Как вернуть Крым

На протяжении 9 месяцев с момента оккупации и аннексии территории Крыма Российской Федерацией общество в Украине ожидало, что государство внятно и четко объяснит обществу - что будет дальше.

Этого не произошло. Государство ограничивается лишь общими заявлениями, больше похожими на лозунги, о намерениях возвратить Крым, о территориальной целостности страны. На вопросы о том, как же оно (государство) собирается это делать, дается ответ, о какой-то там тайной и тихой дипломатии.

Но ведь государство это не только люди занимающие должности в государственном аппарате, это и все кто считает себя гражданином страны.

Сегодня гражданское общество продвинулось гораздо дальше в понимании, формулировании и даже достижении национальных интересов, стремится помочь своему государству, в том числе ускорить процесс создания условий по деоккупации Крыма.

Эксперты общественной инициативы БФ "Майдан иностранных дел" подготовили и презентовали свое видение стратегии возвращения Крыма.

Стратегия возвращения Крыма была задумана в условиях, когда государство перестало быть монополистом в формировании государственной политики, и может оказаться незаинтересованным в реализации тех ее направлений, которые являются ожидаемыми для гражданского общества. Сейчас на формирование повестки дня влияют новые игроки: частный бизнес, негосударственные волонтерские организации, другие структуры гражданского общества.

Мы рассматриваем различные сценарии развития событий:

- Когда государство активно привлекается и фактически возглавляет реализацию стратегии, координирует все усилия;

- Когда государство стоит в стороне, хотя и не мешает другим игрокам в силу того, что по политическим причинам ему не с руки или политически вредно проявлять свою причастность к реализации отдельных мероприятий;

- Когда государство активно или пассивно противодействует или саботирует реализации стратегии, как это мы видим сейчас. При таком сценарии Стратегия все равно может реализовываться, только очень медленно.

Стратегия не определяет конкретные сроки, формы возврата территории или мероприятия, которые следует выполнить для достижения конечной цели, а только определяет основные направления работы, принципы и общий замысел – создание максимально благоприятной ситуации для возврата Крыма.

Цель Стратегии – показать комплексный подход к вопросу освобождения Крыма, общее видение путей его достижения, придать исполнителям уверенности в успехе этого дела.

Стратегия рассматривает несколько компонент: военная, гуманитарная, организационная, идейная, правовая, экономическая.

Документ предлагает три реалистических варианта реализации стратегии в условиях активного противодействия со стороны России:

- достигается "статус-кво", когда Крым возвращается под юрисдикцию Украины;

- Крым становится "независимым", когда полуостров выходит из юрисдикции РФ, но не входит в юрисдикцию Украины;

- полный провал данной стратегии, когда ничего не меняется.

[L]Создание предпосылок по решению вопроса деоккупации Крыма находится в сфере экономического влияния и связано с экономическим потенциалом крымского полуострова.

Опыт применения Советом Безопасности ООН экономических санкций в отношение Ирака, Ирана и ряда других государств, позволяет нам утверждать, что формирование базовой ситуации для решения проблемы с деоккупацией Крыма лежит в плоскости применения методов экономической войны.

В силу своего экономико–географического положения Крым никогда не был и не мог быть самодостаточным регионом. Имея территориальную связь только с Украиной, он по многим параметрам имеет экономическую зависимость от основной территории Украины. З

а прошедший, с 1954 года период экономическая и ресурсная связь и зависимость территории Крыма от Украины только усилилась.

Основные проблемы, связанные с зависимостью от материковой Украины, следующие:

1) Потребление электроэнергии составляет порядка 6 - 7 млрд. кВт/ч электроэнергии, генерирующие мощности, расположенные на территории Крыма обеспечивают потребности в электроэнергии только на 15-20% максимум.

Остальной объем электроэнергии Крым обеспечивал поставками с материковой части Украины. На сегодняшний день Украина осуществляет поставки электроэнергии на территорию Крыма по цене 62 евро за 1 мегаватт/ч, что является более высокой ценой по сравнению с ценой экспорта этого ресурса в другие страны.

В то же время, обеспечивая Крым электроэнергией, правительство Украины, фактически, обеспечивает возможности для функционирования на территории Крыма оккупационной армии. А так же производство, какого-то объема товарной продукции и, соответственно, наполнения бюджета оккупационного правительства.

2) В силу природно-климатических особенностей Крыма, часть его территории обезвожена. Для решения этой проблемы в 1964 году был осуществлен запуск первой очереди Северо-крымского канала.

Экономическая активность всей северной части Крыма, Керченского полуострова, г.г. Феодосия, Севастополь, Судак зависят от обеспечения пресной днепровской водой. Через систему Северо-крымского канала обеспечивается поступление порядка 85% необходимого объема пресной воды.

Из-за введенных ограничений по поставке пресной воды в Крым возникли проблемы с обеспечением населения, сельского хозяйства и других видов промышленного производства пресной водой.

В результате, в текущем году в Крыму было полностью ликвидировано производство риса, значительно сокращено производство: прудовой рыбы, картофеля, овощей, мяса, молока и других продуктов.

3) Обеспеченность товарооборота продукцией производимой в Автономной Республике Крым, то есть уровня самообеспеченности региона характеризовался следующими показателями:

продовольственные товары – самообеспеченность не превышала 45%; непродовольственные товары - самообеспеченность не превышала 29%.

Решения, принимаемые в течение 9 месяцев 2014 года Россельхознадзором, не легитимными правительствами Крыма и г. Севастополя уже привели к тому, что по состоянию на начало ноября 2014 года по обеспечению продовольственной безопасности в Крыму зависимость от поставок из Украины достигло уровня 85 - 90%.

4) Основные сухопутные транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги) проходят только через территорию материковой Украины. Другие транспортные возможности:

Авиасообщение – ограничено пропускной способностью аэропортов. В настоящее время на пассажиропоток реально работает только Симферопольский аэропорт.

Морские транспортные коммуникации – сильно зависят от погодных условий, и в осеннее - зимний период практически не пригодны для эксплуатации.

Особенности существующих транспортных коммуникаций, в том числе, в период курортного сезона 2014 привели к четырехкратному сокращению численности туристов, приехавших на отдых в Крым, и показали неспособность оккупационных властей изменить складывающуюся негативную тенденцию.

Сказанное позволяет сделать следующие короткие выводы:

Во-первых, инструменты экономического влияния, ведущие к ухудшению и обострению социально-экономической обстановки в Крыму работают уже сейчас, без каких - либо системных действий со стороны руководства украинским государством.

К этой ситуации приводят решения и последующие действия, проистекающие от непрофессионализма людей, занимающих руководящие посты в оккупационных правительствах Крыма и г. Севастополя.

А так же по причине ошибочности оценок крымской действительности со стороны руководства РФ и не соответствия данных жителям Крыма обещаний с реальными целями.

Во-вторых, введение со стороны Украины, при поддержке дружественных государств, системы широких экономических ограничений приведет к экономическому истощению региона и лишит государство – агрессора возможности обеспечивать жизнеспособность Крыма.

Приведет к окончательному формированию набора условий для политического и дипломатического решения вопроса восстановления территориальной целостности государства.

Мы, члены общественной инициативы БФ "Майдан иностранных дел", приглашаем к сотрудничеству всех неравнодушных людей, болеющих за восстановление территориальной целостности Украины, и готовых к конструктивному обсуждению стратегии возвращения Крыма.

Реклама:

Головне сьогодні