"Черные списки" аннексии

38
8 грудня 2014

Дуглас Макартур когда-то сказал: "В этом мире нет гарантий, есть только возможности". Не имея гарантий на то, что обещания даваемые государством по восстановлению территориальной целостности страны, подтолкнуло нас на поиск возможностей по стимулированию этого процесса.

Стимулированию в рамках – доступных для гражданского общества.

Так родился проект "Черные списки", который работает более полугода, постоянно расширяясь.

Вначале это была охота за морскими судами, нарушающими правила пересечения государственной границы Украины при заходе в порты оккупированного Крыма. Затем добавились самолеты нарушители. А в 4 декабря мы анонсировали новый формат этого проекта, добавив в него еще один раздел – "черные списки" физических лиц.

Мониторинговая группа Майдана иностранных дел и BSNews с начала аннексии ежедневно осуществляет мониторинг нарушений авиа пространства Украины в небе над Крымом и территориальных вод Украины, а также незаконные заходы в морские порты Ялты, Керчи, Феодосии и Севастополя.

Подобные действия противоречат резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 27 марта 2014 года, которую не поддержали только 11 стран-членов ООН, призывающую все государства, международные организации и специализированные учреждения воздержаться от любых действий и поведения, которые могут быть интерпретированы как признание какого-либо изменения статуса Автономной Республики Крым, который является неотъемлемой частью суверенной Украины.

На сайте blackseanews.net мы ежедневно публикуем список правонарушителей с указанием времени, номера рейса, направления, авиакомпании и бортового номера самолетов, которые незаконно осуществляют полеты на оккупированную территорию Украины. Такие действия влекут за собой уголовную ответственность, согласно статье 332-1 УК Украины о нарушении порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее от трех до пяти или от трех до восьми лет лишения свободы с конфискацией транспортного средства.

С начала оккупации и аннексии в Крым и из Крыма осуществлялось от 20 до 150 авиарейсов ежедневно.

Самый крупный нарушитель - Россия, которая для этих целей использует самолеты камбоджийских (Cambodia Angkor Air) и вьетнамских авиалиний (Jetstar Pacific).

Следующий претендент на применение международных санкций – это компания "Грозный авиа", которая, в том числе, пытается прорвать введенную блокаду авиа рейсами на Стамбул.

Турция, к слову, является второй после России по количеству нарушений правового режима аннексированной территории Украины и захода ее грузовых и пассажирских кораблей в оккупированные порты Ялты, Феодосии, Керчи и Севастополя. Во время визита в Украину, министр иностранных дел Турции - Ахмет Давутоґлу отрицал факты присутствия турецких судов в оккупированном Крыму и свидетельств об авиарейсах из Симферопольского аэропорта.

Такие возражения лежат в одной плоскости с заявлениями главы Кремля о не присутствии российской регулярной армии сначала на территории Автономной Республики Крым, а потом и на территории восточных регионов материковой Украины.

Нарушители боятся контроля, но, несмотря на это, мы фиксируем и скрытые рейсы - те, которые скрывают бортовые номера самолетов, на которых осуществляют перевозки во избежание наказания за визиты в оккупированный Крым.

Мы различаем три вида нарушений пересечения государственной границы Украины:

- Прямые нарушители, когда известен номер борта самолета и номер рейса;

- Скрытые нарушители, когда борта самолетов скрываются от органов, осуществляющих контроль за воздушным пространством;

- Нарушители, которые меняют карты полета и направления из-за технических остановок (например, рейс Симферополь – Стамбул, техническая остановка в Анапе. В результате получается, якобы, два рейса: Симферополь – Анапа и Анапа - Стамбул).

В своем произведении "Божественная комедия" Данте поселил тех, кто в своей жизни допустил предательство в самый низкий, самый глубокий девятый круг ада. Богу – Богово! Но и государство, и общество не должно оставить без "внимания" тех лиц, которые жили и пользовались благами, предоставляемыми Украиной, но предали свою страну в тяжелый для нее час.

Как следствие Революции Достоинства Украина временно потеряла часть своей суверенной территории, которая была оккупирована. Но, без поддержки граждан Украины, которые были на момент оккупации тем или иным образом встроены в систему власти и обладали ресурсом влияния на отдельные части основной массы населения оккупированных территорий, действия оккупационных сил успеха бы не имели.

Фонд "Майдан иностранных дел" одной из составляющих проекта "Черные списки" видит публикацию фамилий лиц, которые своими действиями, используя занимаемые должности, оказали, в тот или иной способ помощь и поддержку оккупационным силам. То есть совершили действия, квалифицируемые как коллаборационизм.

Другими словами -  осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству. Термин, который чаще применяется в более узком смысле — как сотрудничество с оккупантами.

В уголовном законодательстве Украины факт коллаборационизма квалифицируется как преступление против своего государства в трактовке статей 109 – 111 Криминального кодекса Украины.

По этой причине, лица совершившие действия, которые приравниваются к коллаборационизму, должны быть лишены соответствующих, полученных в Украине, разного рода званий, дающие право на получение дополнительных, недоступных обычным гражданам, благ. 

Являясь составляющей частью гражданского общества Украины, мы своими действия показываем, что действуя в интересах государства гражданское общество может не только добиться результатов, но и понудить государство качественно выполнять свои функции.

Несколько примеров полученных итогов после наших публикаций и обращений в различные, в том числе и международные инстанции:

1) 20 ноября 2014 году Украина оштрафовала 19 российских авиаперевозчиков за нарушение правил и порядка пользования воздушным пространством Украины, в том числе авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" на 261 500 000 гривен, которые все же продолжают летать и обслуживаться киевскими аэродромами "Борисполь" и "Жуляны". Всего вынесено 1923 постановления.

2) В связи с введением 4 августа 2014 года санкций о стороны европейских контрагентов, которые отменили договоры лизинга самолетов и страхование бортов, российская компания "Добролёт", дочернее предприятие "Аэрофлота" прекратила свою работу.

3) 17 сентября 2014 года около 08:30 (по Киеву) греческий круизный лайнер "OCEAN MAJESTY", зафрахтованный немецкой компанией "Hansa Touristik GmbH", прибыл из порта Сочи на рейд оккупированной Ялты. Следующим пунктом путешествия этого судна был порт Одесса. Но своевременное реагирование и предпринятые действия вынудили собственника судна изменить маршрут.

Хотя примеров можно привести гораздо больше.

Мы уверенны, что через определенное время лица, попавшие в "черный список" как коллаборационисты будут лишены права посещения стран шенгенской зоны, а государство начнет к ним применять меры в рамках действующего законодательства.

Автор: Юрий Смелянский, крымский экономист, переселенец  эксперт благотворительного фонда "Майдан иностранных дел"

powered by lun.ua