеток – и теперь заставить ее их глотать – проблема. Правда, Вы научитесь довольно ловко управляться и с этим.

К Вашим рукам она уже привыкла окончательно. К чему она никак не может привыкнуть – это что ходить она может только под себя. Это злит ее страшно – и в этот момент она пытается разгрызть все, что находится рядом.

Чтобы ей было легче, Вы начинаете выносить ее на свежий воздух, на улицу. Но нужно следить за погодой: она ранней весной меняется быстро, а простудить ее никак нельзя. Поэтому Вы то укрываете ее теплой пеленкой, то заносите обратно.

Временами Вас охватывает отчаяние. Потому что время идет – а улучшений не видно. И иногда Вы перестаете верить в успех – и продолжаете все это скорее уже просто из упорства.

Но все спасает хвост. Именно хвост. Он вернет Вам веру в лучшее. И подарит надежду.

Именно виляя своим хвостом, она начнет приветствовать Вас, когда Вы появляетесь у ее коврика с миской ароматного бульона в руках.

Задние лапы у собаки гораздо сильнее передних. Именно они проснутся первыми. Вы поймете это тогда, когда попробуете положить ее на живот при кормежке. Она явно станет немного опираться на них. Смешно заваливаясь при этом на бок при малейшем нарушении центровки. С помощью этих же задних лап она со временем и начнет ползать – смешно упираясь в землю головой и подтаскивая все еще непослушные передние.

С этого момента ее нужно будет учить ходить. Заново. Оказывается, ходить можно разучится. Если долго лежать неподвижно. По совету доктора Вы попытаетесь сделать специальные ходунки для этого, по чертежам из интернета. Ничего из этого не выйдет – и Вы просто будете поддерживать ее руками. Снизу из-под груди. В первый день – десять шагов. Потом – двенадцать. Потом – двадцать.

В какой-то момент Вам начнет казаться, что ей гораздо больше хочется казаться больной, чем это есть на самом деле. Доктор тоже скажет Вам, что собаки гораздо хитрее, чем это может показаться на первый взгляд. Прямо как наши чиновники.

[L]Где то к исходу второго месяца – она уже ползает на трех лапах. Четвертую она поранила, когда пыталась сама выбраться в туалет на улицу – и теперь ее приходится лечить тоже. Правда доктор говорит, что собака вполне может обойтись и тремя.

А потом будет самый обычный весенний вечер. Правда, теперь уже совсем теплый. Вы, как всегда перед тем, как уходить домой, присядете на каменный парапет под орехом. В спину Вам будет светить теплое, катящееся к закату и поэтому красноватое солнце. Она, как всегда теперь – будет лежать рядом с Вами.

И вдруг произойдет то, чего раньше не было никогда.

Она с трудом встанет, подойдет к Вам, смешно ковыляя и пошатываясь – и молча положит свою голову Вам на колени. Вы будете гладить ее ушастую голову и впервые за все это время плакать.

Потому что поймете: если бы ни она, Вы бы, может быть, так никогда и не узнали в своей жизни, что такое настоящая любовь и преданность. А это – упорство до конца.

Вы спасли не Мурашку. Вы спасаете себя. Я теперь знаю это совершенно точно. И Вы никогда и никому больше не позволите обидеть ее. Да и зная Вашу историю – никому и мысль такая в голову не придет. Никогда.

А уж подойти к Вам с дурными намерениями она точно не даст теперь никому. Порвет.

…Вот только так, наверное, и рождается настоящее государство.

Теперь истерзанная, отравленная Украина лежит у нас на руках – и едва шевелит глазами.

Диагноз ясен. Рецепт выписан. За нами – уход и терпение.

* * *

Сейчас уже некоторые вещи воспринимаются немного по-другому – и лично у меня, как простого избирателя и налогоплательщика, возникает несколько простых вопросов к Партии регионов Украины и ее лидерам – в Крыму и в Украине. Особенно к тем, кто претендует сейчас на пост президента Украины.

Прежде всего, хочу всем напомнить, что последние 10 лет ПР безраздельно господствовала в Крыму и в Донбассе. Тотально. От областных советов – до сельских.

Теперь посмотрите на карту истерзанной Украины – где у нее кровоточит и не заживает…

Крым и Донбасс для ПР – это все. Это и крупнейшая фракция в Верховном Совете Украины и Крыма. Это и пост президента с 2010 года. И правительство Украины, и правительство Крыма. Как говорил известный киногерой: "Здесь у него любовь с интересом. Здесь у него лежбище".

Вот и хочется понять, что же тогда означают для всех этих людей такие простые, в общем-то, слова: патриотизм, любовь к Родине, любовь к своему народу, присяга государственного служащего.

Бессмысленно пытаться строить новое государство – как аппарат, как механизм – не получив ответы на эти простые вопросы.

Где мог оказаться в итоге полуостров – республика, где открыто выражать свои взгляды, которые могли расходиться со взглядами лидеров ПР, было просто опасно для жизни и карьеры – как минимум последние 5 лет? Только там, где он в итоге и оказался… Где все это – норма.

Кто привел его туда? Именно те люди, которые и были здесь у власти, и для кого все это – норма. Свободу слова, демократию, свободу выбора, ответственность за свои действия, за коррупцию, прозрачную конкурентную экономику – именно этого испугались эти люди. А не какого-то мифического Правого Сектора в Крыму.

Как так получилось, что в Крыму не оказалось патриотичного депутатского корпуса, который должен был быть таковым, по определению? Он на 90% состоял из членов ПР Украины. А по факту – возглавил мятеж сепаратистов.

И войну с патриотами, с инакомыслящими – например, с активистами Евромайдан-Крым – начали еще в ноябре 2013 года. Задолго до российского вторжения. Причем войну тотальную, оголтелую, подлую.

Нужно дать ответы на эти вопросы, прежде чем продолжать претендовать на что-то.

Слишком просто было бы списать все теперь на Виктора Януковича и агрессию России. Слишком просто.

Все последние годы ПР рассказывала крымчанам о еврогеях и проклятом агрессивном НАТО. При этом, спросите у простых крымчан: а кто бывал хоть в одной стране этого самого НАТО?

По большому счету – никто. Бывали как раз те, кто громче всех его и проклинал. И не просто бывали – а вывезли туда своих детей на обучение, родителей на лечение. Да и сами отдых в Европе предпочитали почему-то отдыху в Крыму.

Партия регионов имела партнерские отношения с партией власти России – партией "Единая Россия". И все это время оба эти партнера рассказывали о мнимой агрессивности НАТО и дружелюбии северного соседа.

Случилось то, что случилось. Теперь я хочу знать – это была глупость? Или предательство?

И я хочу знать это до 15 июня 2014 года.

Слава Украине!

Денис Елишев, специально для УП.Жизнь

Реклама:

Головне сьогодні